Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур





Скачать 58.44 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Дата публикации03.05.2015
Размер58.44 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.

Когнитивная поэтика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

Форма обучения – очная


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: ________________/Андреева К.А./

«______»___________2013 г.


Рассмотрено на заседании кафедры английского языка от «__»_____2013 г., протокол №____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 5 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/ Белозёрова Н.Н./

«______»___________ 2013 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики 31 октября 2013 г., протокол № 1. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ИФиЖ ___________ /Рацен Т.Н./

«31» октября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ_____________/Ульянова Е.А./

«_____»_____________ 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.



Требования к содержанию курса

Настоящий спецкурс входит в цикл дисциплин специализации, читаемых для студентов старших курсов в рамках общего направления 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, форма обучения – очная; соответствует основным требованиям ГОС высшего профессионального образования. Основным предметом изучения является литературный нарратив, представленный на материале литературных рассказов лучших отечественных, английских, американских авторов 20 века и рассматриваемый с позиций его когнитивного моделирования. Главная цель данного спецкурса – представление информации о нарративе, нарратологии, а также лингвистике нарратива, междисциплинарных областях научного знания.










Цели и задачи курса

  1. Знакомство с актуальными и междисциплинарными понятиями: художественная картина мира, базовые принципы моделирования художественного пространства, нарратология и нарратив как форма существования литературного рассказа и др. 
    2. расширение и углубление базовых теоретических знаний по курсам общего языкознания, теоретической грамматики, лексикологии; 
    3. рассмотрение когнитивной поэтики, семантики и грамматики текстовых структур знания в создании литературного текста; 
    4. совершенствование умений и навыков анализа художественного текста.


Тематически план курса , дидактические единицы (ДЕ)




Недели  

Наименование тем  

Лекционные часы  

Семинарские занятия (коллоквиумы)  

1.  

Введение в проблематику спецкурса. Знакомство с целями, задачами, формами работы. Распределение тем сообщений, рефератов, тем курсовых работ.  

2  

2  

2.  

Литературный рассказ: определение с позиций разных подходов. Возникновение и эволюция развития.  

2  

2  

3.  

Художественная картина мира рассказа. Проблема и базовые принципы моделирования. Различные подходы к форме рассказа: текстовые доминанты и игра.  

2  

2  

4.  

Нарратив как объект анализа. Различные взгляды на его природу. Определение нарратива.  

2  

2  

5.  

Структурная схема нарратива. Нарратив и нарратология.  

2  

2  

6.  

Проблема когнитивного моделирования текстовой семантики литературного нарратива. Содержание-смысл-семантика-информация.  

2  

2  

7.  

Денотативная семантика (содержание) и её когнитивное моделирование.  

2  

2  

8.  

Понятие концепта. Концептуальная семантика (смысл) литературного рассказа: различные подходы.  

2  

2  

9.  

Тематическая сетка И. В. Арнольд. Образцы анализа текстовой семантики.  













2  

2  

10.  

Когнитивная текстовая грамматика литературного рассказа: этапы анализа.  

2  

2  

11.  

Текстовая грамматика в отечественной лингвистике текста: единицы анализа: ССЦ (СФЕ) и их сочетаемость.  

 

12.  

Когнитивный подход к нарративу с позиций современной нарратологии: понятия события, эпизода (В. Тюпа, В. Шмидт) .  

2  

2  

13.  

Когнитивные текстовые типы литературного рассказа. Рассказы с событийными рядами. «Отрицательный материал».  

2  

2  

14.  

Когнитивная текстовая поэтика литературного рассказа: общие подходы.  

2  

2  

15.  

Базовые понятия и техника нарратологического анализа. Традиции русской формальной школы.  

2  

2  

16.  

Основные роли и их функции. Концепция В. Я. Проппа. Сюжетно-фабульная организация.  

2  

2  

17.  

Основные технологии когнитивной поэтики: перспектива (время и пространство). «Голоса» и их номенклатура. Точка зрения.  

2  

2  

18.  

Общее заключение по спецкурсу. Подведение итогов работы.  

2  

2  

ИТОГО:  

72ч

18 ч 54ч







Темы семинаров




1. Национальные картины мира и стереотипы в анекдоте. 
2. Нарративная структура английской (ирландской) сказки. 
3. Концепты бабочки и коллекционера в романе Дж. Фаулза «The Collector». 
4. Нарратив ужаса. 
5. Рассказ-нарратив русских писателей. 
6. Рассказ-нарратив английских и американских писателей. 
7. Специфика библейского нарратива. 
8. Нарратив В. Шукшина. 
9. «Северный» нарратив. 
10. Комический нарратив. 
11. Фантастический нарратив. 
12. Нарратив в обучении.




Основная литература




1. Арнольд В. И. Стилистика. Современный английский язык. М., 2002 
2. Андреева К. А. Грамматика и поэтика нарратива. Тюмень, 1996 
3. Андреева К. А. Текст-нарратив: опыт структурно-семантической Дополнительная литература

1. Бабенко Л. Г., Васильев И. Е., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста: Учебник для вузов. Екатеринбург, 2006 
2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975 



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconРабочая программа дисциплины ен. В. 02. 2 Криптография для специальностей...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
При овладении материалом курса студенты опираются на знания и умения, полученные ими в процессе изучения общей теории языка, лексикологии,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconПрограмма практики (учебной, производственной) по специальности 031201....
Программа практики (учебной, производственной) для студентов, обучающихся по специальности 031201. 65 «Теория и методика преподавания...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconПояснительная записка Курс теоретической грамматики английского языка...
Специальность 022600а Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconПрограмма итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика...
Воробьева Е. И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков пгу...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconРабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика»
Андреева К. А. Методология лингвистического исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031201. 65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур iconРабочая программа дисциплины дс. 02 «Современные методы преподавания...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск