Конспект урока русского языка по теме





Скачать 52.22 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка по теме
Дата публикации18.09.2013
Размер52.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект


МОУ "Средняя общеобразовательная школа №32"

Ленинского района г. Перми

Конспект урока русского языка по теме:

"Обобщение знаний об именах прилагательных",

проведенного в рамках недели открытых уроков

Педагог – учитель начальных классов

Вакина Лариса Валерьевна

26.02.2008 г.

Цели:

  1. Обобщать знания об имени прилагательном.

  2. Развивать умения определять род, число и падеж имени прилагательного.

  3. Развивать внимание, память, мышление, устную и письменную речь.

  4. Воспитывать аккуратность.

  5. Развивать умение составлять текст.


Оборудование: карточка с девизом, анаграммы с именами прилагательными, карточки со словосочетаниями.
Ход:

  1. Организационный момент (приветствие)


- Я предлагаю начать нам урок с интересного высказывания – шутки Маяковского.



- Что изображено в книге? (буквы)

- Как они расположены? (в 2 столбика)

- Соедините гласные и согласные каждой строки и прочитаете это высказывание.
"Книга книгой, а мозгами двигай"

- Как вы понимаете это высказывание? (. . . )

- Я надеюсь, что оно будет девизом нашего урока.

- В конце урока попробуем оценить удалось ли нам "подвигать мозгами".
девиз вывешивается на доску


  1. Чистописание. Формулирование темы урока.


- Начнём с разминки.

( если согласны с моим утверждением – пишем петельку вниз ;

если не согласны пишем петельку вверх ).

  1. Имя прилагательное обозначает признак предмета.

  2. Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам.

  3. Имя прилагательное в предложения является определением и подчеркивается.

  4. Во множественном числе имя прилагательное изменяется по родам.

  5. По падежу имя существительное можно определить падеж имени прилагательного.

  6. Род имени прилагательного зависит от рода глагола.


Проверка:



- Пропишите до конца строки

- Разминка поможет вам сформулировать тему урока.
Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"


  1. Актуализация знаний.

Повторение о роде имени прилагательного.


  1. Анаграммы.


На доске:
ШЕБОВЛАНЯ – волшебная

УДМРАЯ - мудрая

РОДЯНАНА - народная

УССКЯРА - русская

МЕШСНОЙ - смешной
- Разгадайте анаграммы, запишите отгадки в любой последовательности.

- Проверка.

- Что общего во всех этих словах? (это имя прилагательное)

- Что такое имя прилагательное? (. . . )

- Какое прилагательное лишнее? (смешной)

- Почему? (это прилагательное мужского рода, а остальные прилагательные женского рода)

- А как определить род имени прилагательного?

(по имени существительному,

по вопросу и окончанию)

  1. Правило.

им. прилагательное ж.р. – какая ? – ая – яя

им. прилагательное м.р. – какой ? – ой – ый – ий

им. прилагательное ср. р. – какое ? – ое – ее
- Измените род имени прилагательного смешной, чтобы оно не было лишним.

(смешная)

- К какому имени существительному можно отнести все эти прилагательные?

(сказка)
- Вы любите сказки? ( . . . )

Несмотря на то, что вы учитесь в 4-м классе. Сказки любят даже взрослые.

  1. Допишите любые три имени прилагательных, которые бы относились к сказке.

- Проверка.


  1. Обобщение знаний о роде, числе и падеже имен прилагательных. Игра. "Третий лишний".


"Угадай сказку"
- Вы любите, и, наверное, хорошо знаете сказки.

Попробуйте догадаться какие сказки я загадала.
На доске:


  1. великолепного бала, хрустальной туфельки, доброй феи.

("Золушка" Шарль Перро)

общ. – ед. ч., Р.п.

отлич. м.р. – ж.р.


  1. белыми лошадьми, отважной девочкой, снежной королевой.

("Снежная королева" Г.Х. Андресен)
общ. – Тв.п

отлич. – мн.ч – ед.ч.


  1. в пышных нарядах, в лягушачьей коже, о мудрой царевне.

("Царевна – лягушка", русская народная сказка)

общ. – П.п.

отлич. – мн.ч. – ед.ч


  1. веселая музыка, дикие гуси, свирепые крысы.

("Приключения Нильса с дикими гусями"

С.Лагерлеф)

общ. – Им.п.

отлич. – ед.ч. – мн.ч


  1. сказочное время, пышная перина, маленькая горошина.

("Принцесса на горошине"

Г.Х. Андерсен)

общ. – Им. п., ед.ч.

отлич. – ср.р. – ж.р.
2. Спишите лишние словосочетания. Определите род, число, падеж (если это возможно).

Учащиеся работают у доски:

род число падеж

великолепного бала (м.р., ед.ч., Р.п.);

белыми лошадьми (- , мн.ч., Т.п.);

в пышных нарядах (- , мн.ч., П.п.);

веселая музыка (ж.р., ед.ч., Им.п.);

сказочное время (ср.р., ед.ч., Им. или В.п.).

3. Вывод: Как может изменяться имя прилагательное? (по числам,

родам,

и падежам).

- От чего зависит род число и падеж имени прилагательного?

(от рода, числа и падежа имени. существительного)

- Как определить падеж имени прилагательного?

(правило – с.124)


  1. Работа с текстом.

- Задание со словосочетаниями.

Какое может быть задание? (. . . .)

- Я составила начало сказки, а вы попробуйте придумать продолжение, используя эти словосочетания.

- Род, число и падеж менять можно.
На доске:
Однажды усталые путники решили переночевать ночь в заброшенном замке. Неожиданно из кладовки послышались приглушенные голоса. Это вспоминали о былых временах бальные платья.
- Вот такое начало я придумала. Найдите речевую ошибку

(переночевали ночь)

- Попробуйте придумать продолжение. Запишите его. (. . . .)


Возможное продолжение (свой вариант)

Они вспоминали о том, какой великолепный бал был в этом дворце. Как на запряженных белыми лошадьми каретах, подъезжали дамы и кавалеры в пышных нарядах. Всю ночь напролёт была слышна весёлая музыка. Как давно это было! Какое было сказочное время!
- Зачитывание текстов.

- Подчеркните все имена прилагательные

- Какими членами предложения они являются? (определениями)

- Вам хотелось бы побывать на балу? (. . . )


  1. Разбор предложения у доски.

Неожиданно из кладовой послышались приглушенные голоса. (повеств., невоскл., простое.)



  1. Итог.


- Что такое имя прилагательное?

- Как может изменяться имя прилагательное?

- Как определить падеж имени прилагательного?

- Возвратимся к девизу.

- Удалось ли нам "подвигать мозгами"?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка по теме iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока русского языка
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока русского языка по теме iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Конспект урока русского языка по теме iconРазработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока русского языка по теме iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект открытого урока русского языка. Тема: «Терминологическая лексика. Профессионализмы»
Цель урока: создание комфортной образовательной среды для формирования прочных знаний по лексике русского языка, в возможности ее...
Конспект урока русского языка по теме iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск