Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта





Скачать 401.95 Kb.
НазваниеРабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта
страница1/3
Дата публикации05.05.2015
Размер401.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет прикладной математики – процессов управления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

по выбору магистранта

ДВМ-04 «Методы прикладной математики в гидродинамике»

«Methods of applied mathematics in fluid dynamics»

Язык обучения – русский
Трудоемкость 3 зачетных единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:


Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий

1.1 Цели и задачи учебных занятий ………………………………………

1.2 Требования к подготовленности обучающегося к освоению

содержания учебных занятий………………………………………….

1.3 Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)………

1.4 Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся ………………..

1.5 Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных

занятий …………………………………………………………………..

1.6 Организация учебных занятий…………………………………………

1.7 Структура и содержание учебных занятий ……………………………
Раздел 2. Обеспечение учебных занятий

2.1 Методическое обеспечение ……………………………………………

2.1.1.Методическое обеспечение аудиторной работы………………...

2.1.2.Методическое обеспечение самостоятельной работы…………..

2.1.3.Методика проведения текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации и критерия оценивания …………………

2.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-

измерительные материалы)……………………………………………

2.2 Кадровое обеспечение …………………………………………………

2.2.1 Требования к образованию и (или) квалификации штатных

преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию

дисциплины……………………………..………………………………

2.2.2 Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и

(или) персоналом………………………..………………………………

2.2.3 Методические материалы для оценки обучающимися

содержания и качества учебного процесса…………………………….

2.3 Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины………

2.4 Информационное обеспечение учебной дисциплины…………………

2.4.1. Список обязательной литературы………………………………..

2.4.2. Список дополнительной литературы…………………………….

2.4.3. Перечень иных информационных источников…………………
Раздел 3. Процедура разработки и утверждения рабочей программы

учебной дисциплины


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий
1.1. Цели и задачи учебных занятий

Подготовка по данной рабочей программе учебной дисциплины является составной частью практико-ориентированной основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования «Надежность и безопасность сложных систем» по направлению 010400 «Прикладная математика и информатика» с присвоением квалификации (степени) – магистр прикладной математики и информатики. Данная рабочая программа реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана и нацелена на приобретение студентами ряда общекультурных и профессиональных компетенций в той мере, в таком ракурсе и объеме, который задается характером проблематики, теоретико-методологическими основаниями и практическими аспектами прикладной математики и сопряженных разделов естествознания. Компетенции, на которых сфокусирована рабочая программа учебной дисциплины, могут наполняться также комплексом знаний, умений, навыков, предоставляемых другими дисциплинами, реализуемыми в рамках ООП подготовки магистра прикладной математики и информатики. Исходя из этого, в данной программе сформулированы следующие цели и задачи.
Основной цельюдисциплины «Методы прикладной математики в гидродинамике» является формирование у студентов навыков решения современных прикладных задач гидродинамики.

Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач.
Задачи курса:

  • сформировать у студентов общее представление о задачах и методах гидродинамики и газовой динамики;

  • дать представление о классических задачах гидродинамики;

  • дать представление о классических задачах газовой динамики;

  • ознакомить с численными методами решения задач гидро- и газодинамики ;

  • дать представление о существующих вычислительных пакетах по решению задач гидродинамики; способствовать усовершенствованию практических навыков использования персональной вычислительной техники;

  • развивать способность самостоятельного изучения научной литературы.


1.2. Требования к подготовленности обучающегося к

освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Данный курс является компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по ООП «Надежность и безопасность сложных систем» по направлению 010400 «Прикладная математика и информатика» по уровню магистратуры. Дисциплина «Методы прикладной математики в гидродинамике» относится к профессиональному циклу (M2). Для успешного освоения курса ДВМ-04 обучаемый должен иметь предварительную подготовку по физике в объеме, соответствующем не менее чем полному среднему образованию. Также необходимо знание базовых разделов высшей математики: математического анализа, высшей алгебры, аналитической геометрии, теории дифференциальных уравнений, математической физики на уровне образовательных программ бакалавриата (или по специальностям) естественнонаучных факультетов. Кроме того, необходимо освоение курса «Потоки в реальных и абстрактных средах».

Данная дисциплина входит в вариативную часть ООП и является дисциплиной по выбору магистранта. ДВМ-04 рассчитана на изучение во втором семестре первого года обучения в магистратуре. Она является второй из цикла специальных курсов по гидродинамике, читаемых на протяжении двух лет обучения в магистратуре по данной программе. Альтернативой указанному циклу дисциплин служат специальные курсы по механике твердого тела. Формой отчетности является экзамен по всему изученному курсу.
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты

обучения) .
В результате обучения у обучаемого формируются

следующие компетенции :

ОКМ-8 -способность использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики информатики ;

ПК-11 -способность работать в международных проектах по тематике специализации ;

ПК-16-1-Готовность проводить научные исследования, направленные на решение практических задач;

ПК-16-2 Владение навыками создания расчетных схем и моделей исследуемых объектов и процессов;

ПК-16-4 -Способность к проверке достоверности получаемых результатов, к оценке и прогнозу.
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

В результате освоения курса студенты должны

знать:

  • основные аналитические решение классических задач гидродинамики и газовой динамики;

  • известные подходы к численному решению современных задач гидродинамики, возможности прикладных пакетов, типа ANSIS;

  • методы решения прикладных задач расчета магистральных и морских газопроводов;

уметь:

  • осуществлять правильную постановку задач гидродинамики и газовой динамики;

  • подбирать адекватную схему численного решения вышеперечисленных задач;

владеть навыками:

  • решения классических задач гидродинамики и газовой динамики;

  • работы с пакетами прикладных программ (ППП) для решения поставленных задач.

1.5. Перечень и объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

При проведении занятий и организации самостоятельной работы

слушателей используются электронные версии курса лекций и

практических занятий с элементами тестового контроля. По каждому

занятию предусмотрено выполнение заданий (домашних работ).

В процессе изучения курса ДВМ-04 применяются следующие

активные и интерактивные методы обучения:

  • интерактивные лекции в компьютерном классе;

  • составление глоссария по заданной теме;

  • практические занятия с использованием специализированных пакетов прикладных программ;

  • самостоятельная работа с высокотехнологичными информационными ресурсами;

  • взаимное тестирование результатов работы обучающихся.



1.6. Организация учебных занятий

1.6.1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся


Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоемкость

лекции

семинары

консультации

практические занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная аттестация

под руководством преподавателя

в пресудствии преподавателя

в т.ч. С использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная аттестация







очная форма обучения

Модуль 1

2

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

4

-

-

2

 

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Модуль 2

3

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

10

-

-

4

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Модуль 3

4

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

10

-

-

4

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Модуль 4

7

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

8

-

-

4

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Модуль 5

2




-



-



-

-

-

-

-

5

-

-

2

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Экзамен

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

18

-

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

ИТОГО:

18

0

0

16

0

2

0

0

2

0

0

37

0

18

16

3

1.6.2. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации

Форма итогового контроля: Для контроля усвоения дисциплины

учебным планом предусмотрен экзамен принимается в устной

форме, в виде ответа на вопросы, указанные в билете. Билеты содержат

по два вопроса из приводимого в программе списка.

Студенты, систематически посещавшие в течение всего семестра

лекционные занятия, активно работавшие на практических и семинарских занятиях, успешно справившиеся со всеми заданиями, имеют право

выбора на зачете одного из двух предложенных в билете вопросов.

Студенты, не выполнявшие текущие задания, не посещавшие лекции и

семинары, на зачете получают дополнительное задание –

решение практической задачи.
1.7. Структура и содержание учебных занятий

(Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий)
Междисциплинарная связь изучаемых модулей с обеспечиваемыми

( последующими) дисциплинами

Код (наименование )

модуля

Наименование обеспечиваемой

( последующей) дисциплины

Модуль 1 – Модуль 5 ДВМ 04


  • ДВМ.06. Компьютерные методы решения нелинейных краевых задач

  • ДВМ.09. Промышленные пакеты прикладных программ

  • ДВМ.05. Наноструктурные материалы

  • ДВМ 06 . Современные задачи гидродинамики

  • ДВМ 09 . Связанные междисциплинарные задачи

  • ДВМ 05 «Актуальные проблемы прочности»

  • Научно-производственная практика

  • Итоговая (государственная аттестация)

Модуль 1: Классические задачи гидростатики

Лекц. – 2 ч.; практ. – 2 ч.; с/р – 4 ч., акт.з. – 2 ч.

Реологическая модель капельной жидкости. Упрощение общей математической модели движущейся сплошной среды на случай механического равновесия среды. Решения прикладных задач гидростатики о равновесии жидкости в поле силы тяжести; о равновесии неравномерно нагретой жидкости; расчет силы, действующей на тело, погруженное в жидкость.

Модуль 2: Прикладные задачи, решаемые в рамках модели идеальной несжимаемой жидкости

Лекц. – 3 ч.; практ. – 4 ч.; с/р – 10 ч. ., акт.з. – 4 ч.

Математическая модель идеальной жидкости. Уравнение Эйлера, форма Громека-Лэмба.

Интегралы Бернулли, Эйлера-Бернулли и Лагранжа-Коши. Классические задачи обтекания цилиндра и крылового профиля.

Одномерное течение газа в канале произвольного сечения. Прикладные задачи энергетики. Волны на воде и волновые гидродинамические силы.
Модуль 3: Прикладные задачи газовой динамики

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03...
Процедура разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconУчебно-методическое пособие направление подготовки: 21. 04. 01 «Нефтегазовое дело»
Научно-исследовательская работа магистранта выполняется под руководством утвержденного на заседании кафедры научного руководителя....
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа учебнойдисциплины (модуля) прокурорский надзор...
Крюкова Нина Ивановна – заведующая кафедрой уголовного права и процесса фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова», доктор юридических наук,...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа учебнойдисциплины (рпуд) Направление подготовки: 080300. 68 «Финансы и кредит»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа дисциплины по выбору
Учебная дисциплина по выбору «Философская антропология» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа дисциплины по выбору
Учебная дисциплина по выбору «Социальная философия» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость дисциплины:...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этике
России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей,...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа курса по выбору «К тайнам мысли и слова» 9 класс
Учебная программа курса по выбору "К тайнам мысли и слова" (8 ч.) содержит материал о лексическом богатстве русского языка, способствует...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconИ. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного
...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа по дисциплине «Философские проблемы естествознания»...
Изучение дисциплины «Философские проблемы естествознания» направлено формирование у магистранта, будущего ученого-естествоиспытателя,...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа по дисциплине «Философия и методология истории»...
Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования...

Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconНаименование направления подготовки и название магистерской программы
Примечание: заявление хранится у магистранта и сдается вместе с рефератом до 20 апреля
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРеферат диссертации
«Государственное и муниципальное управление» магистранта группы №2431 (магистерская программа «Управление образованием»)
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconОпрос по выбору профиля для 9-х классов дает следующие результаты
...
Рабочая программа учебнойдисциплины по выбору магистранта iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск