Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи





НазваниеЦели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи
Дата публикации29.09.2013
Размер42.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: Глагол как часть речи

Цели:

- обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи;

- развивать и активизировать речь учащихся, умения сравнивать, сопоставлять и находить общее;

- воспитывать самоконтроль, корректность в оценке одноклассников, познавательный интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки, таблица-схема, мультимедийная презентация, проектор.


Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, карточки, дневник.

Готовы? Тогда приступаем.


  1. Проверка домашнего задания. Упр.74 (Слайд 2)

-Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод.

-Что вы знаете о местоимении? Как изменяется?

-Исправь ошибки, объясни.

  • Меня ужалила пчела.

-О чём заставляет задуматься стихотворение?

  1. Актуализация знаний.

Тест «Местоимение» (Слайд 3-14)

Самопроверка, взаимооценивание в парах.

  1. Каллиграфическая минутка. (Слайд 15)

пр уч ым ет

таять пр…мой луч...

Под прямыми лучами весеннего солнца тает последний снег.

-Разобрать по частям речи, подчеркнуть основу, разобрать по составу –весенний.


  1. Орфографическая минутка. (Слайд 16-17)

У... тает сне..,

Б..гут руч..и.

В ..кно п..веяло в..сною.

Засвищ..т скоро с..л..в..и,

И лес ..денется л..ствою.

-О чём бы вы хотели попросить “Весну” ?

– Чтобы предложили ей взамен ?

6. Игра «Сквозная буква»- объясни орфограмму.

Задание:

  • записать первые 2 предложения,

  • подчеркнуть основу,

  • указать части речи (над основой предложения)

  1. Сообщение темы урока, постановка целей.

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто, что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Всё расскажет вам ……(глагол)
-О какой части речи идёт речь? -Как вы определили это?

-О чём пойдёт речь на уроке, как вы думаете?

Сегодня мы начинаем изучение большой темы «Глагол».

Задача сегодняшнего урока – вспомнить то, что нам известно об этой части речи,

её особенностях.


  1. Наблюдение над грамматическими особенностями глагола, его ролью в предложении.

А) Самостоятельная работа в парах.

-Задание: подготовить ответ по плану:

Докажите, что названные слова – глаголы.

Для этого определите:

  1. На какие вопросы они отвечают? (Слайд 19-21)

  2. Что они обозначают?

  3. Как изменяются?

  4. Каким членом предложения чаще всего бывают?

Б) Проверка

В) Составление схемы

Глагол

(действие, состояние)

Что делать?

Что сделать?
Единственное Множественное

число число
Настоящее время Будущее время Прошедшее время
- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (Слайд 22)

У глаголов прошедшего времени можно определить род .
Он рисовал (м.р.)

Она читала (ж.р.)

Оно светило (ср.р.)
- Что общего с местоимением?(Лицо)
Глагол в предложении является сказуемым. (Слайд 23)

Весной на деревьях распустились почки.

Задание: запиши предложение, обозначь части речи.


Физкультминутка «Бабочка» (Слайд 24)


  1. Работа по учебнику. (Слайд 25)

  • стр.50 (правило)

  • упр.75

  1. выписать глаголы в 3 столбика,

  2. обозначить лицо, число, род ?

упр.76

-Назови «лишнее» слово.

-Как определить время глаголов ? (Слайд 26-27)

Задание:

С глаголами неопределённой формы составить и записать предложение.

Гимнастика для глаз (Слайд 28-31)


  1. Самостоятельная работа. (Слайд 32-34)

Из данных слов составьте предложения. Озаглавьте текст. Определи время глаголов.

1. Растопила, снежные, весна, сугробы.

2. Листвой, деревья, помолодевшие, украсились.

3. Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились.

4. С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели.
Проверка

1. Весна растопила снежные сугробы.

2. Украсились листвой помолодевшие деревья.

3. В воздухе закружились крылатые насекомые.

4. С юга прилетели жаворонки, скворцы, ласточки.
- О чём говорят подчёркнутые слова?

  1. Подведение итогов. (Слайд 35-36)

Что такое глагол? Глагол -

1. Это…

2. Обозначает…

3. Отвечает на вопросы:

4. Изменяется по…

5. В предложении является …

  1. Рефлексия. (Слайд 37)

Всё понятно, справился сам со всеми заданиями- зелёный круг

Требовалась незначительная помощь соседа, были затруднения - жёлтый круг

Требовалась помощь учителя - красный круг


14. Домашнее задание. (Слайд 38-39)

Упр.81, определить число и время глаголов.

- Спасибо всем за активную работу на уроке. Урок окончен!







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение и обобщение знаний детей о части речи – местоимении; знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли...
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания об имени существительном, как части речи и его грамматических признаках
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconУрока: изучение нового материала Тема: «Служебные части речи»
Цель: Формирование умения распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconУрок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"
Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от...
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного как части речи и его роль в устной и письменной речи. Формирование...
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: обобщить знания учащихся о глаголе, полученные во втором классе; тренировать умения распознавать глаголы, устанавливать их...
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconНехвороща Александра Владимировна. Форма урок
...
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconУрока русского языка в 3 классе Урок путешествие
Учебные: закрепить, обобщить знания об имени существительном как части речи и его морфологических признаках; проверить умения, приобретенные...
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconУрока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать...
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать умения решать задачи
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconАннотация урока Цель урока: обобщить знания по теме «There is no place like home»
Отработать употребление глагола have got в грамматических структурах: I have got… / Have you got…?
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconИтоговый тест для учащихся 7 класса в форме гиа
Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconУрока: Организационный момент
Проверить знания учащихся о частях речи; умение находить изученные части речи; обосновывать правильность выбора
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconТема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола
Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе...
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение знаний учащихся о частях речи, формирование умения распознавать части речи
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconКонспект урока «Тема, идея, проблема текста»
Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания
Цели: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умения распознавать изученные части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Повторить изученные самостоятельные части речи. Систематизировать отличия самостоятельных частей речи от служебных частей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск