9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского»





Скачать 458.03 Kb.
Название9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского»
страница1/4
Дата публикации30.08.2013
Размер458.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
9 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа для учащихся 9 класса МБОУ «Гатчинская гимназия имени К.Д. Ушинского» и рассчитана на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др. Количество часов – 3 часа (два часа по учебному базисному плану, и один час выделен из школьного компонента).

Общее количество часов – 102 часа. Из них на развитие речи – 22 часа

Количество часов в неделю- 3 часа

При сопоставлении Примерной программы с авторской выявлено отсутствие следующих дидактических единиц, необходимых для изучения:

Разделы

Дидактические единицы, которые надо ввести в рабочую программу

Общие сведения о языке

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Нормированность – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки.

Синтаксис. Сложные предложения

Вопрос о классификации СПП. Наблюдение за особенностями использования СПП в устных и письменных текстах, правильное построение сложных предложений разных видов.

Рабочая программа скорректирована мною с учетом данных недостатков. Содержание программы, составленной мною, направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.

Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе:

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения

  • основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения)

  • основные единицы языка, их признаки

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа

  • формулировать вопросы по содержанию текста

  • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка

чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения

  • составлять конспект прочитанного текста

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста

говорение:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально- культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы

  • знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (мимики, жестов)

  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка

письмо:

  • знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала последовательность изложения (развертывания содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания)

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования)

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента)

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки

текст:

  • проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста)

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения

  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм

морфемика и словообразование:

  • владеть приемом морфемного разбора

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять

  • пользоваться разными видами толковых словарей

  • верно использовать термины в текстах научного стиля

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительно словоупотребления

  • проводить элементарный анализ художественного текста

морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении анализа

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов

  • проводить орфографический анализ текста

синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложении, используя графические обозначения

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила

  • проводить пунктуационный анализ текста

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации

Виды и формы контроля:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий)

  • комплексный анализ текста

  • устное и письменное высказывание на лингвистическую тему

  • тест

  • изложение

Литература:

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 класс.-М.: Дрофа, 2011

2.Русский язык.

Тематическое планирование

№№

Наименование раздела. Подраздел. Тема урока

Да

та

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

1

Основные формы существования национального русского языка




Урок усвоения новых знаний

Формы существования национального русского языка: русский литературный, территориальные диалекты и просторечия. Нац. язык и единство его разновидностей

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность,сферего функционирования, знать группы просторечной лексики лит.языка

Анализ текстов Д.С. Лихачева о языке(тема, ключевые слова, обоснование ответа)

Объясните разницу между понятиями «русский язык» и «русский литературный язык», выскажите отношение к современному молодежном сленгу

2

Р.Р. Урок развития речи.

Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста




Урок повторения

Текст, типы и стили речи. Сжатое изложение, его особенности

Знать определение текста, понимать его особенности, меть определять тип и стиль текста, знать особенности сжатия текста

Анализ текстов различной тематики.

Докажите, что перед вами текст, его тип и стиль. Написать сжатое изложение

3

Понятие о литературном языке




Урок усвоения новых знаний

Русский литературный язык – основа нац. русского языка. Литературный язык как основа художественной литературы. Основные отличия лит.языка от языка художественной лит-ры

Понимать ,что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка

Составить таблицу «Разнообразие лексического состава русского языка», написать сочинение-миниатюру («Русский язык богат, образен и точен» или «Люблю обычные слова, как неизведанные страны»

Устное сообщение «Какое место занимает литературный язык в общей системе русского языка» Временные рамки современного языка

4

Понятие о литературном языке




Урок закрепления изученного

Особенности лит. языка

Уметь объяснить особенности лит.языка

Анализ сочинений-миниатюр

Составление письменного высказывания на литературную тему

5

Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка




Повторитель

но-обобща-

ющий урок

Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Воды норм языка.

Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в речи, исправлять их

Тест

Наблюдения за речью телеведущих, родных. Найти нарушения норм классифицировать их ,объяснить причину нарушения нормы. Устное сообщение «Спасибо родному слову»

6

Повторение изученного в 5-8 классах.

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.




Урок развития речи

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое, их особенности

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией

Устное высказывание «Значение Интернета для российского образования»

Составить текст «Подслушанный диалог», передать специфику звучащей речи

7

Р.Р. Стили речи




Урок развития речи

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые особенности, основные жанры стилей

Уметь различать разговорную речь, разные стили, определять их жанры, тему, основную мысль текста, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные средства выразительности

План учебной статьи, таблицу стилей. Проанализировать речевое высказывание с т.з. его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала.

Привести примеры речевых ситуаций. Текст упр.7

8

Простое предложение и его основа. Предложения с однородными членами.




Повторитель

но-обобщающий урок

Синтаксис и пунктуация простого предложения, виды предложений

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать виды простых предложений, выразительно читать их расставлять знаки препинания, пользоваться синтаксическими синонимами, различать предложения с однородными членами и ССП

Объяснительный диктант

упр.11

9

Предложения с обособленными членами




Повторитель

но-обобщающий урок

Предложения с обособленными членами

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, грамматической и пунктуационной особенностей предложения с обособленными членами, использовать их в речи

Комментиро-

ванное письмо

упр.19

10

Предложения с обращениями, вводными конструкциями




Повторитель

но-обобщающий урок

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными конструкциями

Уметь интонационно читать предложения с обращениями, вводными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, использовать в речи синонимичные конструкции

Диктант «Проверяю себя»

упр.14

11

Предложения с обращениями, вводными конструкциями



















12
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconРабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconКонспект открытого урока «Наука против природы. Возможен-ли баланс?»с...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных...
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
...
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для...
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconРабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л....
Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию...
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
...
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconОбразовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск