Скачать 38.58 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 4 классе Тема «Общее понятие о глаголе». Цель: обобщить знания о глаголе как части речи. Задачи: Образовательные (учебные): 1.Развивать умение выделять признаки глагола как части речи; 2.Совершенствовать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание, кругозор учащихся. Развивающие: 1.Учить применять полученные знания в конкретной языковой ситуации. 2.Формировать умение употреблять глаголы в речи. Воспитательные. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку. Ход урока. 1.Орг. момент- слайд. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. 2.Эмоциональный настрой: ( на доске) -Мы уже многое знаем. -В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка. -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. -Мы не боимся ошибаться. 3.Девиз урока: - слайд «Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!» Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. 4. Актуализация знаний. Введение в тему. - Слайд Стихотворение. Интересная часть речи в русском языке живет. Кто что делает, расскажет. Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – всё расскажет нам … (глагол) Работа с текстом стихотворения: -найдите в стихотворении главное слово (глагол) -Чем является глагол в русском языке? (частью речи) -Чем особенна эта часть речи? (рассказывает о действиях, обозначает действия) Сформулируйте тему урока (ответы детей) тема «Общие сведения о глаголе». – Слайд Записываем в тетрадях число, классная работа. 5.Каким образом можно «оживить» эти предметы? (слайд) Самолет …(улетел)- записываем. бабочка… (порхает) – записываем. рыбки…(плавают) – записываем. Каким членом предложения являются глаголы? (сказуемым) ( задать вопрос от существительного) -На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? (проверка) 6.Составьте из слов – загадку. ( На доске) Каждое слово на отдельной карточке. Сущ. Гл. Белое покрывало всю землю покрывало. - (слайд) ---------------- -Грамматическая основа предложения…… -Как различить эти слова? (по вопросу) - Когда происходило это действие? Слайд: - давно, вчера….. -сегодня, сейчас… -завтра… Вывод: глаголы изменяются по временам Слайд – изменение глаголов по временам. ( Стихотворение) Задание: Запишите в тетрадь с вопросом 1 глагол - прошедшего времени, 1 глагол – настоящего времени, 1 глагол будущего времени. Проверка – объяснения детей. 7.Физминутка….. 8.Образуйте глаголы по образцу: слайд: Какие глаголы у вас получились? Какой вывод сделаем, выполнив это задание? (глаголы изменяются по числам) Единственное число, множественное число. Слайд – стихотворение. 9. Прочитайте советы: Слайд: Читай лежа (картинка) Забывай чистить зубы по утрам (картинка) Творческого характера…………. -Как сделать эти советы полезными? ( ответы детей) При помощи частицы НЕ переделайте вредные советы в полезные. Какое правило нужно для этого знать? (правописание НЕ с глаголами). 10.Вернуться к началу урока – эти слова можно на доску вынести!!! Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. – будущее время Думали, рассуждали, слушали, доказывали, наблюдали… -прошедшее время Слайд : Расскажите о глаголе: -глагол – это…………. -отвечает…………….. -обозначает…………… - изменяется по…………… - в предложении бывает………… -делает нашу речь…………. 11.Домашнее задание: 1.Устно выучите определение глагола и его признаки. 3.Запишите 3-4 предложения в тетрадь, используя глаголы. 12. Рефлексия «Лесенка знаний»- слайд Поставить любой знак на той ступеньке, как вы себя оцениваете «Я учу глаголы». Я пришел из школы, Я учу глаголы… Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: Кричать – кричу Вертеть – верчу Двигать – двигаю Прыгать – прыгаю. Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел! Открываю – наш сосед… Он живет под нами Не причесан, не одет – В тапках и пижаме. Он кричит: -Прошу прощенья! Это что – землетрясенье? Или, может быть, слоны Надо мной поселены?! -Уважаемый сосед, Никого в квартире нет. Я пришёл из школы, Я учу глаголы… Молодцы! Спасибо за урок.-слайд |
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении.... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо | ||
Сидоркина Лиана Владимировна Учитель русского языка и литературы... Цель: сформировать понятие о глаголе как части речи, дать понятие о грамматических категориях глагола | Конспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С.... Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | ||
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о... Исходная компетенция учителя (владение икт и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение компьютером и проекционным... | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы» Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского... | ||
Конспект урока ... | Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «О языке глокой куздры и частях речи» Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Урок русского языка во 2 классе (система Л. В. Занкова) Тема урока: Текст что это такое ? Цели: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; использовать компьютерные программы... | Конспект урока русского языка в 8 классе учительницы русского языка... Почему после смерти матери нет у сына спокойной жизни, и спокойной смерти он тоже не получает? |