Реферат диссертации





НазваниеРеферат диссертации
страница1/16
Дата публикации10.11.2014
Размер1.64 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет менеджмента
Кафедра институциональной экономики

Богданова Елена Зиновьевна

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЗАПРОСА СЕМЬИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Выпускная квалификационная работа по направлению 081100.68
«Государственное и муниципальное управление» магистранта группы №2431 (магистерская программа «Управление образованием»)

Рецензент

д-р пед. наук, проф.

С.А. Писарева

Рецензент

директор ИМЦ Петроградского района, канд. техн. наук

М.И. Шубинский

Научный руководитель

д-р пед. наук, проф.

____________________

А.Е. Бахмутский



Санкт-Петербург 2013

РЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ


Ключевые слова: семья, типичная семья, родители, школа, система образования, взаимоотношения, запрос, управление образовательной организацией.

Key words: family, the typical family, parent, school, education system, relationship, inquiry, management of educational institution.

Во введении обоснована актуальность темы исследования,
охарактеризована степень разработанности проблемы, сформулированы цели и задачи исследования, изложены его теоретические и методологические основы, раскрыта научная новизна, отмечена теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

В первой главе «Изучение особенностей запроса семьи к образовательной организации» рассматриваются три взаимосвязанные проблемы, изложенные в отдельных параграфах:

1.1. Запрос семьи к школе

1.2. Запрос школы к семье

1.3. Готовность педагогов к работе с семьей

На основании изученных теоретических материалов, а также
публикаций практикующих руководителей были сделаны выводы, которые можно использовать в управленческой деятельности.

При формировании программы развития образовательной организации следует изучить социальный состав семей обучающихся и учитывать их запрос к процессу и результату образования.

При изучении запроса семьи к школе можно выделить три основных направления:

  • Запрос к результатам образования;

  • Запрос к организации процесса обучения;

  • Запрос к условиям обучения.

Игнорирование образовательных запросов семьи может привести
к тому, что доля родителей, ищущих альтернативные пути обучения детей, будет расти.

Основной запрос школы к семье можно подразделить на следующие составляющие:

  • формирование культурного капитала личности;

  • формирование ответственного отношения к учебе;

  • внимание к состоянию здоровья ребенка, своевременность
    обращения за квалифицированной медицинской помощью,

  • наличие регулярного семейного контроля в сфере образования и досуга подростков, использования ими свободного времени.

Школа и семья как важные общественные институты в жизни ребенка не дублируют функции друг друга.

Факторы, оказывающие значительное влияние на реализацию воспитательного потенциала семьи можно объединить в три группы:

  • социально-демографические (состав семьи, состояние здоровья членов семьи и другие);

  • социально-экономические (занятость, уровень жизни и другие);

  • внутрисемейные (обычаи, традиции, правила и нормы
    конкретной семьи).

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и школы для повышения качества образовательного процесса, запрос к семье должен быть осознан педагогическим сообществом, доведен до родителей (или лиц их заменяющих) и принят всеми участниками процесса.

Необходимость своевременно реагировать на запросы семьи, как
основного потребителя образовательных услуг, носит в большинстве случаев декларативный характер.

Организация работы с семьей требует дополнительного обучения
педагогов адекватным методам психологического и педагогического
воздействия.

Готовность семьи и школы как субъектов к созданию единой среды воспитания, обучения и развития ребенка во взаимовлиянии и интеграции
создает необходимые предпосылки для повышения качества
образовательного процесса.

Действующий стандарт высшего профессионального образования
в области «Педагогика» не предполагает обучение способам организации конструктивного взаимодействия с семьей.

Во второй главе «Характеристика запроса семьи на основе данных опросов общественного мнения» с целью описания запроса семьи на основании статистически достоверного числа данных мы воспользовались результатами опросов, проводимых Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фондом Общественное Мнение (ФОМ).

Значимыми жизненными целями для населения Российской Федерации являются: создание счастливой семьи и воспитание хороших детей, обретение надежных друзей, честная жизнь. К наиболее значимым
стремлениям респондентов также относятся интересная работа, любимое
дело, хорошее образование. Таким образом, в школе важно обратить
внимание на программы воспитания семьянина, нравственного воспитания, профориентации, развития навыков взаимодействия.

По данным опроса, многие россияне опасаются экономического кризиса и терактов. Считаем, что программы обеспечения безопасности школьников получат живой отклик среди родительской аудитории.

Самой важной проблемой детства с точки зрения россиян, остается
алкоголизм и наркомания среди детей и подростков, а также детская и
подростковая преступность. Проблема организации детского досуга является менее актуальной. Поэтому, важность проводимых мероприятий лучше основывать через призму решения проблем профилактики преступности и употребления психо-активных веществ, а не как форму организации досуга детей и подростков.

Исходя из признаков хорошей школы, полученных в результате опроса, стоит учесть при презентации школы в родительской аудитории или для внешних экспертов, что наиболее значимыми признаками являются профессионализм педагогического коллектива, благоустроенность и методическая оснащенность школы.

При принятии решения о выборе варианта преподавания нового курса стоит учесть, что большинство склоняется к изучению в школе Закона
Божьего.

Отношение детей и взрослых к школе, в целом, положительное.

Большинство россиян считают, что их дети должны иметь законченное высшее образование.

Наиболее востребованы следующие профессии области:
делопроизводство, секретариат, а также производство, технологии, техника (приложение). Наиболее востребованы сферы здравоохранения,
информатики и вычислительная техника. Эти знания стоит учесть
при формировании программы профориентации, а также при выборе
профиля обучения в школе.

В третьей главе «Изучение запроса семей к образовательной
организации» рассматриваются практические результаты исследования
удовлетворенности образовательными организациями семей, обучающихся и педагогов Петроградского района.

При исследовании удовлетворенности семей деятельностью
образовательных организаций в Петроградском районе Санкт-Петербурга мы решили выделить типичные семьи и узнать их точку зрения. Опросили 430 родителей обучающихся 4, 9 и 11 классов из 11 образовательных организаций. Выяснилось, что около 46,98 % семей имеют 1 ребенка, а 38,84 % - 2 детей. Высшее образование имеют 49,53 %, среднее специальное – 25,58 %. Считают свой доход достаточным – 63,49 % представителей опрошенных семей. В частных организациях работают 40,93 %, а в бюджетных организациях заняты 29,53 % опрошенных.

Типичной семьей образовательных организаций Петроградского
района Санкт-Петербурга (38,1 % опрошенных) оказалась семья, обладающая следующими характеристиками:

  • высшее образование взрослых членов семьи,

  • высокий или достаточный доход,

  • 1 или 2 ребенка.

Для проверки гипотезы о статистической достоверности различий
в запросах различных групп респондентов мы применяли двухвыборочный
t-критерий Стьюдента (приложение 3). Анализируя полученные результаты, выявляя статистически достоверные различия, мы пришли к следующим выводам:

  • В запросах типичной семьи и семей, взрослые члены которых имеют среднее или средне-специальное образование, достоверные различия
    выявлены по всем позициям кроме общей удовлетворенности условиями обучения. Общая удовлетворенность и процессом, и результатом обучения у представителей традиционной семьи ниже, а активность по всем позициям выше, чем и оппонентов.

  • Типичные семьи и семьи, которые считают свой доход низким или
    недостаточным, различаются только по уровню участия в организации процесса и создания условий для обучения с вероятностью 95%.

  • Позиции представителей типичной семьи и респондентов, занимающихся детьми и хозяйством, различает общая удовлетворенность результатом обучения. Типичные семьи менее удовлетворены с вероятностью 90%.

  • Достоверными различиями в ответах типичной и многодетной семьи можно считать разницу в активности при создании условий для обучения с вероятностью 80%. Типичные семьи проявляют большую активность.

  • Позиции семей и педагогов различаются с очень большой вероятностью почти по всем позициям. Семьи показывают меньшую общую
    удовлетворенность, удовлетворенность условиями обучениями и считают себя более пассивными при организации процесса, создании результата и условий обучения.

  • Различаются позиции семей и взгляды обучающихся. Семьи больше, чем школьники (вероятность 99,9%) удовлетворены условиями обучения. Обучающиеся с вероятностью 99,9 % считают свои семьи более пассивными.

  • Существуют достоверные различия на взгляды обучающихся и педагогов на удовлетворенность семей. С вероятностью 99,9 % по мнению педагогов семьи более активны, чем по мнению школьников. Педагоги считают семьи более удовлетворенными условиями обучения.

В заключении систематизируются основные результаты
диссертационного исследования, отражающие его научно-практическую
значимость.

Основные выводы и результаты диссертационного исследования:

Взаимодействие семьи и школы как равных субъектов в создании
среды воспитания, обучения и развития ребенка и создает предпосылки для повышения качества образовательного процесса. Знания о типичной семье в различных сферах жизнедеятельности поможет руководителю решить управленческую задачу наиболее рациональным способом.

Считаем гипотезу исследования о том, что запрос семьи к школе
отличается от запросов обучающихся и педагогов и требует
самостоятельного изучения для использования при принятии управленческих решений, доказанной.

В приложении приведена программа повышения квалификации
педагогических работников «Построение взаимоотношений семьи и школы на основании родительского запроса», а также описание использованного при проведении исследования опросника.

Структура диссертации и логика работы подчинены решению поставленных задач. Диссертация состоит из введения, 5 параграфов, объединенных в 3 главы, заключения, изложенных на 54 страницах; содержит 3 таблицы, 6 рисунков. Список литературы содержит 44 наименования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат диссертации iconРеферат по теме диссертации и устный экзамен
При поступлении в аспирантуру по направлению 51. 06. 01 «Культурология» сдается вступительное испытание, включающее в себя реферат...
Реферат диссертации iconПоступление в аспирантуру: тема диссертации, вступительный реферат и сдача экзаменов
Тема диссертации, вступительный реферат и сдача экзаменов взаимосвязаны между собой вокруг фигуры научного руководителя. Поэтому...
Реферат диссертации iconТребования к оформлению информационной карты диссертации
Информационная карта диссертации (икд) представляет собой информационный документ о кандидатской или докторской диссертации. Икд...
Реферат диссертации iconАннотация (реферат) диссертации

Реферат диссертации iconТема реферата должна соответствовать специальности аспиранта (соискателя)...
Реферат должен быть выполнен на русском языке по материалам специальной литературы
Реферат диссертации iconРеферат содержит титульный лист, список использованных научных источников...
Реферат содержит титульный лист, список использованных научных источников (5-7), объем реферата составляет 10-15 страниц. Реферат...
Реферат диссертации iconРеферат по зарубежному опыту (семестр 2) Данный реферат (5-7 источников) включает
Содержание реферата должно отражать зарубежный опыт государственного или муниципального управления, государственной политики по теме...
Реферат диссертации iconДокументы после защиты
Внтицентр, а также дата отправки 1-го экземпляра диссертации, автореферата и информационной карты диссертации в Российскую государственную...
Реферат диссертации iconАвтореферат Лист оценки работы нормоконтролером
Комплексная оценка магистерской диссертации (рейтинг самооценки магистерской диссертации)
Реферат диссертации iconДиссертации
Методы и системы защиты информации, информационная безопасность " Комашинского Дмитрия Владимировича. Тема диссертации: "методики...
Реферат диссертации iconРоссийской академии наук М. М. Горбунов-Посадов Оформление автореферата диссертации
Рекомендации по содержанию и оформлению автореферата диссертации, готовящегося к печати в ипм им. М. В. Келдыша ран
Реферат диссертации iconРеферату по специальности
Реферат, представляемый в аспирантуру, рассматривается как заявка на самостоятельное научное исследование и может раскрывать один...
Реферат диссертации iconАспиранты, соискатели ученой степени кандидат технических наук Документы...
Развернутый план подготовки диссертации с темой диссертации (бланк Учебного плана аспиранта, соискателя)
Реферат диссертации iconИсследование. Тема: «История изучения+тема диссертации»
Реферат является допуском к устному экзамену, засчитывается отделом аспирантуры на основании отзыва научного руководителя
Реферат диссертации iconРеферат по ит в предметной области Введение Тема моей магистерской...
Тема моей магистерской диссертации звучит как «Формирование и развитие массмедийных символов (на примере передач белорусского телевидения)»....
Реферат диссертации iconСоветы по оформлению диссертации и авторефератА
Ниже приведены подробные рекомендации по оформлению диссертации и автореферата, позаимствованные с web-ресурса Московского технического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск