Я и их функции в слове. Цель урок





Скачать 66.24 Kb.
НазваниеЯ и их функции в слове. Цель урок
Дата публикации28.09.2013
Размер66.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Цель урока: Отрабатывать умение учащихся дифференцировать функции букв Е, Ё, Ю, Я в разных позициях в слове;

развивать память, внимание, логику мышления, устную речь на каждом этапе урока; воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.

Задачи:

-добиться усвоения темы «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове»

-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

-активизировать творческие способности учащихся.
Оборудование к уроку: карточки с буквами, опорные таблицы по теме.


№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1


Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.


- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Здравствуйте дети, я Сабина Шахиновна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. Откройте тетради, 2 строчки вниз пропускаем , по - середине запишите число и месяц ,классная работа.


Приветствие учителя и гостей.

Открывают тетради и записывают.
28 марта, Классная работа.



2

Введение в тему.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.


1.Минутка чистописания.
Какие буквы вы прошли на прошлом уроке?(вспоминаем)

- внимание , глаза на доску (пишу буквы Е Ё Ю Я на доске в строчку, соединёно)
-что дальше будем делать? Как вы думаете?
-а почему это словарные слова?
(пишу на доске слово Словарь:)
- а какие словарные слова вы знаете?
вызываю ребёнка к доске и он пишет одно словарное слово на доске, ставит ударение (хорошо)
-какие ещё слова? ( ученик ) (ребёнок выходит к доске и записывает это слово)
-какое ещё слово знаем? (ученица)

-с каким словом вы ещё знакомы? (учитель)

-итак, открываем учебник, с 61.
-что первое бросилось в глаза, какое слово?
-давайте запишем ещё одно новое словарное слово у себя в тетрадках, и поставим ударение, на какой слог падает ударение в этом слове?

-и что же нужно поставить в конце предложения?
-это новое слово вам нужно знать и выучить.

-а давайте составим предложение с этим словом, кто может составить?

-сколько вы уже знаете словарных слов? Посчитайте.

-скажите, сколько букв в алфавите?
-сколько букв обозначают гласные звуки?
-сколько букв обозначают согласные звуки?
-какие буквы не обозначают звука?

Настраиваются на урок.

Е, Ё, Ю, Я

Писать словарные слова.

-Потому, что их нельзя проверить.

Дети записывают в тетради слово Словарь:

-Хорошо, ученик, ученица, учитель.

-Ударение падает на 3 слог, мы видим сочетание Оро.

- ударение падает на 3 слог.

-ударение падает на 3 слог.

-ударение падает на 2 слог.
Деревня (Слайд )
-ударение падает на 2 слог
-точку

Дети придумывают предложение и записывают в тетрадке.

16 словарных слов
33

10

21

Ъ, Ь


3

Работа по теме урока


Сегодня мы повторим то, что знаем о гласных звуках и буквах. Вместе постараемся определить признаки гласных звуков, узнаем о функциях букв Ее, Ёё, Юю, Яя.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и баюкать,

Но не желают шипеть и молчать.
Гласный звук состоит только из голоса.

При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.
Гласный звук образует слог: у|че|ник.
-Назовите гласные звуки.

-Назовите буквы для обозначения гласных звуков.

Скажи, чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с буквами - «именинницами», которые имеют три секрета.
Хотите узнать эти секреты? Тогда будьте очень внимательны.
1)Первый секрет вы сможете открыть прямо сейчас. Вам нужно только назвать эти буквы по именам.

-О каких же знакомых буквах идет речь?

Я буду показывать их, а вы хором называть (показываю только строчные буквы е, ё, ю, я)

-Сколько звуков услышали в имени каждой буквы?

-Вот это и есть первый секрет. В названиях букв е. ё, ю, я слышится по два звука.

-Какой первый звук прячется в названиях букв е, ё, ю, я?

2)Открыть второй секрет нам поможет игра «Превращение слов» .

Вы должны читать хором слова, появляющиеся на доске. На доске пишу сначала слово пел. Стираю букву п, а вместо неё пишу м. Дети читают слова мел, стираю букву м, и пишу букву с. Читаем хором слово сел. Прочитав слово, учащиеся определяют сколько звуков обозначает буква е. Стираю букву с, и дети читают слова ел.

- Что обозначает слово ел?

- Какой звук обозначает буква е в слове ел?

- Итак, открываем второй секрет: не только в названии буквы е 2 звука , но и …..

-Посмотрите как пишутся заглавные буквы Е, Е, Ю, Я. Постарайтесь их запомнить.

-А для чего нам нужны эти заглавные буквы?

-Давайте вспомним нашу рифмовку

«Имена, фамилии, клички, города.

Все с заглавной буквы

Пишутся всегда»


3)Третий секрет этих букв я, е, ё, ю заключается в том, что они смягчают предыдущий согласный звук:

Сяду [с’а́ду], сел [с’э́л], осёл [ос’о́л], сюда [с’уда́];
- сейчас поиграем в игру, я вам бросаю мяч, а вы мне называете слово, в которой буква Е, Ё , Ю, Я обозначает 2 звука.


Физкультминутка

От зеленого причала

Наша яхта отплыла.

Она назад пошла сначала,

А потом вперед пошла.

Друг на друга посмотрите,

Руки в стороны держите.

Даже качки не боимся,

На свои места садимся.
Упражнение 7, стр.60. Рассмотри записи.

Когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков? А когда один звук? Приведи примеры таких слов.
1.Тренировка в чтении.

Упражнение 8, стр.60. Прочитайте слова.

Скажите, какую работу в словах выполняют выделенные буквы.
2. Ёжик и ёлка похожи? Чем?
3. Работа по карточками.

Раздаю работы на листочках.
-пишем фамилию, имя с большой буквы и класс.

Выполняем задание на листочках.



.

А, о, и, ы, у, э

А, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я

Букв больше, чем звуков.

Е (й, э), Ё (й, о), Ю (й, у), я (й, а)
два

Й

(в словах пел, мел, сел – слышим звук Э)


Действие

( Действие)

( В этом слове буква е обозначает не один звук, а два звука [ й’ э ]

(в словах эта буква может обозначать 2 звука).


( для записи имен, фамилий, кличек и т.д)

Называют слова.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети говорят слова.

Звук Ё в начале слова стоит и обозначает два звука. И они оба имеют «иглы».
Дети подписывают свои листочки.

4

Итог урока

Итог урока подводится с опорой на ключевые слова:


– Давайте еще раз вспомним, в чем секреты букв е, ё, ю, я.
Приведите примеры.

А когда эти буквы обозначают два звука?
Приведите примеры.

Молодцы! Всем спасибо за старание!

Я узнал …

Я понял…..

Мне интересно …

Я хочу узнать ….

Если буквы е, ё, ю, я стоят после согласного, то они обозначают мягкость этого звука и гласный звук.

Лег, печка, мясо, люстра и т.д.

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной.

Маяк, каюта, юла.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок русского языка по теме «Наречие»
Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой «н» в слове «неваляшка»; в слове «Настя»
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок 132. Тема: «Правописание приставок в слове»
Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель...
Я и их функции в слове. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщить знания учащихся о понятии функции, аргумента, функции вида y= kx, y= kx + b, y= x2, y= kx2, y= x3, y= kx3, ввести...
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок русского языка
...
Я и их функции в слове. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: рассмотреть построение графика функции y = x2 и её свойства, используя график функции y = x2, научиться находить значение...
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок по теме «Кровь», 2 урок в разделе «Организм человека» Цель:...
Развивать мышление через умение классифицировать (выделение главного, анализ, сравнение, обобщение)
Я и их функции в слове. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях. Дать определения области определения функции...
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок во 2 классе специальной (коррекционной) школы
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок по русскому языку «Корень слова»
...
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок. «Нахождение производной» Найти производную функции ( 1 – 4; 7; 8 )
Укажите абсциссу точки графика функции в которой угловой коэффициент касательной равен 2
Я и их функции в слове. Цель урок iconЛитература. Народная судьба в поэтическом слове тематическое планирование
Поэты о сохранении памяти в слове. Отражение исторической жизни народа в памятниках фольклора и литературы. И. А. Бунин «Слово»....
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок по теме: «Строение и функции клеток живого организма»
Цель: создать условия для продуктивной деятельность школьника направленной на достижение ими результатов
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок изучения нового материала с использованием метода работы в группах
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной
Я и их функции в слове. Цель урок iconУрок практикум Тема: «Исследование функции с помощью производной»
Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии...
Я и их функции в слове. Цель урок iconРеферат по курсу «Введение в теорию массовых информационных процессов»...
В этой работе мы познакомимся с учением великого русского мыслителя П. А. Флоренского (1881-1937) о слове


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск