Скачать 54.77 Kb.
|
Задания для второго (районного, городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2009г.) 8 класс 2009 год – в честь 200-летия со дня рождения писателя - объявлен ЮНЕСКО годом Н.В.Гоголя. Наша Олимпиада тоже посвящена Гоголю – его жизни и творчеству, эпохе, взрастившей его талант, людям, событиям и книгам, которые так или иначе связаны с его произведениями.
А) Тройка мчится, тройка скачет, Вьется пыль из-под копыт, Колокольчик звонко плачет, И хохочет, и визжит. По дороге голосисто Раздается яркий звон, То вдали отбрякнет чисто То застонет глухо он. Б) Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой-Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет. В) Из окна широкий путь Виден сквозь тумана; Снег на солнышке блестит, Пар алеет тонкий... Чу!.. в дали пустой гремит Колокольчик звонкий; На дороге снежный прах; Мчат, как будто на крылах, Санки кони рьяны; Ближе; вот уж у ворот; Статный гость к крыльцу идет... Г) С разбором выбирай друзей. Когда корысть себя личиной дружбы кроет, - Она тебе лишь яму роет. Чтоб эту истину понять еще ясней, Послушай басенки моей. Д) Что, дремучий лес, Призадумался,- Грустью темною Затуманился? Что Бова-силач Заколдованный, С непокрытою Головой в бою,- Ты стоишь - поник, И не ратуешь С мимолетною Тучей-бурею.
А) Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот - … Б) Какой же русский не любит … …? В) Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное … … Г) Чуден … при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Д) Таким-то образом, как только … спрятал в карман свой месяц, вдруг по всему миру сделалось так темно, что не всякий бы нашел дорогу к шинку, не только к дьяку.
Олицетворение – литературный жанр, возникший в XVIII веке и состоявший в изображении картин природы, связанных с переживаниями человека.
Прочитайте и проанализируйте стихотворение Н.М.Языкова «Пловец». В своей работе вы можете отталкиваться от предложенных вопросов или избрать самостоятельный путь анализа. - Какая тема поднимается автором стихотворения? - Как в нём решаются проблемы смысла жизни, предназначения человека, преодоления трудностей и невзгод на жизненном пути? - Какие художественные приёмы использует автор, чтобы выразить свою мысль? - Как особенности языка и авторского стиля помогают понять настроение и смысл стихотворения? Пловец Нелюдимо наше море, День и ночь шумит оно; В роковом его просторе Много бед погребено. Смело, братья! Ветром полный Парус мой направил я: Полетит на скользки волны Быстрокрылая ладья! Облака бегут над морем, Крепнет ветер, зыбь черней, Будет буря: мы поспорим И помужествуем с ней. Смело, братья! Туча грянет, Закипит громада вод, Выше вал сердитый встанет, Глубже бездна упадет! Там, за далью непогоды, Есть блаженная страна: Не темнеют неба своды, Не проходит тишина. Но туда выносят волны Только сильного душой!.. Смело, братья, бурей полный Прям и крепок парус мой.
«В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые». Н.В.Гоголь Методические рекомендации для проверяющих: При оценке заданий учитываются: - знание текстов художественных произведений – до 10 баллов; - владение теоретико-литературными понятиями – до 5 баллов; - историко-культурная эрудиция – до 5 баллов; - правильность, точность и полнота ответа – до 5 баллов; - композиционная стройность, язык и стиль изложения (логичность, ясность, речевая грамотность) – до 5 баллов; - глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка (для литературно-творческой работы) – до 20 баллов. Задания третьего тура могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер. Оценка ставится за каждое задание. Общая сумма баллов – 50. Лист ответов:
- смысл названия стихотворения - характеристика лирического героя - жанр стихотворения и его смысловая роль - композиция (сколько частей и как они взаимосвязаны) - пространственно-временные отношения и их смысловая роль - образный ряд (ключевые образы, образы-символы) - лексический строй текста (стилевая принадлежность слов, количественные характеристики частей речи, тропы) - синтаксический строй (фигуры) - стихотворный размер и его смысловая роль - особенности рифмовки и их смысловая роль - строфика, ее особенности и смысловая роль - звуковой строй стихотворения (звукопись и ее роль) (до 10 баллов) + 5 баллов могут быть добавлены участнику за знание - места стихотворения в творческом наследии поэта или в литературном процессе его времени - исторических, культурных и биографических фактов, связанных со стихотворением
- композиционная стройность, язык и стиль изложения (логичность, ясность, речевая грамотность) – до 5 баллов; - глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка – до 12 баллов. |
Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Методические рекомендации для организаторов муниципального этапа... ... | ||
О проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников... | Правила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников... Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012... | ||
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры... | О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по... Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным... | ||
Инструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа... Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по... «Финансы и кредит», «Экономическая оценка инвестиций», «Менеджмент», «Организация производства на предприятиях отрасли» | ||
Аналитическая справка по итогам муниципального этапа всероссийской... Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады... | ||
О проведении заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2013 году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная... | Тесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | ||
Тесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного... Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии |