«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений





Скачать 212.5 Kb.
Название«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений
Дата публикации19.10.2013
Размер212.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
«Зеленая лампа»

Проект программы работы с родителями

по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений

Личностное развитие учащихся, в первую очередь, обусловлено их воспитанием в семье, теми семейными ценностями, которым следуют родители. Быть родителями - это радостный, но тяжелый труд, рождающий порой много вопросов. Помочь ответить на многие вопросы семейного воспитания может художественная литература. Литературные произведения содержат в себе огромный воспитательный потенциал, запас жизненных знаний, кладезь народной мудрости. Они могут и должны стать источником по воспитанию духовной семейной культуры, формированию семейных ценностей.

Помочь родителям осознать выбранные ими модели воспитания, внести нужные коррективы в воспитательный процесс, расширить свое представление о путях воспитательного воздействия, приобщиться к духовному опыту поколений – такие цели и задачи я ставила перед собой в работе с учащимися в качестве классного руководителя при разработке проекта данной программы.

Данный проект предполагает проведение открытых уроков по литературе, уроков - родительских собраний. В курсе каждого класса, с 5-го по 11-й, выделены литературные произведения, на материале которых проходит тематическое родительское собрание. Целесообразна, по моему мнению, организация двух таких мероприятий в течение учебного года.

В процессе подготовки к уроку учащиеся вместе с учителем ведут исследовательскую работу по тексту произведения, рисуют, инсценируют отрывки из литературного произведения, готовят выразительное чтение наизусть, пишут сочинения. Свои выводы ребята обобщают при подготовке мультимедийной компьютерной презентации к уроку, Для родителей предлагается дискуссия по проблеме, беседа, диагностические исследования.

Таким образом, урок-родительское собрание является уроком, реализующим современные образовательные технологии: метод интеграции, являющийся средством реализации компетентностного подхода в обучении, личностно-ориентированное обучение, позволяющее применять творческие приемы как технологий личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ, в том числе ресурсов Интернет при создании мультимедийной компьютерной презентации к уроку и подборе материалов по проблеме урока.

На уроке, проведенном совместно с родителями и детьми, создаются условия для конструктивного общения детей, родителей, учителя, происходит расширение их сотрудничества.

Таким образом мною был подготовлен и проведен урок - родительское собрание с мультимедийной презентацией по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классе. Уроки - родительские собрания вызывают взаимный интерес детей и родителей к обсуждению поднимаемых проблем, расширяют возможности взаимодействия классного руководителя с родителями, взаимодействия детей и родителей, способствуют сплочению классного коллектива, имеют только положительные отзывы детей и родителей. Уроки - родительские собрания я отношу к инновационным формам воспитательной работы с учащимися и их родителями и внедряю их в школьную практику через вариативный компонент моей деятельности в качестве классного руководителя.


Цель программы:

  • способствовать воспитанию духовной культуры в семье с помощью литературных произведений

Основные задачи:

  • формировать систему ценностных семейных ориентаций

  • создавать условия для духовного общения представителей разных поколений

  • прививать любовь к художественному слову, к литературе как виду искусства

Методы и формы работы:

    1. компьютерные презентации к уроку

    2. рисунки учеников

    3. исследовательская работа учащихся по тексту произведения

    4. инсценирование произведения

    5. выразительное чтение наизусть

    6. дискуссия по проблеме

    7. беседа

    8. диагностические исследования

Предполагаемые результаты:

      • обогащение духовного мира детей и родителей через эстетические и нравственные ценности художественной литературы

      • создание условий для конструктивного общения детей, родителей, учителей, их взаимодействия и сотрудничества



Содержание программы

Класс

Тема урока по литературе

Нравственная проблематика

произведения

Тема родительского собрания

5 класс

Устное народное творчество.

Народные представления о справедливости, добре и зле. Народная мораль в характере и поступках героев. Народная мудрость.

Народная мудрость о семье. Семейные традиции.

В.И.Белов

«Скворцы»

Семья и ее заботы. Доброта и любовь к «братьям нашим меньшим» как одна из основ нравственности, закладываемой с детства. Болезнь Павлуни и мужественное сопротивление его и всей семьи горю. Характер мальчика, воспитание стойкости.

Экологическое воспитание в семье

6 класс

В.Г.Короленко

«В дурном обществе»

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. отец и сын. «Дурное общество» и «дурные дела».

Взаимопонимание – основа взаимоотношений в семье.

В.П.Астафьев

«Конь с розовой гривой»

Модели семейного воспитания. Наказание и прощение в семье.

Познание общечеловеческих ценностей: семья, прощение, любовь, ответственность.


7 класс

Древнерусская литература.

«Поучение»Владимира Мономаха, «Повесть о Петре и Февронии», «Повесть временных лет»

Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Семейные заповеди. Христианские праздники в русской семье.

Л.Н.Толстой «Детство»

Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя. Беспощадность к себе, анализ собственных поступков.


Самовоспитание - важный шаг в про­цессе формирова­ния личности.


8 класс

Джеймс Олдридж

«Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»)

Взаимоотношения родителей и детей – одна из острых проблем века. Сила личного примера. Ответственность за судьбу близкого человека. Любовь к жизни, способность выстоять.

Роль отца в семейном воспитании.




Вильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

Семейная вражда и любовь героев. Конфликт живого чувства и предрассудков, юной любви и враждебности, культивируемой взрослыми. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности.

Психология юношеской дружбы и любви.

9

класс

Вильям Шекспир «Гамлет»

Раздумья Гамлета над проблемами добра, справедливости, чести, над возможностью утверждения высших нравственных ценностей в мире, где правит корысть.

Нравственное воспитание в семье.

Роль семьи в воспитании личности

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Проблема воспитания истинного гражданина

Гражданское воспитание в семье.

10 класс

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Духовный конфликт поколений: различное отношение к духовным ценностям, любви, природе, искусству.

Жизненные ценности и идеалы.

Дети стали хуже?

А.Н.Островский «Бесприданница»

Судьба женщины в мире «чистогана».

Искушения и соблазны. Честь и достоинство девушки. Легко ли быть женщиной?

11 класс

Н.С.Гумилев

«Блудный сын»

Тема «блудных детей» в русской литературе.

Блудный сын – человек не просто потерявший семью, отчий дом, родину, но и заблудившийся на жизненном пути, утративший жизненные ориентиры.

Отношение детей к родителям.

Как не ошибиться при выборе жизненного пути

В.Г.Распутин «Живи и помни»

Нравственная причастность человека ко всему, что происходит на Земле, родине, невозможность отстраниться от гражданской ответственности. Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества. Нравственное величие русской женщины, ее самоотверженность.

Роль матери в семье.

Патриотическое воспитание в семье.

Самовоспитание и саморазвитие

В качестве примера предлагается конспект урока - родительского собрания по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» с мультимедийной презентацией.

Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева

"Конь с розовой гривой" (6 класс)



Цели:

  • Учебная: Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст.

  • Развивающая: Развивать представления о воспитании в семье как духовной работе членов семьи.

  • Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: Семья, прощение, любовь, ответственность.

Основная задача:

Ответить на вопросы семейного воспитания на материале текста художественного произведения - рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация к уроку с портретом писателя, рисунками учеников, результатами их исследовательской работы по тексту рассказа, рекомендациями по воспитанию детей в семье.

  2. Пряники в виде коня с глазурью, испеченные родителями и детьми.

Ход урока

Слайд 1 – 5.

Вступительное слово учителя об участии детей во внеклассной работе по литературе.

Слайд 6.

Слово учителя.

Народная мудрость о Семье гласит:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Без хозяина дом сирота.

Дом не велик, да лежать не велит.

Дом построить – не шапку на голову надеть.

Домой придёшь – хлеб-соль найдёшь.

Домом жить – обо всём тужить.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Согласную семью и горе не берёт.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Семейные нелады доведут до беды.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Слайд 7-8.

Человек рождается и живет в семье, родительском доме. Это та обстановка, среда, из которой он получает свои представления о себе в мире. Родители передают ребенку гены и свой жизненный опыт.

Отец (дедушка) - это мужское начало в воспитании: Строгость, Суровость, Воля. Требовательность. Практические умения, знания. Он - защита семьи, глава семьи.

Один отец даст больше, чем сто учителей (Ц.Герберт)

Мать (бабушка)- это женское начало в воспитании: Нежность. Ласка. Бескорыстная любовь. Великодушие. Терпимость. Трудолюбие. Доброта. Прощение. Забота.

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но тяжелый труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей модель воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на некоторые ваши вопросы, обратившись к произведениям художественной литературе.

Слайд 9.

Рассказ учеников о результатах исследования текста рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Ребята, мы прочитали рассказ В. Астафьева “Конь с розовой гривой”. Передайте кратко его содержание.

Слайд 10-13.

Рассказ учеников о результатах исследования текста рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Мы неслучайно заговорили о семьях мальчишек. Вы согласны со мной, что жизнь и судьбу человека во многом определяет воспитание? Как тебя воспитывали в детстве, на что обращали внимание, чему учили, с тем ты и идешь по жизни. Подрастая, человек может уже заниматься самовоспитанием, но в юном возрасте воспитательную среду представляет семья. Что же мы узнали о воспитании ребят в семье?

Как воспитывали Витьку

Бабушка — внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”.

Учит зарабатывать своим трудом.

“Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”.

Дисциплинирует внука.

“Бабушка держала деньги — “запас” на черный день”.

Не жить одним днем, а думать о будущем.

“Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”.

Неравнодушие, желание помочь.

Бабушка — внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане”.

Учит не попрошайничать, не завидовать, не прибедняться.

“Бабушка „привечала“ Васеню до утра, когда Левонтий бушевал”.

Сочувствие, жалость к соседке.

Бабушка не стала перекладывать ягоды из туеска.

Доверие к внуку.

“Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство”.

Самокритичен. Есть понятие о добре и зле.

“Бабушку надул, калачи украл. Что только будет?” “Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника”.

Испытывает угрызения совести.

Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать.

Проявляет здоровый альтруизм.

“Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо”.

Скромность, трудолюбие, основательность.

“Дедушка бы не дал меня в обиду”. “Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!..”

Доброта.

На предложение Саньки зарыться в сено и притаиться: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!”

Умение противостоять дурному влиянию.

“Дед погладил меня по голове: „Ну што ты! …Попроси прощения“”.

Видит раскаянье внука.

“Дед мне подмигнул: „Терпи“. Бабушка должна разрядиться, должна высказать все, что у нее накопилось, душу отвести должна”.

Моральная поддержка внука. Чувствует его состояние. Не отвергает, а помогает вынести душевные муки.

“По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь?“”

Прощение — истинное — после глубокого раскаяния. Воспитание любовью.

Слайд 14. Вывод учеников о том, какие нравственные качества прививались в семье Витьки.

Слайд 15. Рисунки учеников к тексту рассказа.

Слайды 16-18.

Как воспитывали детей в семье Левонтия

“Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено”.

Норовят цапнуть побольше.

“Какая-то неспокойность, лихорадка, что ли, охватывали в день получки не только левонтьевский дом, но и всех соседей”.

Суета и нестабильность не сулят ничего хорошего.

“Заполошная тетка Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, а то и на тройку, когда возвращала долг”.

Тут видится злой умысел, попытка обмануть тех, кто ее выручил.

“Дом их стоял сам собою, на просторе, смотрел на свет белый кое-как застекленными окнами. Весною семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это исчезало в утробе печки, раскорячившейся посреди избы”. “Дядя Левонтий курил на чурбаке, изображавшем крыльцо”.

Ленивые, не любят работать, нет основательности.

“Ходил дядя Левонтий в штанах на одной пуговице, а рубаха и вовсе без пуговиц”.

Неопрятность, неуважение к себе и окружающим.

Левонтий — детям: “Он сирота, а вы все ж при родителях. Когда к матери ни придешь… — ночь, полночь… „Пропащая ты голова, Левонтий!“ — скажет и опохмелит”.

Сочувствует, помнит “добро”.

“Все ударялись в рев, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и ели уж через силу”.

Прилив заботливости. Но едят через силу, потому что потом не будет сладостей — не прозевать бы.

“Что такое жисть?” — после этого вопроса все разбегались, а Левонтий бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал.

Недовольство своей жизнью.

“По пути за ягодами левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, дрались, плакали, дразнились”.

“Залезли в чей-то огород, напластали беремя луку-бутуна, наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали”.

Легко крадут то, что доступно, даже если им этого не надо.

Бьются братья Левонтьевы из-за съеденной ягоды, катаются по земле, всю землянику раздавили.

Или все, или ничего… Так похожи на отца.

Дразнят друга: “Бабушки испугался!” Обзывают жадиной. Бросают вызов: “Слабо!”

Подбивают украсть у бабушки калач.

Искушают, сбивают с пути истинного.

Растерзали рыбину за некрасивый вид. Пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа.

Нет гуманного отношения ко всему живому.

Санька учит обману: “Ты в туес травы натолкай, а сверху ягод — и готово дело”.

Похоже, что делится своим жизненным опытом.

Санька шантажирует: “А я расскажу Петровне! Принеси калач, тогда не расскажу!”

Причиняет душевную боль другу.

“Левонтьевские ребята умели пропитаться „от земли“, — все ели, что бог пошлет, ничем не брезговали и оттого были краснорожие, сильные, ловкие, особенно за столом”.

Школа выживания.

Слайд 19.

Вывод учеников о том, какие нравственные качества прививались в семье дяди Левонтия.

Слайд 20.

Рассказ детей и родителей о своих семейных заповедях и традициях

Слайд 21.

Наказание и поощрение в семье. Каким методом воспитания мы пользуемся чаще?

Индивидуальная работа родителей.

Сейчас я попрошу вас поделить лист бумаги на две части. В первой части записать слова, , которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - ругаете. Прошу вас выполнить эту работу за три минуты. Родители выполняют предложенное задание.

Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе записей больше, и сделайте для себя выводы.

Беседа.

В обсуждении вопросов принимают активное участие не только ученики, но и родители, пришедшие на собрание.

  • Раз есть проступок, значит должно быть и наказание. Что есть наказание?

  • Какие виды наказания вы знаете? Какие из них, на ваш взгляд, наиболее действенны?

  • Обязательно ли наказывать провинившегося?

  • За что человека можно наказывать, а за что нельзя?

  • Если человек делает только то, что хочет… Что из этого может получиться?

  • Как случилось, что бабушка, такая строгая, такая принципиальная, не стала наказывать внука за обман?

  • Наказание и прощение — это две стороны одной медали или принципиально разные явления?

Главные открытия ребят.

Наказание — это вовсе не действие со стороны наказующего, а то, что происходит в наказываемом человеке. Это неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать.

Наказание имеет тройное значение:

  1. Оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением.

  2. Оно способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл.

  3. Снятие вины. “Провинность” — отчуждение, преграда, неуверенность во взаимоотношениях. Грядущее наказание должно смыть эту вину. Тем самым в наказании усматривается элемент высшей справедливости, которую виноватый признает и принимает.

Главные открытия родителей.

  1. Если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред. Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятия о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения, и урока на будущее.

  2. Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания.

  3. Поощрение и наказание — основные воспитательные средства. Это означает, что с их помощью мы достигаем определенной воспитательной цели. Цель наказания, таким образом, не потопить грешника, а спасти и вытянуть! Способ для этого — прощение.

Прощение — это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. Это по сути примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю

Слайд 22.

Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

Главное в семейном воспитании – воспитание на собственном примере.

Чтение стихотворения учащимся.

Чем Проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха, поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же - никогда.

Тот лучший проповедник - кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии - вот лучшая из Школ.

И если все мне показать, я выучу урок.

Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь, по правде или нет




Слайды 23 - 24.

Советы родителям о семейном воспитании.

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

  • Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Вот эти типичные ошибки:



  • 1. Обещание больше не любить

  • «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

  • 2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно»

  • Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно ска­зать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

  • 3. Слишком много строгости

  • «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем».

  • 4. Детей надо баловать

  • «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это пока не по силам». Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу» - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.



  • 5. Навязанная роль

  • «Мой ребенок - мой лучший друг». Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Они даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

  • 6. «Больше денег - лучше воспитание»

  • Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

  • 7. Наполеоновские планы

  • «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

  • 8. Слишком мало ласки

  • «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть.

  • 9. Ваше настроение

  • «Можно или нет? Это зависит от настроения». Родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным».

  • 10. Слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя». Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества), поговорите с ребенком о том, как прошел его день и т.д.

Слайд 25.

Памятка родителям.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учиться агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь.

5. Заключительная часть. Родители угощают детей пряниками, испеченными своими руками. Рассматривают выставку детских работ. Обмениваются впечатлениями.

Слайд 26-27. Об участниках подготовки презентации.

Использованные ресурсы:

Журнал «Классный руководитель», Москва, №7 2006 год

Журнал «Классный руководитель», Москва, №6 2007 год

Интернет-ресурсы:http://festival1september.ru/index/php?member=402036

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconИсследование резонансного поведения неНьютоновской жидкости
Изучение характеристик разных типов ламп (лампа накаливания, лампа дневного света, энергосберегающая лампа)
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconПлан работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа) Не...
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconПрограмма «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост»
Информация о выполнении (участии в выполнении) работ по реализации проекта (ов) в рамках Федеральной целевой программы развития образования...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: На основе литературных произведений выделить признаки нравственного поступка
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconПлан работы библиотеки
Цель: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconАвторская программа «70 лет Великой Победы» Программа по патриотическому...
Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией рф, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconК семейной жизни содержание
В этой книге речь идет о подготовке к семейной жизни главным образом подростков. Но автор считает необходимым затронуть проблемы...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconДуховно-нравственное воспитание на уроках музыки
Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик должен черпать знания не только из общеобразовательных...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели задачи изучения учебного предмета: • эстетическое воспитание школьников, формирование духовной культуры и потребности постоянного...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели задачи изучения учебного предмета: • эстетическое воспитание школьников, формирование духовной культуры и потребности постоянного...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметные: знание биографии и отдельных произведений А. Фета, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconРаботы библиотеки тптт на 2013-2014 учебный год
Главными направлениями работы библиотеки в новом учебном году станут темы: «Год культуры в России», «Год духовной культуры» Ленинградской...
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconКурсовой проект по зоопсихологии студент 1 курса
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений iconФормы работы с родителями
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск