Скачать 142.34 Kb.
|
Контрольная работа по русскому языку (тест) 10 - 11 класс Цель: проверить орфографическую грамотность учащихся Уровень: стандарт Март 2011 Вариант 1
1. семь
1.[ с'] – согл., глухой, мягкий 2. [н']- согл., звонкий (сонорный), мягкий 3. [э]- гласный, ударный 4. [г]- согл., звон., твердый 5. В каком слове написание не расходится с произношением 1.деревня 2.часы 3.сдал 4.(пять) зданий Прочитайте фрагмент из повести Гоголя "Ночь перед Рождеством" и выполните задания (1)Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. (2)Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. (З)Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другой и хохотала без умолку. (4)С какой-то досадой и завистью глядел кузнец на такую весёлость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. 6. Определите, какой тип речи используется в этом фрагменте.
7. Какое слово или сочетание является «новым» в первой части предложения 4?
8. Какие слова выступают в качестве контекстных синонимов?
9. Какое слово носит звукоподражательный характер? 1)рассказать
4)весёлость 10.Какое слово во 2-м предложении является украинизмом? 11. Укажите фразеологический оборот.
12. Выпишите местоимение, которое служит средством связи между двумя предложениями этого микротекста. 13. В каком ряду во всех словах пропущена корневая безударная гласная, проверяемая ударением?
14. Укажите ошибку в подборе проверочного слова для выделенной орфограммы.
15. Укажите ошибку в подборе проверочного слова, которая ведёт к орфографической ошибке.
16.. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
17. Укажите лишнюю приставку среди близких по значению.
4)ре- 18.Объясните разницу между словами глиняный и глинистый. 19. Укажите существителъное(-ые), у которого(-ых) в предложном падеже должно быть окончание -Е.
20. В каком(-их) слове(-ах) на месте пропуска пишется И?
21. Объясните написание (слитное или раздельное) выделенных слов. Навстречу нам неслась моторная лодка. На встречу со школьниками пришли известные спортсмены. 22. Укажите правильное написание выделенного слова (выделенных слов) и его объяснение. Глазами кос, ЗА(ТО) душою прям.
23.. Объясните, почему в слове смешон после Ш пишется О, а в слове внушён - Е. 24.. Укажите ошибку в определении орфограммы.
25. Укажите ошибку в морфологической характеристике слова, ведущую к неправильному написанию слова. Я знавал великое множество людей, живших (в)дали от родины, и при желани.. мог бы написать н.. одну историю, которая могла бы вызвать у одних людей улыбку, у других - слёзы.
25-22 балла-«5», 21-17 баллов-«4», 16-11баллов- «3», 10 и ниже- «2» Вариант 2 I. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
2.В каком слове все согласные находятся в сильной позиции? 1)стройка 2) громко 3)век 4) щепка 3. В каком слове все согласные твёрдые?
4. Укажите ошибку в характеристике звуков, входящих в подчёркнутый отрезок предложения Что ж ты тих, как день ненастный?..
5. В каком слове написание не расходится с произношением?
Прочитайте фрагмент из народной сказки, записанной А.Н. Афанасьевым, и выполните задания. ...(1)Ещё усерднее принялся он (работник) за работу: ночь недосыпает, день недоедает. (2)Поглядишь: у кого хлеб сохнет, желтеет, а у его хозяина всё бутеет; чьего коня под гору тащат, а его и на поводу не удержать. (З)Хозяин разумел, кого благодарить, кому спасибо говорить. (4)Кончился срок, миновал год - он кучу денег на стол. ...(5)Берёт работник опять одну денежку, идёт к колодезю воды испить... 6. Определите, какой тип речи является ведущим в этом фрагменте.
7. Определите способ связи 3 и 4 предложения.
8. Определите по контексту лексическое значение глагола бутеет.
9. В каком предложении используются контекстные антонимы? 1)в5-м 2) во 2-м 3) в 3-м 4) в 4-м 10. Какие слова относятся к устаревшим? 11. В каком предложении личное местоимение используется как средство связи с предыдущим предложением?1) во 2-м 2) в 3-м 3) в 4-м 4) в 5-м 12. Приведите примеры внутренней рифмы в этом тексте. 13.. В каком ряду во всех словах пропущена корневая безударная гласная, проверяемая ударением?
14. Укажите ошибку в подборе проверочного слова для выделенной орфограммы.
15. Укажите ошибку в подборе проверочного слова, которая ведёт к орфографической ошибке.
16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
17 Укажите лишнюю приставку среди близких по значению. 1) а- 2) не- 3) суб- 4) де- 18. Объясните разницу в значении слов земельный и земляной. 19. У какого(их) из выделенных существительных в творительном падеже должно быть окончание -ЫМ?
20. В каком(-их) слове(-ах) на месте пропуска пишется Е?
21 Объясните написание выделенных слов. Работа будет выполнена в течение пяти дней. В верхнем течении река несудоходна. 22. Укажите правильное написание выделенного слова (выделенных слов) и его объяснение. (Что)бы рыбку съесть, надо в воду лезть.
23. Объясните, почему в слове врачом после Ч пишется О, а в слове испечём - Е. 24. Укажите ошибки в определении орфограмм.
25. Укажите ошибку в морфологической характеристике слова, ведущую к неправильному написанию слова. Слабые стебли хмеля, взобравшегося почти (до)верха скалы, (не)увере..о покачивались, клонясь обратно, к земле, (от)куда они произросли.
3)ОТКУДА - наречие (местоименное наречие) 25-22 балла-«5», 21-17 баллов-«4», 16-11баллов- «3», 10 и ниже- «2» Ключ Вариант 1 1: 2 (слово семья состоит из пяти букв и пяти звуков: [с 'им 'йа], в остальных примерах количество букв и звуков не совпадает: семь - [с'эм'], моя - [майа], ясно - [йасна]). 2: 1(в слове уголь [г] перед гласным, а на конце слова - один сонорный согласный [л'], который сохраняет в этой позиции все свои качества; в остальных словах есть сочетания согласных [с 'т'], [з 'д'], где последующий звук влияет на предыдущий, и несонорный согласный на конце слова, который в этой позиции заменяется глухим [к]). 3: 2 (в слове часть: [ч'] всегда мягкий в русском языке, [с'] мягкий, потому что стоит перед мягким [т']; в остальных словах есть твёрдые согласные - парный по мягкости/твёрдости [р] и всегда твёрдые [ж], [и], [ш]). 4: 4 (на конце слова здесь должен произноситься согласный [к]). 5: 4 (только в слове зданий все звуки - [здан 'ий] - обозначены непосредственно соответствующими им буквами; в других примерах полного совпадения нет: в д[и]ревн[и], ч[и]сы, [з]дал. 6: 1 (В этом фрагменте называются действия, происходящие не последовательно, а одновременно; описывается состояние людей, персонажа, наблюдающего эти действия). 7: 1 (Всё, кроме отношения героя к происходящему, уже известно из предыдущих фраз). 8: 2 (слова красавица и Оксана здесь называют одно и то же лицо). 9:3 10: паляница. 11:4. 12: такую (указательное местоимение такую при существительном весёлость заставляет обратиться к содержанию третьего предложения ...была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другой и хохотала без умолку 13: 3 (лепет, заразный, распорядок, честь). 14: 1 (при проверке написания правомерен и подбор таких слов, которые утратили в современном языке непосредственные словообразовательные связи, но исторически являются родственными). 15:2. 16:3. 17:4. 18: глиняный - сделанный из глины, глинистый - содержащий глину: глиняные игрушки, но глинистый берег. 19:2. 20: 1 (только в причастии настоящего времени отражается тип спряжения, в данном случае - II). 21: в первом предложении навстречу - предлог (производный от наречия), во втором - существительное с непроизводным предлогом на (синонимично предложению Была встреча, на которую пришли ...). 22: 3 (наречием это слово не может быть ни в каком контексте; для местоимения ТО с предлогом ЗА требуется другой контекст, где есть слово, требующее винительного падежа, например: проголосовать ЗА ТО, чтобы ...). 23: в суффиксе прилагательного (смешон - краткое прилага- : тельное с беглой гласной в суффиксе) под ударением пишется О, в суффиксе причастия (внушён - краткое причастие) пишется только Ё или Е. 24: 4 выпишите - форма повелительного наклонения, где используется только И, независимо от спряжения глагола (если отбросить приставку вы- суффикс -и- оказывается ударным: пиши, пишите). 25: 1 (вдали от - производный предлог, от родины не является определением и не служит доказательством того, что здесь использовано существительное даль). Вариант 2 1: 3 (слово есть состоит из четырёх букв и четырёх звуков: [йёс 'т'], в остальных примерах количество букв и звуков не совпадает: тень - [т 'эн"], секта - [с эйут], юный - [йуный]). 2: 2 (в слове громко [г] перед сонорным, а [к] перед гласным, сонорный [м] перед согласным [к], начинающим следую-щий слог, звучит отчётливо; в остальных словах есть сочетания согласных [cm], [пк], где последующий звук обусловливает характер предыдущего, и [к] на конце слова, где возможен только глухой согласный). 3: 1 (в слове цинк: [ц] всегда твёрдый в русском языке, в остальных словах есть мягкие согласные: на[ч ']ало, пла[щ'], [в'й]езд - звук [и] "сверхмягкий", специальный значок '"" для обозначения его мягкости обычно не используется). 4: 4 (на конце фонетического слова здесь должен произноситься согласный [ш]). 5: 3 (только в слове исток все звуки - [исток] - обозначены непосредственно соответствующими им буквами; в других примерах полного совпадения нет: [поз 'н ий] - звука [д] нет, мног[а] или мног[ъ], о\д]дых 6: 2 (действия принялся за работу, хозяин разумел, он - кучу денег на стол, работник берёт ... происходят последовательно, одно за другим). 7: 2 (и в третьем, и в четвёртом предложении "данное" одно и то же - хозяин / он). , 8: 1. 9: 2 (в этой фразе две пары противопоставленных слов и сочетаний: сохнет - бутеет и под гору тащат - на поводу не удержать ) 10: разуметь, денежка, колодезь, испить (в прямом значении). 11: 3 (в четвёртом предложении он указывает на слово хозяин в третьем предложении). 12: недоедает — недосыпает, желтеет - бутеет, благодарить - спасибо говооить 13: 2 (горький, методика, создать, полощет)*. 14:2. 15: 1. 16:4. 17:3. 18: земельный - относящийся к земледелию или землевладению; земляной - сделанный из земли, связанный с землёй как почвой, веществом: земельный вопрос, но земляной пол, земляные работы. 19: 1 (в-остальных--сш). 2о: 2 (1 - клеЯщий, как в окончании личной формы глагола II спр., 3 - наклеИвший, 4 - наклеИв, как в неопределённой форме, 2 - наклеЕнный, так как И в основе страдательного причастия не сохраняется перед суффиксом -ЕНН-). 21: в первом предложении в течение - предлог (производный), которые всегда пишется единообразно, во втором - существительное с основой на -и- в предложном падеже. 22: 1. 23: в окончании существительного под ударением пишется О, в окончании глагола пишется только Е или Е. 24: 2, 3 выйдите - форма повелительного наклонения (см. комментарий к варианту 1), выздороветь - непереходный глагол с суффиксом -е-, в отличие от переходного оздоровить с суффиксом -и-. 25: 3 неуверенно - в данном контексте это наречие, образованное от прилагательного неуверенный (Сравни пример с зависимой словоформой или конструкцией: Мы не уверены в успехе. Мы не уверены, что матч состоится). * При проверке слов нужно учитывать возможные чередования звуков. Так, полоскать следует проверять полощет, но не споласкивать, отколоть - словом отколет, но не откалывать ходить - словом ходит, но не хаживать и т.п. 25-22 балла-«5», 21-17 баллов-«4», 16-11баллов- «3», 10 и ниже- «2» |
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 Цель: обобщить знания учащихся по биологии; проверить уровень усвоения материала; стимулировать познавательную деятельность учащихся;... | Тест по русскому языку. 5 класс. I Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | ||
Тест по русскому языку 2 класс 1четверть Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова... | Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: проверить знания и навыки по русскому языку и литературы, через игру попытаться развивать интерес к русскому языку, воспитывать... | Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | ||
Куликовой Лидии Алексеевны, по русскому языку в 5 классе, базовый... М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской... | Инструкция для обучающихся: Тест содержит 30 вопросов, охватывающих... Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | ||
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г | Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | ||
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | Контрольный тест по русскому языку в первом классе ( 20 – 20 уч год) Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку |