Скачать 26.85 Kb.
|
Методическая тема: «Коммуникативно- ориентированный подход в обучении русскому языку». (Из опыта работы) В последние годы заметно возрос интерес к изучению русского языка. Стране нужны грамотные, культурные люди, стремящиеся к профессионализму, коммуникативные. И в этом первостепенная роль отводится именно предметам гуманитарного цикла, особенно русскому языку и литературе. Поэтому основными задачами работы последних лет было решение задач, связанных с совершенствованием работы по профессиональной квалификации, по овладению современными подходами в обучении русскому языку. Я согласна с Ушинским в том, что « для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила (а их множество), но необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их». И в этом большую помощь оказывает именно коммуникативно- ориентированный подход в обучении русскому языку. Качественное обучение языку не может быть сведено к обучению орфографии и пунктуации - сейчас это понимают все. Углубляется лингвистическая составляющая курса русского языка, развивается коммуникативный подход, идут поиски способов интеграции русского языка. Коммуникативная компетенция - это способность к речевому общению. Речевое развитие ребенка предполагает непосредственное создание на уроке ситуаций общения, организованных вокруг определенных тем с использованием определенных речевых жанров. В практике моей работы достаточно примеров уроков - общений. Особенно подобными уроками насыщено учебное пособие русского языка под редакцией Власенкова и Рыбченковой для 10-11 классов. В разделе «Текст и его строение. Основные виды переработки текста» есть раздел «Конспект, тематический конспект, реферат». Привожу пример из данного урока. Задача - подготовка к устному выступлению на предложенную тему (их несколько: «В защиту чтения», «В защиту окружающей среды».) Для современной молодежи опыт обучения является актуальным, ибо сегодня человек должен уметь активно вести себя не только в бытовых, но и в деловых контактах. Первое, к чему приходим: любая подготовка к выступлению связана с конспектированием. Но конспект - это не просто выборочное, сокращенное изложение текста, оно должно быть обязательно пропущено через собственное мышление. Делаем вывод: фиксировать основные положения на языке собственных мыслей. После завершения содержательной подготовки к выступлению необходимо заняться его формой - тщательно продумать структуру, последовательность частей и разделов, руководствуясь логикой подачи материала. И последний этап подготовки к непосредственному изложению текста. Учащимся: предлагаются вопросы: -Надо или не надо писать текст выступления целиком? -Заучить наизусть ? -Не учить вообще, при выступлении рассчитывать на собственную живую речь? -Выучить отдельные фрагменты? В ходе обучения приходили к выводу: исключить заучивание наизусть. Приводится аргументация: во-первых, это очень сложно и долго; во-вторых, может возникнуть психологическое напряжение при выступлении - малейшая неожиданность (кто-то из слушателей задает вопрос, начинает спорить) может выбить человека из колеи. А вот фрагменты выступления следует заучить, особенно необходимо помнить начало и конец выступления. Подводя итоги урока - общения делаем ряд важных выводов: успех выступления зависит от вашего собственного интереса и отношения к теме, от тщательной подготовки. В заключение урока говорю, что, размышляя о технических приемах построения выступления, важно помнить, что речь идет не просто о наборе фраз, но и о прочувствованном, личностном отношении к окружающим, выраженном в подаче материала. |
Анализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная... Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической... | Проблемно ориентированный анализ Тема научно-методической работы мо: Личностно-ориентированный подход в обучении технологии, музыке, изо и становлении самостоятельной,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Профессионально-ориентированный подход в обучении студентов иностранному языку специальностей (статья) | Методические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного... Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В современной лингводидактике утвердился коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку. Перспективность такого подхода уже... | «использование информационных технологий в обучении аудированию» Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию... | ||
Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль» Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили... | План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла «Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий» | ||
Мкоу «Сторожевская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области «Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий» | Отчет о результатах самообследования Общая оценка (вывод) С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обсуждение методической темы школы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школе реализуется личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, сложилась определенная модель работы образовательного... | ||
Урока по французскому языку в 5 классе (1 год обучения) Используемые технологии: игровая деятельность, ситуативные упражнения, личностно-ориентированный подход | Реферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых... Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2007-2008 учебном году школа продолжила работу над темой: Личностно-ориентированный подход в обучении как условие развития творческих... | Личностно-ориентированный подход в обучении географии учитель географии. Денисова Т. Ю Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением отдельных предметов... |