Скачать 99.08 Kb.
|
Сценарий учебного занятия «Чудесный рисунок волшебной травы». Автор: Лакшинская Г.Ф. - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Руководитель д.о. «Пластилиновая мозаика» Аннотация к занятию: занятие для 2 класса направленно на закрепление пройденного материала и отработки полученных знаний по мотивам хохломской росписи в нетрадиционной технике - пластинография. В ходе проведения занятия используется наглядность для стимулирования учебной мотивации учащихся (в соответствии с возрастными особенностями) и необходимая наглядность для проведения практической части (трафарет). Также презентация способствует снижению физического и психоэмоционального напряжения (физкультминутки). Предмет: Пластилиновая мозаика Возрастная группа детей: 2 класс Тема занятия: «Чудесный рисунок волшебной травы». Цели занятия:
Задачи занятия: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма урока: Урок закрепления пройденного материала с применением ИКТ (урок – практикум). Межпредметные связи: Изобразительно- прикладное искусство, история, литература, музыка. Время реализации: 45 минут Авторский медиапродукт:
Необходимое оборудование и материалы для занятия Для педагога:
Для учеников:
План проведения занятия:
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Рада вновь увидеть вас на занятии пластилиновой мозаике. Вы сегодня уже поздоровались? А давайте мы еще раз поприветствуем друг друга. Чтобы настроиться на хорошую работу, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь мизинчиками! Замечательно!
- Сегодня на занятии мы продолжим разговор о народных промыслах. Вспомним основные элементы, которые используются во многих видах декоративной кистевой росписи. Будем украшать готовые изделия узором по мотивам определённой росписи с помощью нетрадиционной техники. А вот кокой именно росписи, вы узнаете чуть позже. (слайд №2) - Ребята! Перед вами изделия декоративно - прикладного искусства. Можете ли вы определить, к каким народным промыслам они относятся? Молодцы! А сейчас, я вам предлагаю, послушать русскую народную песню «Калинка» (слайд №3) Какой народный промысел вам напоминает эта песня? (Ответ: хохломской промысел) Почему? (Ответ: в этой росписи используются яркие, праздничные цвета и веселые узоры, которые бодрят и веселят душу); Сообщение темы и целей урока (слайд №4) Тема сегодняшнего занятия: «Чудесный рисунок волшебной травы, под названьем «Кудрина»»
- Какая цветовая гамма используется в Хохломской росписи? (слайд №5) Правильно, любимые цвета хохломских мастеров – красный, черный и жёлтый - золотой, и совсем немного зеленого цвета для мелкой прорисовки. (Слайд №6) Хохломская роспись – это традиционный художественный промысел, который возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил своё название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия, в основном посуда и мебель. (Слайд №7) Посмотрите на экран и определите что изображено в центре каждой росписи? (Ответ: птицы) Да действительно, в хохломской росписи часто изображают птиц, но не каждый знает почему. Существует много легенд и преданий, одну из них я вам сейчас расскажу. Давным-давно от царской немилости сбежал в керженские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил из дерева лавки, стол, полки, потом дело дошло и до посуды. Опять же из дерева он вырезал себе чашки, плошки, ложки. Стали прилетать к нему птицы. Стал человек кормить их пшеном. Однажды к нему пожаловала и сама Жар-птица. Понравилось ей жить в необычной семье. Но долго задерживаться на одном месте она не могла, надо было лететь дальше. Когда она улетала, в благодарность за доброту взмахнула крылом и коснулась им посуды, которую мастер изготовил, и та стала золотой. Многим людям пришлась такая посуда по душе, поэтому хоть жар - птицу никто больше не видел с тех пор, всё же из-за любви к ней каждый мастер старался изобразить её особенно, по-своему. (Слайд №8) Кроме изображения птиц мастера начали вырезать и посуду в виде птиц: чашки, ковши, братины. А еще любят хохломские мастера рисовать на посуде различные сказочные, фантастические цветы да ягоды: землянику, смородину, рябину, калину. - Актуальна ли Хохломская роспись сегодня? Какие предметы современного обихода можно расписать Хохломскими узорами? (Слайд №9) Современные мастера Хохломского промысла создают сегодня хохломские изделия в виде посуды, мебели или в виде различных сувениров, которые приятно иметь у себя в доме.
На прошлом занятии мы с вами учились рисовать элементы растительного узора. Давайте вспомним, как называются эти элементы? (Ответ: «осочки», «завиток», «капельки», «кустики») (слайд №10) - Откуда народные мастера берут эти элементы узора? (Ответ: списывают с деревьев, цветов и трав) - Это так называемый растительный орнамент. (Слайд №11) - Обратите внимание на основные элементы травного орнамента, на плавность изогнутых линий. Все травинки, малые и большие, кудрявятся, не касаясь стебелька, или же собираются к корешку. Такую травку называют «Кудриной». Ведущий травной орнамент –стебель «круиль». - Можем ли мы изготовить изделия, с Хохломскими мотивами используя другие технологии и материалы? - В настоящее время хохломскую роспись люди пробовали не только расписывать кистью, но и исполнять в разных техниках (слайд №12) Показ разных техник в хохломской росписи: (Аппликация - из кожи, из соломки. Вышивка - из ниток, из бисера. Пластилинография)
Мы сегодня на занятии тоже попробуем изготовить сувенирное изделие – тарелочку «под хохлому» с помощью трафарета и пластилина. Показ творческой работы, сделанной руками педагога.
Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
Для работы нам понадобится: Пластилин, салфетка, тарелочка-заготовка и стеки. Повторим правила работы с пластилином (слайд №15) 1. Выберите для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежьте стекой нужное количество пластилина. З. Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким, и приступите к работе. 4. По окончании работы хорошо вытрите руки салфеткой и вымойте их с мылом. Роспись изделия. Самостоятельная творческая работа. А теперь - внимание! Сейчас у нас с вами очень важный этап работы: вы будете расписывать хохломским узором из пластилина каждый своё изделие. Только сперва вспомним, как нужно правильно соблюдать этапы выполнения работы: (слайд №16)
- Приступайте к работе (слайд №17) Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог помогает ученикам, испытывающим затруднения. Фоном звучит тихая музыка. Педагог тихо читает стихотворение. Что за дивная посуда? Роспись льется - просто чудо. Здесь цветы, луга, поля – всё, чем славится земля, И березовый листок, и пшеницы колосок. Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Она строга, нетороплива, величава и игрива. Она любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую несёт из глубин святой РУСИ. Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра. Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди - мастера!
- Молодцы! Закончили свою работу. (Слайд №18) Вспомним еще раз, с каким народным промыслом мы с вами сегодня познакомились? (Ответ: с хохломской росписью) Какие цвета используются в хохломской росписи? (Ответ: красный, черный, золотой, зеленый) Какой тип орнамента применяют мастера? (Ответ: травяной орнамент) Как называется изгибающийся (главный) стебель, вокруг которого рисуют элементы узора? (Ответ: «Круиль»)
А сейчас, каждый из вас, попробуйте самостоятельно оценить свою работу. - У каждого на столах лежат небольшие круги 3-х цветов: Круг желтого цвета, означает, что с работой справился на отлично! Круг зелёного цвета, означает, что с работой справился хорошо, но хотелось бы лучше! Круг синего цвета, означает, что с работой справился по определённым причинам не очень хорошо и в следующий раз постарается сделать лучше! Больше всего у нас желтых кругов, все справились с работой на отлично и было все понятно. А теперь давайте рассмотрим, что же у вас получилось (слайд №20) - Кто закончил работу, несите её на выставку к доске, чтобы все могли полюбоваться вашим творчеством. Что можно сказать про тарелочки? Какие они получились? Обратите внимание, что все тарелочки получились разными, хотя вы работали по одинаковым трафаретам. По вашим работам видно, что все вы очень старались. Поэтому сегодня я присваиваю вам звание лучших-чудо - мастеров. - Наше занятие окончено. Всем спасибо! Не забудьте убрать свое рабочее место. ТВОРЧЕСКИХ ВСЕМ УСПЕХОВ! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К.... | Сценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры» Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005) | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Пояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его... Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | ||
Уроки 19 26 Задание на дом. Пользуясь схемой структуры волшебной сказки (схему см в тетради №1– задание 9), выявить черты сходства и различия... | Тема добра и милосердия в рассказе Куприна «Чудесный доктор» Цель: формирование нравственных ценностей на основе анализа рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» | ||
Конкурс «Гимназический урок» Сценарий учебного занятия по истории... Занятие проводится по технологии «Развитие критического мышления по работе с текстом» | Урок 11. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» Цели: показать особенности жанра волшебной сказки на примере «Царевны-лягушки»; показать характер отражения реальной жизни в волшебной... | ||
Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса ... | Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За период с 15 апреля по 21 апреля 2013 года на территории города Ирбита зарегистрирован 1 пожар и 2 загорания мусора и травы, на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За период с 22 апреля по 28 апреля 2013 года на территории города Ирбита зарегистрирован 1 пожар и 5 загораний мусора и сухой травы,... | ||
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия | Литература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба» Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект учебного занятия по информатике с использованием цор город Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации») | Рисунок Военный обвинитель и главный судья Рисунок Свидетели обвинения |