Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/42
Дата публикации10.11.2013
Размер6.19 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

Проект

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

города Каменска - Уральского

2011 год
Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………………….

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования ……………………………………….

3. Учебный план образовательного учреждения ……………………………………….

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на

ступени начального общего образования ………………………….

4.1. Система универсальных учебных действий ……………….

4.1.1. Личностные УУД …………………

4.1.2. Регулятивные УУД …………………

4.1.3. Познавательные УУД ……………..

4.1.4. Коммуникативные УУД …………………………

4.2. Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени началь-

ного общего образования …………….

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов,

технологиями и формами работы ………………..

4.4. Роль учебных предметов в формировании универсальных учебных действий …..

4.5. Роль образовательных технологий деятельного типа в формировании универ-

сальных учебных действий ………….

4.6. Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий

5. Программы отдельных учебных предметов …………………

5.1. Программа по русскому языку ………………………

5.2. Программа по литературному чтению …………………….

5.3. Программа по математике ………………………….

5.4. Программа по окружающему миру ……………….

5.5. Программа по музыке …………………

5.6. Программа по изобразительному искусству ……………….

5.7. Программа по технологии …………………

6. План внеурочной деятельности …

6.1. Программа курса «Проектная деятельность» …………….

6.2. Программа курса общей физической подготовки для обучающихся 1-4-х классов …

6.3. Программа курса по театральной деятельности …………………

6.4. Программа курса декоративно – прикладного искусства …………….

6.5. Программа курса «В царстве слов» ………….

6.6. Программа курса «Геометрия в начальных классах» ………..

6.7. Программа курса «Занимательная математика» ………..

6.8. Программа курса «Волшебный мир оригами» ………..

6.9. Программа курса «Правила дорожного движения» ……………

7. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования ………………………………………

8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ……..

8.1. Характеристика состояния здоровья контингента учащихся и факторы риска ..

8.2.Создание здоровьесберегающей среды в муниципальном общеобразовательном

учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 35» …………….

8. 3. Использование возможностей УМК «Планета знаний» в образовательном

процессе …………………………

8. 4. Организация физкультурно-оздоровительной работы ………….

8. 5. Реализация дополнительных образовательных программ …….

8. 6. Работа с родителями (законными представителями учащихся) по программе

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»…………..

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной

программы начального общего образования ……………………….

10. Список литературы …………….

1. Пояснительная записка
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 35 » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2010. Стандарты второго поколения).

Программа начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.


2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты начального общего образования составлены на основе Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся. Основными адресатами и пользователями планируемых результатов являются:

• учащиеся и их родители;

• профессиональное педагогическое сообщество.

Содержание планируемых результатов отражает конкретизированную систему целей. Планируемые результаты ориентируют в том, какими освоенными и/или перспективными учебными действиями, лежащими в зоне ближайшего развития, могут овладеть учащиеся в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся пропедевтическими для дальнейшего изучения данного предмета.

В структуре планируемых результатов по каждому предмету выделяются следующие уровни описания:

  1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета.

  2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки, или портфолио), так и в конце обучения. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

  3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися как в силу повышенной сложности учебных действий для учащихся, так и в связи с повышенной сложностью учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения таких целей ведется преимущественно в ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев оценку достижения планируемых результатов этой группы целесообразно проводить в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в накопительной системе оценки (например, в форме портфолио) и учитывать при определении итоговой оценки.

Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам

Русский язык

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, они смогут применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное.

Выпускники начальной школы получат первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научатся находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников начальной школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить фонетикографический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико

графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск