Скачать 52.22 Kb.
|
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №32" Ленинского района г. Перми Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных", проведенного в рамках недели открытых уроков Педагог – учитель начальных классов Вакина Лариса Валерьевна 26.02.2008 г. Цели:
Оборудование: карточка с девизом, анаграммы с именами прилагательными, карточки со словосочетаниями. Ход:
- Я предлагаю начать нам урок с интересного высказывания – шутки Маяковского. - Что изображено в книге? (буквы) - Как они расположены? (в 2 столбика) - Соедините гласные и согласные каждой строки и прочитаете это высказывание. "Книга книгой, а мозгами двигай" - Как вы понимаете это высказывание? (. . . ) - Я надеюсь, что оно будет девизом нашего урока. - В конце урока попробуем оценить удалось ли нам "подвигать мозгами". девиз вывешивается на доску
- Начнём с разминки. ( если согласны с моим утверждением – пишем петельку вниз ; если не согласны пишем петельку вверх ).
Проверка: - Пропишите до конца строки - Разминка поможет вам сформулировать тему урока. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Повторение о роде имени прилагательного.
На доске: ШЕБОВЛАНЯ – волшебная УДМРАЯ - мудрая РОДЯНАНА - народная УССКЯРА - русская МЕШСНОЙ - смешной - Разгадайте анаграммы, запишите отгадки в любой последовательности. - Проверка. - Что общего во всех этих словах? (это имя прилагательное) - Что такое имя прилагательное? (. . . ) - Какое прилагательное лишнее? (смешной) - Почему? (это прилагательное мужского рода, а остальные прилагательные женского рода) - А как определить род имени прилагательного? (по имени существительному, по вопросу и окончанию)
им. прилагательное ж.р. – какая ? – ая – яя им. прилагательное м.р. – какой ? – ой – ый – ий им. прилагательное ср. р. – какое ? – ое – ее - Измените род имени прилагательного смешной, чтобы оно не было лишним. (смешная) - К какому имени существительному можно отнести все эти прилагательные? (сказка) - Вы любите сказки? ( . . . ) Несмотря на то, что вы учитесь в 4-м классе. Сказки любят даже взрослые.
- Проверка.
"Угадай сказку" - Вы любите, и, наверное, хорошо знаете сказки. Попробуйте догадаться какие сказки я загадала. На доске:
("Золушка" Шарль Перро) общ. – ед. ч., Р.п. отлич. м.р. – ж.р.
("Снежная королева" Г.Х. Андресен) общ. – Тв.п отлич. – мн.ч – ед.ч.
("Царевна – лягушка", русская народная сказка) общ. – П.п. отлич. – мн.ч. – ед.ч
("Приключения Нильса с дикими гусями" С.Лагерлеф) общ. – Им.п. отлич. – ед.ч. – мн.ч
("Принцесса на горошине" Г.Х. Андерсен) общ. – Им. п., ед.ч. отлич. – ср.р. – ж.р. 2. Спишите лишние словосочетания. Определите род, число, падеж (если это возможно). Учащиеся работают у доски: род число падеж великолепного бала (м.р., ед.ч., Р.п.); белыми лошадьми (- , мн.ч., Т.п.); в пышных нарядах (- , мн.ч., П.п.); веселая музыка (ж.р., ед.ч., Им.п.); сказочное время (ср.р., ед.ч., Им. или В.п.). 3. Вывод: Как может изменяться имя прилагательное? (по числам, родам, и падежам). - От чего зависит род число и падеж имени прилагательного? (от рода, числа и падежа имени. существительного) - Как определить падеж имени прилагательного? (правило – с.124)
- Задание со словосочетаниями. Какое может быть задание? (. . . .) - Я составила начало сказки, а вы попробуйте придумать продолжение, используя эти словосочетания. - Род, число и падеж менять можно. На доске: Однажды усталые путники решили переночевать ночь в заброшенном замке. Неожиданно из кладовки послышались приглушенные голоса. Это вспоминали о былых временах бальные платья. - Вот такое начало я придумала. Найдите речевую ошибку (переночевали ночь) - Попробуйте придумать продолжение. Запишите его. (. . . .) Возможное продолжение (свой вариант) Они вспоминали о том, какой великолепный бал был в этом дворце. Как на запряженных белыми лошадьми каретах, подъезжали дамы и кавалеры в пышных нарядах. Всю ночь напролёт была слышна весёлая музыка. Как давно это было! Какое было сказочное время! - Зачитывание текстов. - Подчеркните все имена прилагательные - Какими членами предложения они являются? (определениями) - Вам хотелось бы побывать на балу? (. . . )
Неожиданно из кладовой послышались приглушенные голоса. (повеств., невоскл., простое.)
- Что такое имя прилагательное? - Как может изменяться имя прилагательное? - Как определить падеж имени прилагательного? - Возвратимся к девизу. - Удалось ли нам "подвигать мозгами"? |
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | Конспект урока ... | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока русского языка Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | ||
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Цели и задачи изучения темы | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект открытого урока русского языка. Тема: «Терминологическая лексика. Профессионализмы» Цель урока: создание комфортной образовательной среды для формирования прочных знаний по лексике русского языка, в возможности ее... | Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |