Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика





Скачать 50.63 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика
Дата публикации15.10.2013
Размер50.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальный конкурс «Симфония урока»

Тема урока: Слов диалектных клады драгоценные…

Предмет: русский язык

Учитель: Подкорытова Жанна Викторовна, первая квалификационная категория

Название ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 п.г.т. Шерловая Гора»

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка
Класс: 5

Программа под редакцией В.В. Бабайцевой

Авторы учебного комплекса:

  • Русский язык. Теория. 5-9класс: В.В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова.

  • Русский язык. Практика. 5 класс: А.П. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Т.М. Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С. Пичугов, Л.Ф.Талалаева.

  • Русская речь. 5 класс: Е.И. Никитина

Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В.В. Бабайцева. – Москва.: Дрофа, 2010.

Изучаемый раздел: Лексика.

Место урока в разделе: 5 тема в разделе, первый урок по теме «Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении»

Конспект урока

Слов диалектных клады драгоценные…

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации и способов ее получения в рамках технологии развития критического мышления.

Цель ученика: формирование умения распознавать диалектизмы, определять их роль в речи путем осуществления исследовательской деятельности на уроке.

Задачи урока:

  • обучающие: способствовать осознанию особенностей и роли диалектных слов в речи

  • развивающие: способствовать формированию и развитию исследовательских навыков учащихся, развивать навыки мыслительной и самостоятельной деятельности, развивать связную речь учащихся

  • воспитывающие: воспитывать бережное отношение к родному языку, языку малой Родины и любовь к ней.

Тип урока: урок-исследование.

Технологии: ТРКМ, РО, ИКТ,ЗСТ

Методы: частично-поисковый, исследовательский

Формы работы: групповая, индивидуальная

ТСО, оборудование: персональный компьютер, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, таблички: НИИ, Лаборатория №1, Лаборатория №2, Словарь диалектных слов Забайкалья, составленный Зиновьевым – собирателем сказок, Словарь диалектных слов Борзинского района, который составили ребята из школьного кружка «Горница», руководитель Приезжих Т.П.

I этап. Вызов




Цель:







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  • Приветствие учащихся.

  • Сообщение о продолжении работы НИИ, чтение сообщения, полученного факсом (Слайд)




  • Помогает учащимся при обсуждении сообщения прийти к нужному выводу


  • Предлагает рассмотреть разные названия понятия «дом»

(Слайд 3)



  • Называет тему урока, (Слайд 4) предлагает учащимся предположить, что такое диалектные слова.

  • Предлагает прослушать результаты исследования понятия «диалектизм» младшего научного сотрудника, учащегося 5 класса.

  • Предлагает продолжить предложение: Диалектизм – это… и проверить его по слайду №5,6

  • Предлагает учащимся сформулировать цель урока

  • Приветствуют учителя.

  • Начинают работу в лабораториях НИИ.

  • Интерпретируют пришедшее сообщение (Слайд 1)

  • В ходе обсуждения приходят к выводу, что люди говорят по-разному, потому что живут в разных регионах России

(Слайд 2)

  • Приходят к выводу, что одно понятие, называется по-разному в зависимости от региона.



  • Записывают тему в рабочие дневники, предлагают свои версии о значении понятия.

  • Слушают, делают пометы.




  • Записывают предложения, сравнивают их с записями на слайдах.




  • Формулируют возможные цели урока.




II этап. Осмысление




Цель:







  • Предлагает ответить на вопрос: Зачем изучать диалектные слова? (слайд 7)

  • Представляет предмет исследования - русские народные сказки (Слайд 8), предлагает учащимся провести сравнительное исследование двух сказок.

  • Сообщает, что одна из сказок забайкальская.

  • Раздает лабораториям словари диалектных слов Забайкалья и Борзинского района, предлагает учащимся выписать из забайкальской сказки диалектизмы.

  • Объявляет об эксперименте. Раздает тексты известной сказки, предлагает добавить в нее диалектные слова из словаря, сравнить полученные сказки, ответить на вопрос: Зачем изучать диалектные слова?( Слайд 10)

  • Подводит итог (Слайд 11)

  • Возвращается к теме: Почему Г.Граубин называет диалектизмы драгоценными кладами?

  • Спрашивает об уместности диалектизмов в речи (Слайд 12)

  • Задает домашнее задание.

  • Высказывают свои предположения.




  • Изучают тексты, сравнивают их



  • Лаборатории выступают с результатами исследований.




  • Исследуют тексты, работая со словарями, выписывают диалектизмы (Слайд 9), выступают с результатами.



  • Проводят эксперимент. Готовят ответ на поставленный вопрос.


  • Читают полученные сказки, отвечают на вопрос.




  • Дают аргументированный ответ на вопрос.




  • Рассуждают, читают памятку.

  • Записывают задание.



III этап. Рефлексия.




Цель:







  • Предлагает проанализировать и оценить работу лабораторий.

  • На сиреневых цветочках предлагает написать слово, выражающее настроение, цветочки прикрепить на ветку.

  • Благодарит за урок

  • Высказывают свои мнения.




  • Записывают на цветах соответствующие настроению слова, цветы крепят на ветку, которая напоминает ветку цветущего багульника.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconБабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова...
...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconУчебно-методический комплекс методы принятия управленческих решений
«Русский язык. Практика», 5 класс, А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Линдман-Орлова и др., под редакцией А. Ю. Купаловой 9-е...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconПлан-конспект урока виды информационных моделей
«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 19-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», 2010 год....
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconУчебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение:...
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \Дрофа Москва-2008\
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconПриказываем
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconУчебно-методический комплекс «Английский с удовольствием», учебник...
Учебно-методический комплекс – «Английский с удовольствием», учебник для 2-го класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова,...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
В. В. Бабайцева, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. // Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 -9 кл.,10-11кл./...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconКонспект урока «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в...
«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 19-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», 2010 год....
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconДиагностика и лечение острого гематогенного остеомиелита у новорожденных...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconАннотация к рабочей программе по литературе 5 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconПакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс:...
В. В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2010), авторской программы (В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. Программы для общеобразовательных...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconКлинико-диагностические критерии острой дыхательной недостаточности...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconУльтразвуковая оценка надпочечников у новорожденных детей 14. 01....
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconРабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для 8-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе программы общеобразовательных учреждений...
Учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева. Москва.: Дрофа, 2010. Изучаемый раздел: Лексика iconЗоогигиеническая оценка безвредности монклавита-1 и его применение...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск