Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной





Скачать 315.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной
страница1/2
Дата публикации03.08.2014
Размер315.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зеленцовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена и Принята Утверждаю:

согласована на педсоветом Директор школы

МС школы О.Н.Торопова

Протокол №1 Протокол №3 Приказ № 121А

от 03.10.2013 от 10.10.2013 от10.10.2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

ДЛЯ 8 КЛАССА НА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы:
учитель русского языка и литературы

Синицына Татьяна Ивановна

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов ( авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.) // Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.5 -9 кл.,10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова – М.: ДРОФА, 2010.

Курс обучения русскому языку в 8 классе заключается в овладении синтаксисом и пунктуацией неосложненного и осложненного простого предложения, в закреплении орфографических навыков, полученных в 5-7 классах, и развитие связной речи в устной и письменной форме.

Курс синтаксиса и пунктуации не имеет существенных отличий от традиционного его изложения. Исключение составляет раздел «Словосочетание», где наряду с подчинительными представлены и сочинительные словосочетания.

Особенность курса русского языка в 8 классе состоит и в том, что при изучении синтаксиса необходимо уделять большое внимание повторению морфологии и лексики, что создает условия для формирования взглядов обучающихся на языковую систему. Поэтому после каждой из тем, посвященных изучению синтаксиса и пунктуации, следуют уроки «Повторим изученное в 5-7 классах» и «Повторим орфографию».

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Основные цели:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение (1ч)

Русский язык – родной язык

Повторение изученного в 5-7 классах (3ч) Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе (3ч). Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2ч). Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные препинания. Сочетания знаков препинания.

Словосочетание (3ч). Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания.

Предложение (5ч). Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Виды предложений по цели высказывания. По эмоциональной окраске.

Простое предложение (13ч). Основные виды простого предложения, Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Подлежащие. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Распространенные члены предложения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Односоставные предложения (8ч). Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений.

Полные и неполные предложения (2ч). Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении. Осложнённое предложение

Предложения с однородными членами (8ч). Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных предложений. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными членами (15ч). Понятие об обособленных членах предложения. Общие условия обособления определений. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительным с предлогом несмотря на и др. Обособленные уточняющие члены предложения.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями (9ч). Вводные слова. Интонация водности. Разряды вводных слов. Водные предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Обращение. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при обращении.

Слова-предложения (1ч). Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений.

Повторение (15ч).

Развитие речи.Углубление изученных ранее понятий связной речи. Расширение понятий о публицистическом и художественных стилях.Углубление понятия о средствах связи частей текста.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – в объеме 102 часов (3 часа в неделю)
Распределение учебных часов по разделам программы

Название раздела

Изучение темы

Развитие речи

Уроки контроля

Всего уроков по теме

Введение

1







1

Повторение изученного

6

2

1

9

Синтаксис и пунктуация

3







3

Словосочетание

2

1




3

Простое предложение

5

2




7

Главные члены предложения

5




1

6

Второстепенные члены

8

2

1

9

Односоставные

предложения

6







6

Полные и неполные предложения

3

2

1

6

Предложения с однородными членами

11

2

1

14

Предложения с обособленными членами

19

5

1

25

Предложения в вводными словами, словосочет., пр.,

обращениями

5







5

Повторение изученного

5




1

6



Тематическое планирование




Тип урока

Содержание




Введение


(1 час)

1.

Урок изучения нового материала.

Вводный урок о русском языке. Литературный русский язык.




Повторение


изученного в 5 – 7 классах (7 часов + 2 р/р)

2.

Комбинированный урок.

Общие сведения о языке. Богатство и выразительность русского языка.

3.

4.

Комбинированные уроки.

Повторение изученного по орфографии. Орфограммы корня.

Орфограммы суффикса и окончания.

5.

Комбинированный урок.

Повторение морфологии и некоторых вопросов правописания.

Слитные раздельные и дефисные написания слов.

6.

Комбинированный урок .

Повторение изученного. Правописание НЕ с разными частями речи.

7.

Урок контроля знаний.

Входной контроль. Контрольный диктант.

8.

Урок коррекции знаний.

Анализ контрольного диктанта.

9.

10.

Урок развития речи.

Сжатое изложение (по тексту Ю.Яковлева).




Синтаксис


и пунктуация. Введение(3 часа)

11.

Урок изучения нового материала.

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи.

12.

13.

Уроки изучения нового материала и закрепления изученного.

Способы подчинительной связи.




Словосочетание (3 часа)




14.

Урок изучения нового материала.

Основные виды словосочетаний.

15.

Урок изучения нового материала.

Цельные словосочетания.

16.

Урок развития речи.

Сочинение на грамматическую тему.




Предложение.


Простое предложение(5 часов + 2 р/р)

17.

Урок изучения нового материала.

Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

18.

Урок изучения нового материала.

Основные виды простого предложения.

19.

Урок изучения нового материала.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

20.

21.

Уроки повторения и обобщения знаний.

Повторение изученного по орфографии.

22.

23.

Уроки развития речи.

Изложение с творческим заданием( по тексту В. Сухомлинского).




Главные


члены предложения(6 часов)

24.

Урок изучения нового материала.

Подлежащее и способы его выражения.

25.

26.

Уроки изучения нового материала и закрепления изученного.

Сказуемое и его основные типы.

27.

Урок изучения нового материала.

Тире между подлежащим и сказуемым.

28.

Урок контроля знаний.

Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Предложение».

29.

Урок коррекции знаний.

Анализ контрольного диктанта.




Второстепенные


члены предложения (9 часов + 2 р/р)

30.

Урок изучения нового материала.

Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении.

31.

Урок изучения нового материала.

Определение.

32.

Урок изучения нового материала.

Приложение.

33.

Урок изучения нового материала.

Дополнение.

34.

Урок изучения нового материала.

Основные виды обстоятельств.

35.

Урок контроля знаний.

Контрольный диктант по теме « Члены предложения».

36.

Урок коррекции знаний.

Анализ контрольной работы.

37.

38.

Уроки – практикумы.

Повторение изученного по орфографии.

Орфограммы в приставках.

39.

40.

Уроки развития речи.

Сжатое изложение ( по тексту Дворникова и Крупнека).




Односоставные


предложения ( 6 часов)

41.

Урок изучения нового материала.

Понятие об односоставных предложениях. Определенно – личные предложения.

42.

Урок изучения нового материала.

Неопределенно – личные предложения.

43.

44.

Урок изучения нового материала.

Безличные предложения.

45.

Урок изучения нового материала.

Назывные предложения.

46.

Урок повторения и обобщения изученного.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».




Полные и


неполные предложения (4 часа + 2 р/р)

47.

48.

Урок изучения нового материала.

Особенности строения полных и неполных предложений.

49.

Урок контроля знаний.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

50.

Урок коррекции знаний.

Анализ контрольного диктанта.

51.

52.

Уроки развития речи.

Изложение с творческим заданием ( по материалам период. печати)




Осложненное


предложение.




Предложения


с однородными членами (12 часов + 2 р/р)

53.

Урок изучения нового материала.

Углубление понятия об однородных членах предложения.

54.

55.

56.

Уроки изучения нового материала.

Союзы при однородных членах предложения.

57.

58.

Уроки изучения нового материала.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

59.

Урок изучения нового материала.

Однородные и неоднородные определения.

60.

Урок повторения и обобщения изученного.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Предложения с однородными членами».

61.

Урок контроля знаний.

Контрольный диктант по теме « Предложения с однородными членами».

62.

Урок коррекции знаний.

Анализ контрольного диктанта.

63.

64.

Уроки – практикумы.

Повторение изученного по орфографии.

Орфограммы в суффиксах.

65.

66.

Уроки развития речи.

Сжатое изложение текста публицистического стиля (по материалам

периодической печати)




Предложения


с обособленными членами (20 часов + 5 р/р)

67.

Урок изучения нового материала.

Понятие об обособлении.

68.

69.

70.

71.

Уроки изучения нового материала.

Обособление согласованных и несогласованных определений.

72.

73.

Урок изучения нового материала.

Обособление приложений.

74.

Урок повторения и обобщения изученного.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Обособление определений и предложений».

75.

Урок изучения нового материала

Обособление дополнений.

76.

77.

Уроки развития речи.

Сочинение по данному началу «Каким быть?».

78.

79.

80.

Уроки изучения нового материала.

Обособление деепричастий, деепричастных оборотов.

81.

Урок изучения нового материала.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

82.

Уроки развития речи.

Подготовка к домашнему сочинению « Книга в моей жизни».

83.

84.

Уроки изучения нового материала.

Обособление уточняющих членов предложения.

85.

Урок повторения и обобщения изученного.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Предложения с обособленными членами»

86.

Урок контроля знаний.

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами».

87.

Урок коррекции знаний.

Анализ контрольного диктанта.

88.

89.

Уроки – практикумы.

Повторение изученного по орфографии. Слитные, раздельные и дефисные написания слов.

90.

91.

Уроки развития речи.

Изложение с творческим заданием (по Ю.Грибову)




Предложения с

Предложения с

вводнымисловами, словосочетаниями, предложениями.

обращениями. Особенности слов- предложений( 5 часа)

92.

93.


Уроки изучения нового материала.

Предложения с вводными слова, словосочетаниями, предложениями.

94.

95.

Уроки изучения нового материала.

Предложения с обращениями.

96.

Урок изучения нового материала.

Особенности слов – предложений.




Повторение


изученного (6 часов)

97.

98.

99.

Уроки повторения и обобщения изученного.

Словосочетание. Предложение.

Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения.

100.

Урок контроля знаний.

Итоговый контрольный диктант.

101.

Урок коррекции знаний.

Анализ контрольного диктанта.

102.




Резервный урок.






Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых яв­лений, речеведческих понятий:синтаксис и пунктуация, словосочетание и предложение, виды синтаксической связи,основные виды простого предложения, подлежащее и способы его выражения,Основные типы сказуемого, виды второстепенных членов предложения, односоставные и двусоставные предложения, однородные члены предложения,обособленные члены предложения,вводные слова, словосочетания и предложения, обращения, слова-предложения.

Уметь: речевая деятельность:

аудирование:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную ин­формацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидно­сти языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

•прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других нагляд­ных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повество­вания или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (пар­целляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды одно­родных членов, многосоюзие и т.д.);

  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и ре­чевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лин­гвистических терминов и т.п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач выска­зывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуаци­онного и синтаксического анализа;

орфография:

•применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфо­грамм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной  iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск