3-4 года
Адаптировать детей к условиям новой группы, новым сверстникам, педагогам, как ближайшим соц. окружении ребенка (помещением и оборудованием группы, игрушками и пр. предметами, которые в них находятся и их функциональным назначением). Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.
Развивать доверие к детскому саду
| Игровая деятельность
С/р.и. «Детский сад»
Предложить понаблюдать за работой няни, рассказать о работе воспитателя в группе, рассмотреть сюжетные картинки по теме.
С/р.и. «В гостях»
Для развития игрового замысла, рассмотреть с детьми сюжетные картинки по теме, показать, как нужно приглашать гостей, накрывает на стол и т.д.
Д/и: «Найди, о чем расскажу»
Цель: Формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память.
Игровая ситуация: «Мишка-Топтыжка приносит подарки»
Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга. Развивать в детях доброжелательность к сверстникам, уверенность, участвовать в общем игровом действии.
Игра: «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек.
Д/и: «Кто быстрее найдёт берёзу, ель»
Цель: закрепить знание внешнего вида берёзы, ели.
Игровая ситуация: «Матрёшкино новоселье»
Цель: развивать доброжелательное отношение друг к другу, навыки гостевого этикета.
Игра: «Узнай друзей по голосу»
Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена.
Игровая ситуация: «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятками»
Цель: развивать интерес детей друг к другу, желание запомнить имена сверстников; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание альбома: « Наш детский сад»
Цель: воспитывать интерес к детскому саду, кто его строил, кто работал и работает.
Просмотр слайдов: «Каким был детский сад и каким стал»
Цель: воспитывать уважение и гордость за свой детский сад.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомит с трудом мед. сестры.
Сравнение совокупности предметов по количеству
Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много», «один».
Беседа: «Учимся общаться друг с другом»
Цель: Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства, формировать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова.
Игры - экспериментирование с водой, песком, камешками.
Цель: побуждать детей к обследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей.
Игры- экспериментирования с водой, бумагой, песком.
Рассматривание картины «Игры с куклой»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя про содержанию картины, соотносить предметы, изображённые на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками.
Коммуникативная деятельность
Рассказ воспитателя: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»
Цель: познакомит детей с групповой комнатой, формировать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Рассказ воспитателя: «Безопасность в нашей группе»
Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Беседа: «От шалости до беды – один шаг»
Цель: формировать умение составлять короткие рассказы с помощью воспитателя. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш) , развивать речевое дыхание, расширять запас глаголов – дышать, смотреть, слушать, рисовать, лепить, кричать и т.д.
Составление короткого рассказа «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
Цель: формировать умение составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.
Трудовая деятельность
Уход за комнатными растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив)
Уборка участка, веранды
Цель: приобщать к труду, воспитывать желание помогать взрослым.
Беседа: «Труд дворника»
Цель: дать понятие о труде дворника, его рабочем инвентаре, прививать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помочь дворнику.
Изготовление украшений для участка детского сада.
Чтение художественной литературы.
Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать.
Л.Воронкова «Маша-растеряша»
Г.Бал «Новичок на прогулке»
С.Прокофьев «Когда можно плакать»
Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Потешка: «Котик коток…»
З.Александрова «Катя в яслях»
Е.Янковская «Я ходу в детский сад»
Потешки: «Люли, люли моя крошка», «Ласковые песенки».
Продуктивная деятельность
Конструирование: «Дорожка к детскому саду»
Цель: формировать умение выкладывать кирпичиками широкую дорожку.
Рисование: «Наша красивая группа»
Цель: Формировать умение замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.
Лепка: «Шустрые мячики»
Цель: развивать у детей игровой замысел. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Передавать форму путём скатывания шарика в ладошках.
Лепка: «Угостим новых знакомых оладушками»
Цель: формировать умение преобразовывать круглую форму шара в диск, сплющивая шар пальчиками. Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым.
Аппликация: «Разные игрушки, в которые мы можем играть в детском саду»
Цель: продолжат знакомить детей с предметами круглой формы, формировать навыки приёмов наклеивания, намазывания, работы на клеёнке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
Музыкально-художественная деятельность
Игра: «Кукла Таня у нас в гостях» Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр.19
Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»
Показ кукольного театра «Заяц и гуси», «Утята-шалуны»
Ситуация: «В гостях мишка и зайка»
Цель: обогащать музыкально-слуховой опыт детей, развивать слуховое восприятие.
Ситуация: «Катя танцует»
Цель: формировать умение различать характер музыки и передавать его в движении.
Двигательная деятельность
Игры-развлечения: «Добеги до куста», «Пробежка на перегонки»
Цель: развивать двигательную активность.
Пальчиковая гимнастика: «Шаловливые пальчики», «Мы платочки постираем»
Цель: Тренировка и укрепление мышц рук, развитие чувства ритма
Упражнения на дыхание: «Буратино»
Физкультминутка: «Листочки кружатся»
Подвижная игра: «Толкай мяч», «Доползи до погремушки», «Поймай бабочку»
Цель: развивать скоростно-силовые качества.
| Родительское собрание: «Будем знакомы» Буклеты: «Играем по дороге в детский сад»
Фотовыставка: «Мой малыш»
|