«Зеленая лампа»
Проект программы работы с родителями
по воспитанию духовной семейной культуры на основе литературных произведений
Личностное развитие учащихся, в первую очередь, обусловлено их воспитанием в семье, теми семейными ценностями, которым следуют родители. Быть родителями - это радостный, но тяжелый труд, рождающий порой много вопросов. Помочь ответить на многие вопросы семейного воспитания может художественная литература. Литературные произведения содержат в себе огромный воспитательный потенциал, запас жизненных знаний, кладезь народной мудрости. Они могут и должны стать источником по воспитанию духовной семейной культуры, формированию семейных ценностей.
Помочь родителям осознать выбранные ими модели воспитания, внести нужные коррективы в воспитательный процесс, расширить свое представление о путях воспитательного воздействия, приобщиться к духовному опыту поколений – такие цели и задачи я ставила перед собой в работе с учащимися в качестве классного руководителя при разработке проекта данной программы.
Данный проект предполагает проведение открытых уроков по литературе, уроков - родительских собраний. В курсе каждого класса, с 5-го по 11-й, выделены литературные произведения, на материале которых проходит тематическое родительское собрание. Целесообразна, по моему мнению, организация двух таких мероприятий в течение учебного года.
В процессе подготовки к уроку учащиеся вместе с учителем ведут исследовательскую работу по тексту произведения, рисуют, инсценируют отрывки из литературного произведения, готовят выразительное чтение наизусть, пишут сочинения. Свои выводы ребята обобщают при подготовке мультимедийной компьютерной презентации к уроку, Для родителей предлагается дискуссия по проблеме, беседа, диагностические исследования.
Таким образом, урок-родительское собрание является уроком, реализующим современные образовательные технологии: метод интеграции, являющийся средством реализации компетентностного подхода в обучении, личностно-ориентированное обучение, позволяющее применять творческие приемы как технологий личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ, в том числе ресурсов Интернет при создании мультимедийной компьютерной презентации к уроку и подборе материалов по проблеме урока.
На уроке, проведенном совместно с родителями и детьми, создаются условия для конструктивного общения детей, родителей, учителя, происходит расширение их сотрудничества.
Таким образом мною был подготовлен и проведен урок - родительское собрание с мультимедийной презентацией по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классе. Уроки - родительские собрания вызывают взаимный интерес детей и родителей к обсуждению поднимаемых проблем, расширяют возможности взаимодействия классного руководителя с родителями, взаимодействия детей и родителей, способствуют сплочению классного коллектива, имеют только положительные отзывы детей и родителей. Уроки - родительские собрания я отношу к инновационным формам воспитательной работы с учащимися и их родителями и внедряю их в школьную практику через вариативный компонент моей деятельности в качестве классного руководителя.
Цель программы:
способствовать воспитанию духовной культуры в семье с помощью литературных произведений
Основные задачи:
формировать систему ценностных семейных ориентаций
создавать условия для духовного общения представителей разных поколений
прививать любовь к художественному слову, к литературе как виду искусства
Методы и формы работы:
компьютерные презентации к уроку
рисунки учеников
исследовательская работа учащихся по тексту произведения
инсценирование произведения
выразительное чтение наизусть
дискуссия по проблеме
беседа
диагностические исследования
Предполагаемые результаты:
обогащение духовного мира детей и родителей через эстетические и нравственные ценности художественной литературы
создание условий для конструктивного общения детей, родителей, учителей, их взаимодействия и сотрудничества
Содержание программы
Класс
| Тема урока по литературе
| Нравственная проблематика
произведения
| Тема родительского собрания
| 5 класс
| Устное народное творчество.
| Народные представления о справедливости, добре и зле. Народная мораль в характере и поступках героев. Народная мудрость.
| Народная мудрость о семье. Семейные традиции.
| В.И.Белов
«Скворцы»
| Семья и ее заботы. Доброта и любовь к «братьям нашим меньшим» как одна из основ нравственности, закладываемой с детства. Болезнь Павлуни и мужественное сопротивление его и всей семьи горю. Характер мальчика, воспитание стойкости.
| Экологическое воспитание в семье
| 6 класс
| В.Г.Короленко
«В дурном обществе»
| Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. отец и сын. «Дурное общество» и «дурные дела».
| Взаимопонимание – основа взаимоотношений в семье.
| В.П.Астафьев
«Конь с розовой гривой»
| Модели семейного воспитания. Наказание и прощение в семье.
| Познание общечеловеческих ценностей: семья, прощение, любовь, ответственность.
| 7 класс
| Древнерусская литература.
«Поучение»Владимира Мономаха, «Повесть о Петре и Февронии», «Повесть временных лет»
| Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.
Формирование традиции уважительного отношения к книге.
| Семейные заповеди. Христианские праздники в русской семье.
| Л.Н.Толстой «Детство»
| Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя. Беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
|
Самовоспитание - важный шаг в процессе формирования личности.
| 8 класс
| Джеймс Олдридж
«Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»)
| Взаимоотношения родителей и детей – одна из острых проблем века. Сила личного примера. Ответственность за судьбу близкого человека. Любовь к жизни, способность выстоять.
| Роль отца в семейном воспитании.
|
| Вильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
| Семейная вражда и любовь героев. Конфликт живого чувства и предрассудков, юной любви и враждебности, культивируемой взрослыми. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности.
| Психология юношеской дружбы и любви.
| 9
класс
| Вильям Шекспир «Гамлет»
| Раздумья Гамлета над проблемами добра, справедливости, чести, над возможностью утверждения высших нравственных ценностей в мире, где правит корысть.
| Нравственное воспитание в семье.
Роль семьи в воспитании личности
| Д.И. Фонвизин «Недоросль»
| Проблема воспитания истинного гражданина
| Гражданское воспитание в семье.
| 10 класс
| И.С.Тургенев «Отцы и дети»
| Духовный конфликт поколений: различное отношение к духовным ценностям, любви, природе, искусству.
| Жизненные ценности и идеалы.
Дети стали хуже?
| А.Н.Островский «Бесприданница»
| Судьба женщины в мире «чистогана».
| Искушения и соблазны. Честь и достоинство девушки. Легко ли быть женщиной?
| 11 класс
| Н.С.Гумилев
«Блудный сын»
Тема «блудных детей» в русской литературе.
| Блудный сын – человек не просто потерявший семью, отчий дом, родину, но и заблудившийся на жизненном пути, утративший жизненные ориентиры.
| Отношение детей к родителям.
Как не ошибиться при выборе жизненного пути
| В.Г.Распутин «Живи и помни»
| Нравственная причастность человека ко всему, что происходит на Земле, родине, невозможность отстраниться от гражданской ответственности. Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества. Нравственное величие русской женщины, ее самоотверженность.
| Роль матери в семье.
Патриотическое воспитание в семье.
Самовоспитание и саморазвитие
| В качестве примера предлагается конспект урока - родительского собрания по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» с мультимедийной презентацией. Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой" (6 класс)
Цели:
Учебная: Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст.
Развивающая: Развивать представления о воспитании в семье как духовной работе членов семьи.
Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: Семья, прощение, любовь, ответственность.
Основная задача:
Ответить на вопросы семейного воспитания на материале текста художественного произведения - рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Оборудование:
Компьютерная презентация к уроку с портретом писателя, рисунками учеников, результатами их исследовательской работы по тексту рассказа, рекомендациями по воспитанию детей в семье.
Пряники в виде коня с глазурью, испеченные родителями и детьми.
Ход урока
Слайд 1 – 5.
Вступительное слово учителя об участии детей во внеклассной работе по литературе.
Слайд 6.
Слово учителя.
Народная мудрость о Семье гласит: В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести, не бородой трясти.
Без хозяина дом сирота.
Дом не велик, да лежать не велит.
Дом построить – не шапку на голову надеть.
Домой придёшь – хлеб-соль найдёшь.
Домом жить – обо всём тужить.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Согласную семью и горе не берёт.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Семейные нелады доведут до беды.
Добрая семья прибавит разума-ума. Слайд 7-8. Человек рождается и живет в семье, родительском доме. Это та обстановка, среда, из которой он получает свои представления о себе в мире. Родители передают ребенку гены и свой жизненный опыт. Отец (дедушка) - это мужское начало в воспитании: Строгость, Суровость, Воля. Требовательность. Практические умения, знания. Он - защита семьи, глава семьи.Один отец даст больше, чем сто учителей (Ц.Герберт) Мать (бабушка)- это женское начало в воспитании: Нежность. Ласка. Бескорыстная любовь. Великодушие. Терпимость. Трудолюбие. Доброта. Прощение. Забота. Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но тяжелый труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей модель воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на некоторые ваши вопросы, обратившись к произведениям художественной литературе. Слайд 9.Рассказ учеников о результатах исследования текста рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».Ребята, мы прочитали рассказ В. Астафьева “Конь с розовой гривой”. Передайте кратко его содержание. Слайд 10-13.Рассказ учеников о результатах исследования текста рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».Мы неслучайно заговорили о семьях мальчишек. Вы согласны со мной, что жизнь и судьбу человека во многом определяет воспитание? Как тебя воспитывали в детстве, на что обращали внимание, чему учили, с тем ты и идешь по жизни. Подрастая, человек может уже заниматься самовоспитанием, но в юном возрасте воспитательную среду представляет семья. Что же мы узнали о воспитании ребят в семье? Как воспитывали Витьку Бабушка — внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”.
| Учит зарабатывать своим трудом.
| “Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”.
| Дисциплинирует внука.
| “Бабушка держала деньги — “запас” на черный день”.
| Не жить одним днем, а думать о будущем.
| “Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”.
| Неравнодушие, желание помочь.
| Бабушка — внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане”.
| Учит не попрошайничать, не завидовать, не прибедняться.
| “Бабушка „привечала“ Васеню до утра, когда Левонтий бушевал”.
| Сочувствие, жалость к соседке.
| Бабушка не стала перекладывать ягоды из туеска.
| Доверие к внуку.
| “Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство”.
| Самокритичен. Есть понятие о добре и зле.
| “Бабушку надул, калачи украл. Что только будет?” “Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника”.
| Испытывает угрызения совести.
| Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать.
| Проявляет здоровый альтруизм.
| “Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо”.
| Скромность, трудолюбие, основательность.
| “Дедушка бы не дал меня в обиду”. “Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!..”
| Доброта.
| На предложение Саньки зарыться в сено и притаиться: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!”
| Умение противостоять дурному влиянию.
| “Дед погладил меня по голове: „Ну што ты! …Попроси прощения“”.
| Видит раскаянье внука.
| “Дед мне подмигнул: „Терпи“. Бабушка должна разрядиться, должна высказать все, что у нее накопилось, душу отвести должна”.
| Моральная поддержка внука. Чувствует его состояние. Не отвергает, а помогает вынести душевные муки.
| “По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь?“”
| Прощение — истинное — после глубокого раскаяния. Воспитание любовью.
| Слайд 14. Вывод учеников о том, какие нравственные качества прививались в семье Витьки.Слайд 15. Рисунки учеников к тексту рассказа.Слайды 16-18.Как воспитывали детей в семье Левонтия “Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено”.
| Норовят цапнуть побольше.
| “Какая-то неспокойность, лихорадка, что ли, охватывали в день получки не только левонтьевский дом, но и всех соседей”.
| Суета и нестабильность не сулят ничего хорошего.
| “Заполошная тетка Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, а то и на тройку, когда возвращала долг”.
| Тут видится злой умысел, попытка обмануть тех, кто ее выручил.
| “Дом их стоял сам собою, на просторе, смотрел на свет белый кое-как застекленными окнами. Весною семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это исчезало в утробе печки, раскорячившейся посреди избы”. “Дядя Левонтий курил на чурбаке, изображавшем крыльцо”.
| Ленивые, не любят работать, нет основательности.
| “Ходил дядя Левонтий в штанах на одной пуговице, а рубаха и вовсе без пуговиц”.
| Неопрятность, неуважение к себе и окружающим.
| Левонтий — детям: “Он сирота, а вы все ж при родителях. Когда к матери ни придешь… — ночь, полночь… „Пропащая ты голова, Левонтий!“ — скажет и опохмелит”.
| Сочувствует, помнит “добро”.
| “Все ударялись в рев, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и ели уж через силу”.
| Прилив заботливости. Но едят через силу, потому что потом не будет сладостей — не прозевать бы.
| “Что такое жисть?” — после этого вопроса все разбегались, а Левонтий бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал.
| Недовольство своей жизнью.
| “По пути за ягодами левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, дрались, плакали, дразнились”.
“Залезли в чей-то огород, напластали беремя луку-бутуна, наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали”.
| Легко крадут то, что доступно, даже если им этого не надо.
| Бьются братья Левонтьевы из-за съеденной ягоды, катаются по земле, всю землянику раздавили.
| Или все, или ничего… Так похожи на отца.
| Дразнят друга: “Бабушки испугался!” Обзывают жадиной. Бросают вызов: “Слабо!”
Подбивают украсть у бабушки калач.
| Искушают, сбивают с пути истинного.
| Растерзали рыбину за некрасивый вид. Пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа.
| Нет гуманного отношения ко всему живому.
| Санька учит обману: “Ты в туес травы натолкай, а сверху ягод — и готово дело”.
| Похоже, что делится своим жизненным опытом.
| Санька шантажирует: “А я расскажу Петровне! Принеси калач, тогда не расскажу!”
| Причиняет душевную боль другу.
| “Левонтьевские ребята умели пропитаться „от земли“, — все ели, что бог пошлет, ничем не брезговали и оттого были краснорожие, сильные, ловкие, особенно за столом”.
| Школа выживания.
| Слайд 19. Вывод учеников о том, какие нравственные качества прививались в семье дяди Левонтия.Слайд 20. Рассказ детей и родителей о своих семейных заповедях и традицияхСлайд 21. Наказание и поощрение в семье. Каким методом воспитания мы пользуемся чаще?Индивидуальная работа родителей.Сейчас я попрошу вас поделить лист бумаги на две части. В первой части записать слова, , которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - ругаете. Прошу вас выполнить эту работу за три минуты. Родители выполняют предложенное задание.Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе записей больше, и сделайте для себя выводы. Беседа. В обсуждении вопросов принимают активное участие не только ученики, но и родители, пришедшие на собрание. Раз есть проступок, значит должно быть и наказание. Что есть наказание?
Какие виды наказания вы знаете? Какие из них, на ваш взгляд, наиболее действенны?
Обязательно ли наказывать провинившегося?
За что человека можно наказывать, а за что нельзя?
Если человек делает только то, что хочет… Что из этого может получиться?
Как случилось, что бабушка, такая строгая, такая принципиальная, не стала наказывать внука за обман?
Наказание и прощение — это две стороны одной медали или принципиально разные явления?
Главные открытия ребят.Наказание — это вовсе не действие со стороны наказующего, а то, что происходит в наказываемом человеке. Это неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать. Наказание имеет тройное значение: Оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением.
Оно способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл.
Снятие вины. “Провинность” — отчуждение, преграда, неуверенность во взаимоотношениях. Грядущее наказание должно смыть эту вину. Тем самым в наказании усматривается элемент высшей справедливости, которую виноватый признает и принимает.
Главные открытия родителей. Если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред. Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятия о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения, и урока на будущее.
Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания.
Поощрение и наказание — основные воспитательные средства. Это означает, что с их помощью мы достигаем определенной воспитательной цели. Цель наказания, таким образом, не потопить грешника, а спасти и вытянуть! Способ для этого — прощение.
Прощение — это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. Это по сути примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю Слайд 22. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.
Главное в семейном воспитании – воспитание на собственном примере.
Чтение стихотворения учащимся.
Чем Проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же - никогда.
Тот лучший проповедник - кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии - вот лучшая из Школ.
И если все мне показать, я выучу урок.
Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь, по правде или нет
Слайды 23 - 24.Советы родителям о семейном воспитании.Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Вот эти типичные ошибки:
1. Обещание больше не любить
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».
2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно»
Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».
3. Слишком много строгости
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем».
4. Детей надо баловать
«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это пока не по силам». Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу» - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
5. Навязанная роль
«Мой ребенок - мой лучший друг». Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Они даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
6. «Больше денег - лучше воспитание»
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.
7. Наполеоновские планы
«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
8. Слишком мало ласки
«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть.
9. Ваше настроение
«Можно или нет? Это зависит от настроения». Родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным».
10. Слишком мало времени для воспитания ребенка
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя». Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества), поговорите с ребенком о том, как прошел его день и т.д. Слайд 25. Памятка родителям.ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учиться агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь.5. Заключительная часть. Родители угощают детей пряниками, испеченными своими руками. Рассматривают выставку детских работ. Обмениваются впечатлениями. Слайд 26-27. Об участниках подготовки презентации.Использованные ресурсы:Журнал «Классный руководитель», Москва, №7 2006 годЖурнал «Классный руководитель», Москва, №6 2007 годИнтернет-ресурсы:http://festival1september.ru/index/php?member=402036 |