Скачать 23.5 Kb.
|
Таранова В.А., учитель русского языка и литературы Вязовской средней школы Урок русского языка в 11 классе ТЕМА: « ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА» ЦЕЛЬ: УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ РЕЧИ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПРИЁМАМИ АНАЛИЗА ТЕКСТА ТИПА РАССУЖДЕНИЯ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА, ОПРЕДЕЛЯТЬ ТРОПЫ, ПОМОГАЮЩИЕ В РАСКРЫТИИ ЕЁ; ПОВТОРИТЬ СВЕДЕНИЯ И ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, МОРФОЛОГИИ, МОРФЕМИКЕ; СОДЕЙСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА. ОБОРУДОВАНИЕ: РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПОРТРЕТ К. БАЛЬМОНТА ХОД УРОКА.
ВМЕСТЕ НЕГРУСТНО, ВМЕСТЕ НЕТЕСНО, ВМЕСТЕ ЛЕГКО И ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО. 2. ПОВТОРЕНИЕ. 1) СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ШИРОКИ КРАСНОЯРУЖСКИЕ НИВЫ, ХОРОШИ ЗОЛОТЫЕ ХЛЕБА: ЭТО КРАЙ НАШ, ГДЕ ЮНОСТЬ МОЯ РАСЦВЕЛА. 2) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ : ОБОЗНАЧЬТЕ ЧАСТИ РЕЧИ НАД СЛОВАМИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3) ДЕРЕВНЯ -ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР 4)( ВСПОМНИТЬ) О РОДИНЕ³ -МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР - ПОДБЕРИТЕ СИНОНИМЫ К СЛОВУ РОДИНА - НАЙДИТЕ СЛОВО, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СХЕМЕ: приставка, корень, суффикс, окончание. НА ДОСКЕ: ВЫГЛЯДЫВАЯ, РАСКАЧКА, ПРОСЛУШАВШИЙ, ПОДРОБНОСТЬ. 5) ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. РЕФЛЕКСИЯ, ХОДАТАЙСТВОВАТЬ, ИНСТРУМЕНТ, ЕРЕТИК, ЗНАМЕНИЕ, ДОСУГ, НЕВРОЛОГ, АСТРОНОМ, ЗЕВОТА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ДОНЕЛЬЗЯ, УКРАИНСКИЙ, ИСКРА, ДРЕМОТА, ФЕНОМЕН. - ОБЪЯСНИТЕ ЛЗ СЛОВ: РЕФЛЕКСИЯ, ХОДАТАЙСТВОВАТЬ. РАБОТА В ГРУППАХ: СООТНЕСИТЕ СЛОВО С ЕГО ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ ( РАЗДАТ.. МАТЕРИАЛ) 6) ПОВТОРИМ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ/НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.(ТАБЛИЦА) -РАБОТА В ПАРАХ ( РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ) ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ 3 РЕБЯТА. ПОВТОРИМ МАТЕРИАЛ О ТИПАХ И СТИЛЯХ РЕЧИ. -КАКИЕ СТИЛИ РЕЧИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ? - КАКИЕ ТИПЫ РЕЧИ ВЫ ЗНАЕТЕ? (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ О ТИПАХ РЕЧИ И О СТИЛЯХ РЕЧИ) 4 РАБОТА В ГРУППАХ С ТЕКСТОМ. 1) ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА. - КТО ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ ТЕКСТА? ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО О К. БАЛЬМОНТЕ? (СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ) -К КАКОМУ СТИЛЮ РЕЧИ МОЖНО ОТНЕСТИ ДАННЫЙ ТЕКСТ? - ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ. -КАК БАЛЬМОНТ ОБЪЯСНЯЕТ СВОЁ НЕЖЕЛАНИЕ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ? ( У НЕГО НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ ЗДЕСЬ ПЕЧАТАТЬСЯ) - КАКОЕ ИЗ СЛОВ УПОТРЕБЛЕНО В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ? (13) -В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАН ЭПИТЕТ? ЗАДАНИЯ ГРУППАМ: 1ГР.- НАПИШИТЕ ВСТУПЛЕНИЕ К СОЧИНЕНИЮ, СФОРМУЛИРОВАВ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА. 2 ГР. - ВЫСКАЖИТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПРОБЛЕМЫ, ЗАТРОНУТОЙ АВТОРОМ В ТЕКСТЕ, СОСТАВИВ СВЯЗНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ. ОБОСНУЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. ЗГР.-СОСТАВИВ СВЯЗНЫЙ ОТВЕТ, ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ/ МИКРОТЕМЫ ДАННОГО ТЕКСТА. УКАЖИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. 4 ГР. - СОСТАВИВ СВЯЗНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, УКАЖИТЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АВТОРОМ. ОБЪЯСНИТЕ ИХ РОЛЬ В ТЕКСТЕ. 5 ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ. РЕФЛЕКСИЯ ОЦЕНКИ ИТОГИ УРОКА ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : НАПИСАТЬ ПО ТЕКСТУ СОЧИНЕНИЕ ИНДИВ: СОСТАВИТЬ ТЕСТ ПО ЛЕКСИКЕ. ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА |
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | ||
Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы |