Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи





Скачать 76.36 Kb.
НазваниеКонспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи
Дата публикации11.10.2013
Размер76.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

План-конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс)


Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи,

научиться ставить вопрос к глаголам и отличать их от других частей речи,

выяснить роль глаголов в речи,

воспитывать интерес к изучению русского языка как языка межнационального общения;
Тип урока: комбинированный
Состав класса: полиэтнический (3 нерусских ученика)
Условия для проведения урока

 

Оборудование: проектор и экран или интерактивная доска.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): не требуется. Если закрепление темы и контроль проходит в компьютерном классе, и учитель планирует привлечь учащихся к выполнению электронных заданий, то от учащихся в этом случае требуется минимальное знакомство с компьютером (мышь, клавиатура).

 

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера

 

Роль учителя: организовать коллективную работу учеников с электронными ресурсами коллекции. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принять участие в работе с электронными ресурсами Единой коллекции, выполнить поставленные учителем задачи, прийти к определенным выводам, сформулировать их в процессе обсуждения, выполнить самостоятельную творческую работу.

 

Подготовка к уроку

 

Для проведения урока учитель отбирает в свою папку ресурсы коллекции, обслуживающие данную тему, и располагает их в необходимой последовательности. Можно сделать ссылки на них из специально созданной презентации.


Этап урока

(название, время)

Сценарий этапа урока

(задания, деятельность учителя, учеников)

Слайды, изображение или текстовое описание Примечание

  • Орг. часть




  • Мотивация познавательной деятельности 2 мин



  • Объявление темы урока

1 мин


  • Целеполагание 1 мин



  • Организация восприятия и осмысления новой информации

15 мин

Физкультминутка

2 мин


  • Закрепление новой темы

3 мин

4 мин

4 мин

4 мин


Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Давайте прочитаем стихотворение. О словах какой части речи говорится в нем? Выпишите их, добавьте 4–5 своих примеров.

Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет. (В.Кондрашов)

- Итак, тема нашего урока: Понятие о глаголе. Сегодня мы познакомимся с глаголом как частью речи, научимся ставить вопрос к глаголам и отличать их от других частей речи, выясним роль глаголов в речи.

- А знаете ли вы, что такое глагол? Что в старославянском языке означало слово глагол?

Просмотр фрагмента виртуального урока о глаголе http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8338ed09-5906-4c51-8738-dc9d1499821d/view/

- Как вы думаете, являются ли глаголы словами, «оживляющими все, к чему они приложены», как писал А.М. Пешковский? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим. фрагмента виртуального урока http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98bed5b3-30e2-46fe-9467-63663761fe93/view/

- Итак, что вы узнали о глаголе как о части речи? На какие вопросы отвечает, что обозначает?

- А теперь давайте проведем интересную зарядку “Кто что делает?” Сделайте вывод.

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

- Но! Всегда ли глагол обозначает действие? - Давайте перенесем свой взгляд на изображенные перед вами пиктограммы, и с помощью глаголов назовем настроение, которое вы видите на этих ярких “ лицах-пиктограммах”. (Радуется, смеётся, хмурится, плачет, улыбается, сердится и т. д.), а затем посмотрим мультимедиа урок о значениях глагола и сделаем вывод. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eae60b81-440b-4dfc-9da7-7e46987d5da6/view/

Вы-……-о-ть

Раз-……-а-ть

На-……. -ыва-ть-ся

По-……-и-ть

  • - А теперь, выполним упражнение 607 на стр. 241. Сделаем выводы о согласовании сказуемого – глагола с подлежащим.



  • Задание по вариантам. Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

Вариант 1

I

1) брызгает
2) метает
3) брызжет
4) мечет


II

а) разбрасывает капли
б) поливает
в) увлажняет
г) опрыскивает
д) бросает, обшивает
е) направляет, разбрасывает
ж) закидывает

Вариант 2

I

1) движет
2) каплет
3) двигает
4) капает


II

а) протекает
б) падает каплями
в) льется
г) вытекает
д) переставляет, перетаскивает
е) побуждает, руководит
ж) затаскивает


Задание всем ученикам: Подготовьтесь к выразительному чтению текста и ответьте на вопросы: Слова какой части речи в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? Почему? Чем, по-вашему, вызвано повторение в последних двух предложениях глагола спать? Уместно ли это повторение? Нужна ли здесь синонимическая замена? Подберите синонимы к глаголу загорается. Докажите уместность употребления в тексте именно этого глагола. Задание ученикам-инофонам: Найдите в тексте глаголы

Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще все спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. (К.Паустовский)


Текст стихотворения записан на доске.
[Ученики высказывают свои мнения и делают выводы]





[Ученики высказывают свои мнения и сверяют ответы]

[Учащиеся выполняют задание и делают соответствующие выводы]

На доске прикреплено 9 пиктограмм лиц с четко выраженным настроением радости, грусти, доброты и т. д.



[один учащийся работает у доски, а остальные выполняют задание в тетрадях]
[Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание, а остальные работают в тетрадях]

Задание написано на обратной стороне доски

[Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях., затем два учащихся выполняют у доски]

Текст выдается на карточках.

Задание выполняется устно





  • Рефлексия. Подведение итогов урока

2 мин


  • Домашнее задание

1 мин


- Ребята, скажите, пожалуйста, какие новые сведения вы получили о глаголе? - Дома вы будете учить глаголы, но не так, как это делал один ученик. Послушайте.

“Я учу глаголы”.

пришел из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
“кричать” - кричу,
“вертеть” - верчу,
“двигать” - двигаю,
“прыгать” - прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед
Он живет под нами
Не причесан, не одет -
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
- Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть слоны
Надо мной поселены?!
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришел из школы
И учу глаголы…

Правило на стр. 244 выучить, упражнение 613




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconСидоркина Лиана Владимировна Учитель русского языка и литературы...
Цель: сформировать понятие о глаголе как части речи, дать понятие о грамматических категориях глагола
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconТема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс
Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных...
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема «Общее понятие о глаголе»
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconУрок русского языка Тема урока: Метафора, её роль в художественном...
Сообщение учащегося по теме исследования «Метафора – словесное изобразительное средство»
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconУрока: понятие об имени числительном как самостоятельной части речи
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы продолжим разговор о глаголе. По частоте употребления в речи глагол занимает второе место после имени существительного....
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconКонспект урока что такое тип речи фио (полностью) Койбакова Гульмира Мауталиевна Место работы
Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconУрок физики с использованием компьютерных технологий 7 класс Провела...
Цели урока : дать понятие равномерного инеравномерного движения; дать понятие скорости и записать формулу для ее расчета. Выразить...
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconТема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола
Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе...
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconКонспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать...
...
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconУрок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном,...
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге». 4 класс
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: показать необходимость читательского труда; дать понятие о литературе как искусстве слова; показать связь литературы с другими...
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconПричастие как часть речи
Цели урока: дать понятие о причастии; формировать умение отличать причастие от глагола и прилагательного; продолжить работу по овладению...
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconПрограмма «Биологическое образование»
Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconГлагол как часть речи
Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита...
Конспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о глаголе как о самостоятельной части речи iconКонспект открытого урока Тема «Становление личности Петра Гринева...
Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск