Скачать 48.66 Kb.
|
План – конспект урока русского языка в 8 классе учительницы русского языка и литературы МОУ « Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» Порфирьевой Валентины Михайловны c. Аликово – 2007г. Тема урока: «Синтаксический разбор простого предложения» Цели урока:
Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент.
(Текст «Советы чемпиона мира» - на листочках)
Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ. Беседа по вопросам: - О чем эта притча? - Почему после смерти матери нет у сына спокойной жизни, и спокойной смерти он тоже не получает? - Что волнует автора? - Какую проблему затрагивает автор? - Как вы понимаете мораль: «Отречение ради собственного спасения есть обречение себя на гибель»? Примерный план:
Мораль: «Отречение ради собственного спасения есть обречение себя на гибель»? II. Основная часть. Двусоставные – это ..? Примеры из текста. Односоставные – это ..? Примеры из текста. Составление схемы односоставных предложений.
3.Чтение домашнего задания: составление четверостиший с использованием односоставных предложений. Физкультминутка 4. Порядок разбора простого предложения (на компьютере) - План разбора простого предложения. - Образец разбора. - Самостоятельный разбор 2 предложений. - Выводы. III. Домашнее задание:1. Выписать из учебника литературы 3 простых предложения и сделать синтаксический разбор. 2. В рабочих тетрадях выполнить упражнения на стр. 54. Приложения I. План синтаксического разбора простого предложения 1. Указать тип простого предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное) 2. Указать вид предложения по интонации (восклицательное или невосклицательное) 3. Определить вид предложения по строению грамматической основы ( двусоставное или односоставное) Если предложение односоставное, то указать его тип (определенно – личное, неопределенно- личное или безличное или назывное) 4. Определить тип сказуемого, если оно есть (простое глагольное, составное глагольное или составное именное) 5. Указать, есть ли в предложении второстепенные члены (распространенное или нераспространенное) Если предложение распространено, то определить, чем они выражены. 6. Указать, есть ли в предложении пропущенные члены, которые легко восстанавливаются из речевой ситуации (полное или неполное) 7. Объяснить все знаки препинания. II. Образцы синтаксического разбора простого предложения 1. Кругом гудела толпа, обсуждая невиданное происшествие. (М.А.Булгаков.) 2. Бухгалтеру Василию Степановичу срочно предстояло выполнить две задачи. (М.А.Булгаков.) Это повествовательное, невосклицательное, односоставное, безличное с составным глагольным сказуемым, распространенное, полное предложение. III. Самостоятельное выполнение синтаксического разбора.
Это предложение , , с , , .
Это предложение , , с двумя сказуемыми, , . Запятые перед словом ЗАТКНУВ и после слова УШИ выделяют оборот. Запятая после слова СОВУ стоит, так как после него следует оборот. IV. ВЫВОДЫ. - Синтаксический разбор предложения – это указание всех возможных его признаков и характеристик. Такой разбор предполагает определение вида предложения по цели высказывания, по интонации, по строению грамматической основы и наличию второстепенных членов. В ходе синтаксического разбора необходимо указать, чем выражен каждый член предложения, а также является ли предложение полным, или в нем пропущен какой-то член предложения. - При письменном синтаксическом разборе предложения необходимо подчеркнуть все слова в соответствии с тем, какими членами предложения они являются, а сверху, над каждым словом, указать часть речи. Далее, в одной строке нужно указать, пользуясь планом, все признаки этого предложения. |
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации... ... | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тема урока: Учимся анализировать стихотворение Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект урока ... | Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы |