Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации01.11.2013
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Варгашинская средняя школа № 1»

Рабочая программа

Русский язык
9 класс.

р. п. Варгаши 2012г.


Составитель: Шмакова Т.С. учитель 1 категории

МКОУ «Варгашинская средняя школа № 1».
Рецензент:

Рабочая программа утверждена на заседании

школьного экспертного совета

от__________________, протокол №________
Пояснительная записка

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами, и учреждениями, в научном и в художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Цели и задачи учебного предмета «Русский язык»

Целью изучения предмета «Русский язык» в современной школе является всестороннее развитие личности.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения.


Рабочая программа по «Русскому языку» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

Обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устой и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание, рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.).

Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков (подлежащее, сказуемое, член предложения и т.д.). Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство); на уроках истории учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят в их речь; при изучении географии – с вопросами народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии – с вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой - со звуком, с тембром, интонацией.

Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине, учитель русского языка способствует их эстетическому воспитанию, учит ценить правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.
Данная программа обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования.

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) - Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку.
В результате изучения русского языка за курс основной школы ученик должен

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка , их признаки;

  • основные нормы русского языка литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связанность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельность и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личностей; значения родного языка в жизни человека в жизни человека и общества;

  • развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдений за собственно речью;

  • использования родного языка как средств получения знаний по другим учебным предметам и предложений образования.


Учебно-тематический план





Тема

Количество часов (всего)

в том числе

контрольные работы

уроки развития речи

1.

Введение. Международное значение русского языка.

1

-

-

2.

Повторение пройденного в 5-8 классах.

6

1

-

3.

Сложное предложение.

42

-

10

3.1

Общее представление о сложном предложении.

1

-




3.2

Сложносочиненные предложения.

5

-

2

3.3

Сложноподчиненные предложения.

24

1

5

3.4

Бессоюзное сложное предложение.

6

-

2

3.5

Сложные предложения с различными видами связи.

6

1

1

4.

Общие сведения о языке.

5

1

2

5.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.


14


1


3


Содержание тем учебного курса «Русский язык».

IX КЛАСС (68 ч)

Тема: Введение. Международное значение русского языка (1ч.)

Содержание учебного материала:

Роль русского языка в современном мире, причины его авторитета. Необходимость изучения родного языка. Международное значение русского языка.
В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-международное значение русского языка;

-функции русского языка в современном мире.

уметь:

- различать функции русского языка в современном мире.

Тема: Повторение пройденного в 5-8 классах (5ч.+1ч.)
Содержание учебного материала:

Фонетика: звук, буква, ударение, гласная, согласная, фонетический разбор слова.

Лексика: значение слова, синонимы, омонимы, антонимы. Фразеология. Морфема, морфемный состав слова, способы образования слов, синонимичные словосочетания. Часть речи, признаки частей речи. Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях. Текст, стили речи, типы текстов, заглавие, простое предложение.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

-основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения);

-лексическое и грамматическое значения слов;

-части речи, их смысловые, морфологические, синтаксические признаки;

-стили речи;

-типы текстов;

-основные правила правописания.

уметь:

-различать основные единицы языка (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения);

-определить лексическое и грамматическое значения слов;

-определить часть речи (их смысловые, морфологические, синтаксические признаки);

-объяснять с помощью словаря значения слов.

Тема: Сложное предложение (32ч.+10ч.)
Общее представление о сложном предложении. (1ч.)
Содержание учебного материала:

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов.
В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- основные виды сложных предложении и способы связи между ними.

уметь:

-отличать простое предложение от сложного;

-различать сложноподчиненные, сложносочиненные и бессоюзные предложения.

Сложносочиненные предложения (3ч.+2ч)

Содержание учебного материала:

Строение сложноподчиненного предложения. Грамматическая основа предложения. Средства связи. Союзы соединительные, противительные, разделительные.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

-основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

-синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующую роль.

уметь:

-различать виды предложений по значению и союзам;

-использовать сложносочиненные предложений в устной и письменной речи;

-ставить знаки препинания в сложносочиненных предложения;.

-интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения (19ч.+5ч.)
Содержание учебного материала:

Сложноподчиненные предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующую роль.
В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

-виды придаточных предложений по значению и союзам, знаки препинания в них.

-место придаточного предложения по отношению к главному;

-типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

-сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

уметь:

-различать виды придаточных предложений по значению и союзам;

-ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях;

-интонационно правильно произносить сложноподчиненные предложения;

-использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы;

-составлять сообщение на лингвистическую тему;

-оформлять деловые документы (автобиография, заявление).


Бессоюзное сложное предложение (4ч.+2ч.)

Содержание учебного материала:

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль предложениями.
В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- особенности бессоюзного сложного предложения;

-смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения;

-разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

-синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующую роль.

уметь:

- определять особенности бессоюзного сложного предложения;

-ставить разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

- передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

-пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

-составить реферат небольшой статьи {фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (5ч.+1ч.)
Содержание учебного материала:

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

-виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;

-постановку знаков препинания в предложениях;

-постановку знаков препинания при сочетании союзов;

уметь:

- определять особенности сложного предложения с различными видами связи;

-ставить разделительные знаки препинания в сложном предложении;

- правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи;

-составить конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Тема: Общие сведения о языке (3ч+2ч.)

Содержание учебного материала:

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-международное значение русского языка;

-функции русского языка в современном мире.

уметь:

- различать функции русского языка в современном мире.
Тема: Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (11ч.+3ч.)
Содержание учебного материала:

Фонетика: звук, буква, ударение, гласная, согласная, фонетический разбор слова.

Лексика: значение слова, синонимы, омонимы, антонимы. Фразеология. Морфема, морфемный состав слова, способы образования слов, синонимичные словосочетания. Часть речи, признаки частей речи. Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях. Текст, стили речи, типы текстов, заглавие, простое предложение, сложное предложение, виды.

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

-основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения);

-лексическое и грамматическое значения слов;

-части речи, их смысловые, морфологические, синтаксические признаки;

-сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи;

-признаки текста;

-средства связи частей текста,

-стили речи;

-типы текстов;

-основные правила правописания.

уметь:

-различать основные единицы языка (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения);

-определять лексическое и грамматическое значения слов;

-определять часть речи (их смысловые, морфологические, синтаксические признаки);

-ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи;

-объяснять с помощью словаря значения слов;

-определять признаки текста, тему и основную мысль связного высказывания, средствах связи частей текста;

-написать сочинения публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы;

-составлять доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику); -составлять тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему;

-составлять конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС IX КЛАССА

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II, К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  2. составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  3. определять стиль и тип текста;

— соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск