Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные





Скачать 130.32 Kb.
НазваниеУчебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные
Дата публикации01.10.2013
Размер130.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Проект урока.

Фамилия, имя, отчество: Соловьева Галина Михайловна

Район,школа: МБОУ г.Астрахани «ООШ № 21» (трусовский район)

Конспект урока: Литературное чтение.

Тема: В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным».

Учебное пособие, авторы, класс: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение

Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 159-165

Целевые установки и достижение результатов:

Образовательные: Формировать читательские умения у детей при работе с текстом.

Развивать умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст

Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к миру детской художественной литературы; норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; проявлять терпение и доброжелательность в споре.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Содержание

Вопросы и задания направленные на УУД

Группы УУД

1.Организационный момент

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Проверяют готовность своего рабочего места к уроку


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Мотивация к учебной деятельности

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Сервантеса «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».

-Прочитайте глазами;

-Прочитайте медленно вслух;

-Прочитайте с утвердительной интонацией;

-Прочитайте выразительно;

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Вначале мы поработаем устно, а потом продолжим работать по карточкам. Результаты будем отмечать на экране успеха.



обсуждение высказывания

Поставьте себе оценку, которую хотите заработать за урок, в заключение урока мы подведём итог нашей работы.



Умение слушать и понимать речь других.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


III. Актуализация знаний учащихся.

Презентация.

Игра « Назови автора».

- Соотнеси фамилию автора с названием произведения.

. (2слайд и 3 слайд)

Из какого произведения эта иллюстрация?

Найдите неповторяющиеся буквы и сложите из них фамилию писателя

Какая фамилия у вас получилась?

Что пишет Драгунский: стихи, сказки, басни, рассказы.

- Какие рассказы вы уже читали?

Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ.

- Составьте пословицу из слов: не мешке утаишь в шила. ( Шила в мешке не утаишь).

- Правильно. А кто сможет объяснить смысл этой пословицы.

- Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.

- Правду не скроешь.

- Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.

-Сегодня мы продолжим работу по рассказу В.Драгунского.

Как называется рассказ?

Что бы вы хотели узнать?

«Хотим узнать» (6 слайд)

О чём может идти речь в этом произведении, судя по названию?

- Что значит тайное становится явным?

- Чем закончится рассказ?

- Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе

- Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов?

Как им пользоваться?

. Словарная работа. (7 слайд)

- Что такое тайна?

- Назовите синоним к слову тайна

Что значит «тайное»?

Тайное - секретный, потайной, скрытый, затаённый.

- Явное? - Открытое, откровенное.

- Прочитайте выражение «Грановитая палата». (8 слайд).

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/71/granovitaya_palata_01.jpg

- Кто знает что это такое?

(Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы).

(9 слайд)

- Как выдумаете, какого человека называют интеллигентным?

- Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре

Клевета – что оно означает?

(Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию).

- Подберите синонимы к этому слову.

(Ложь, враньё, выдумка, наговор).

- Что значит слово язвительный?

(Стремящийся досадить, злобно-насмешливый).




дети высказывают мнения

дети называют

Коллективная работа

дети высказывают свои мнения

Рассказ, над которым мы будем работать называется «Тайное становится явным».

вначале дети высказывают свои мнения, затем обращаемся к словарю

толковый словарь

Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке.)

дети высказывают мнения

1. Нечто скрываемое от других, известное не всем;

2. нечто неразгаданное, ещё не познанное;

3. скрытая причина чего-нибудь;

секрет

Ученики высказывают своё мнение.)

Это человек, обладающий большой внутренней культурой

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определённому классу (виду)

(Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определённому классу (виду)

(Коммуникативное УУД).


IV.Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа Карточка 1.

Карточка 2

Чтение - разведка

Карточка 3

V.Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась,улыбнулась,

Раз -росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На четыре -полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Практическая работа

Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку

Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив картинки по порядку

Групповая работа

выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока

Упражнения на снятие напряжения.

Выполнять задания практического характера.

Проверь себя

Групповая работа

Работа у доски

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Выбирать решение из нескольких предложенных

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.
Тест по книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы»

1. Назовите фамилию Дениски

А) Драгунский

Б) Кораблёв

В) Слонов

2. Почему Дениска любит лошадей?

А) У них очень длинные и красивые гривы

Б) У них красивые и добрые лица

В) На них можно прокатиться

3. Какую премию за костюм Кота в сапогах получил Дениска на утреннике?

А) Первую

Б) Вторую

В) Третью

4. Где сражались с «белыми» мальчишки из 1 «В»?

А) На перемене

Б) В кинотеатре

В) У Чистой речки

5. Какой папин подарок Денис променял Мишке на светлячка?

А) Плавательный круг

Б) Самосвал

В) Марку Гватемалы 

6. По какому предмету в табеле у Дениса была тройка?

А) По пению

Б) По чистописанию

В) По математике  

7. Какую сказку Дениска переживал сильнее всего?

А) Про Красную Шапочку

Б) Про зайчика

В) Про серого козлика

8. Кого покрасили краской Мишка с Дениской?

А) Алёнку

Б) Кошку

В) Собаку

9. Почему Алёнка неправильно произносила некоторые звуки?

А) Потому что Алёнке 5 лет

Б) У Алёнки выпал зуб

В) Все звуки Алёнка произносила абсолютно правильно

10. Почему папа сказал, что надо иметь чувство юмора?

А) Из-за ошибок в Мишкиной тетради

Б) Из-за задачи про яблоки

В) Из-за задачи про ученика 1 «В»  



Коллективная работа


Уметь оформлять свои мысли в устной форме

делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)

Составлять небольшие монологические высказывания.

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


VII.Рефлексия.

Отложите задания, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «экран успеха»  и выставим оценки. Сравните свои оценки желаемые и заработанные.

- А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете что поработали на отлично возьмите смайлик желтого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите зелёный смайлик, а если поработали не очень возьмите красный смайлик.

-Выберите и продолжите любое предложение.


Определить степень успешности выполнения своей и чужой работы.

На сегодняшнем уроке я узнал……

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел….


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Подведение итогов.

- Какая была тема

урока ?

-  Кто из вас достиг поставленной цели?

-  Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?

- Что понравилось вам в индивидуальных заданиях?



Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Домашнее задание.

Нарисовать рисунок к любому эпизоду.

Пересказ .

(Учитель объясняет выполнение домашнего задания.)


Пересказать любую часть рассказа.

Нарисовать рисунок.

Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconПояснительная записка стр. 9
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр. 21
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconУчебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке»
В. Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: в 2 частях – Самара, часть 1 стр. 116 125
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconУчебное пособие для учащихся 5 класса
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconIii. Целевые установки, задачи и направления обеспечения транспортной безопасности

Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как показывает практика, достижению высоких результатов способствует использование современных педагогических технологий. Выбор технологий...
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconДомашнее задание для 4 «Г» класса Классный Акмулова Ю. В
Упражнения для закрепления: Если учебник состоит из 4-х частей, тогда стр. 16-18 письменно в тетради. Если учебник из 2-х частей,...
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconПрограммы основного общего образования 4 2 Ведущие целевые установки...
Пояснительная записка 2
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconПрограммы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые...
Пояснительная записка 3
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные icon«Числа 8 и Письмо цифры 8»
Целевые установки: познакомить учащихся с числами и цифрами 8,9; с получением и составом чисел 8,9; научить писать цифру 8
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconУчебник по математике для 3 класса (2 часть). Авторы: М. И. Моро,...
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л....
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconУчебник с. 36 42 Рабочая тетрадь с. 59 61. Читать книги для детей....
Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconУчебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник...
Полное название образовательного учреждения: Забайкальский край Петровск-Забайкальский район п. Новопавловка Муниципальное общеобразовательное...
Учебник для 2-го класса. Часть Стр. 159-165 Целевые установки и достижение результатов: Образовательные iconОбразовательная программа муниципального бюджетного
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск