Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.12.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_______/Дергачёва О.А./ руководителя по УР « СОШ с.Елшанка»

Протокол №_____ от МОУ « СОШ с Елшанка» ________/Каринова Р.Н/

«____»________2013г. ________/Сосновцева О.Н../ Приказ №_____ от

«____»__________2013г. «____»_________2013г.




Рабочая программа

по русскому языку в 5 классе

учителя

Каримовой Антонины Николаевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________ от

«_____» ___________2013 г.


2013 – 2014 учебный год


Учебно-тематичеекое планирование

по русскому языку

Классы – 5

Учитель –Каримова Антонина Николаевна

Количество часов

Всего – 170; в неделю – 5 часов

Плановых уроков:


  • контрольных работ – 3

  • контрольных диктантов - 3

  • зачётов – 2

  • тестов – 2

  • административных контрольных уроков – 1

  • уроков развития речи – 22


Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.
Дополнительная литература:


  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008г.

  • А.А.Позднякова. Дидактические материалы по русскому языку, 5 класс. М.: Экзамен, 2007

  • Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 5 классе. Г.А.Богданова – М.: Просвещение, 2008г.

  • Е.М.Сергеева. тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: Экзамен, 2011

  • Т.В.Шклярова. Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса. – М.: ООО «Грамотей», 2010

  • Т.Г.Рик. Игры на уроках русского языка – М.: Вако, 2011

  • Г.М.Вялкова, Т.Ф.Сивокозова. Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий для ЕГЭ по русскому языку, сгруппированные по классам. Волгоград, 2004


Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2012 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение русского языка в V классе 105часов (3 часа в неделю). Ввиду того, что в образовательных учреждениях Российской Федерации русский язык изучается в объёме 210 часов (6 часов в неделю), является обязательным предметом ЕГЭ, 2 часа на изучение тем добавлено из школьного компонента.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Кроме того, именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Таким образом, данная программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю).

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка,

владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Учебно-тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Формы контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения






















План

Факт

1

Ваш учебник

Вводный урок

1

Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа

Оценка за творческую работу

Уметь ориентироваться в учебнике, знать условные обозначения, развивать творческие способности

Написать сочинение-размышление «Что значит для меня быть учеником 5 класса?»







2

Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы

1

Знакомство с материалом учебника (с. 3-8), с памятками, выполнение упражнений, словарная работа, просмотр презентации

Оценка за ответы на уроке, за выполнение словарной работы

Развивать монологическую речь, умение работать с учебником, находить единицы языка при анализе текста, разграничивать понятия «язык» и «речь»

Материал учебника на с. 3-8; упр. 11, упр. 12 (устно)







3

Стили речи

1

Работа с текстами, словарная работа, творческая работа, работа по материалу презентации

Оценка за выполнение творческой работы

Развивать умение различать стили речи, определять стилистические признаки, строить монологические высказывания

Материал учебника на с.9-10, упр. 15-16 (устно), написать сочинение миниатюру «Вот и осень наступила» в любом из стилей, соблюдая стилистические признаки







4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирование слов, самостоятельная работа

Оценка за работу на уроке и самостоятельную работу

Развивать умение различать буквенный и звуковой состав слов, выполнять транскрипцию

Материал учебника на с.11-12, упр. 22 (выполнить все задания)







5

Орфограмма

1

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, выполнение упражнений

Оценка за работу на уроке

Развивать умение находить орфограммы в словах, применять орфографические правила, решать орфографические задачи

Материал учебника на с. 13-15, работа по карточкам







6-7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2

Работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа, словарная работа, просмотр презентации по теме урока

Оценка за работу на уроке и проверочную работу

Совершенствовать умение применять полученные знания на практике

1.Материал учебника на

с. 15-16, упр. 33, 34

2.Подготовить развёрнутый ответ с примерами на правило правописания безударной гласной в корне слова, подготовить диктовку из 20 слов, работа по карточкам







8

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

Словарный диктант, работа по учебнику, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа

Оценка за словарный диктант и ответы на уроке

Развивать умение применять полученные знания на практике, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость и логическое мышление

Материал учебника на с. 17-18

Подготовиться к словарному диктанту ( по материалу выполненных упражнений), составить распространённые предложения со словами из упражнения 36







9

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Работа по учебнику, выполнение упражнений по учебнику, словарная работа, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке и проверочную работу

Развивать умение находить орфограмму-согласную в слове, уметь применять изученное правило на письме

Материал учебника на с.18-19, упр. 42, 43, составить предложения со словами на с.19







10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Работа по учебнику, словарный диктант, проверочная тестовая работа, выполнение упражнений из учебника, работа со словарём

Оценка за ответы на уроке и проверочную тестовую работу

Развивать умение применять полученные знания на письме, совершенствовать навыки работы со словарём

Материал учебника на с.20-21

Упр. 49







11

Буквы И, У, А после шипящих

1

Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала, словарная работа, творческая работа

Оценка за ответы на уроке и творческую работу

Совершенствовать орфографические навыки

Составить предложения со словами на с.22; написать сочинение по упражнению 58







12

Разделительные Ъ и Ь

1

Работа по учебнику, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Совершенствовать орфографические навыки, развивать творческие способности, речевую грамотность

Материал учебника на с.23-24; упр. 57; написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны Ъ и Ь?»







13

Раздельное написание предлогов

1

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, составление рассказа по рисунку

Оценка за работу на уроке, за рассказ

Совершенствовать орфографические навыки, развивать речь, воображение, речевую грамотность

Составить связный рассказ о правописании предлогов с другими словами, составить предложения с предлогами из-за, из-под, по-над,

упр. 61







14

Р/р Текст, тема текста

1

Работа по учебнику, работа с текстами, написание изложения от 3-го лица по данному плану

Оценка за изложение

Развивать речевую грамотность, умение определять тему текста, передавать его содержание от 3-го лица

Повторить материал о частях речи, завершить работу над изложением в чистовом варианте







15

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений из учебника, словарная работа

Оценка за ответы на уроке

Развивать умение различать самостоятельные и служебные части речи, совершенствовать речевую грамотность

Подготовиться к игре !Я пересказываю, ты слушаешь» по упр.70, упр.71







16

Глагол. Тся- и ться в глаголах.

1

Работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа по иллюстрациям, составление мини-текста в жанре сказки

Оценки за ответы на уроке за выполнение упражнений

Совершенствовать орфографические навыки, развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Материал учебника на с.32-35,

упр.76, 79







17

Личные окончания глаголов

1

Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, работа по перфокартам

Оценка за ответы на уроке, за выполнение работы на перфокартах

Совершенствовать орфографические навыки, развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Выучить глаголы-исключения, упр.86, составить предложения со словами на с.37







18

Имя существительное

1

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», выполнение упражнений на закрепление материала,

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Совершенствовать орфографические навыки, развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Материал учебника на с.37-40,

.96, 97







19

Имя прилагательное

1

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», выполнение упражнений на закрепление, словарная работа

Оценка за ответы на уроках, за выполнение упражнений

Совершенствовать орфографические навыки, развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Повторить местоимения (с.43), упр. 104, 107







20

Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»

1

Работа по картине (вопросы упр.106), словесное рисование, составление рабочего материала

Оценка за сочинение

Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь

Написать сочинение, используя рабочий материал, составленный на уроке







21

Местоимение

1

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, творческая работа (упр. 112)

Оценка за ответы на уроке, за выполнение творческой работы

Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь

Подготовить подробный пересказ сказки «Белка и волк», упр.111







22

Основная мысль текста

1

Работа по материалу учебника, анализ текстов, написание сочинения-миниатюры

Выборочная проверка сочинений

Развивать речевую грамотность, умение определять основную мысль текста, писать сочинения на определённые темы

Ответить на контрольные вопросы и задания на с.46; написать сочинение-миниатюру «Летние радости»







23

Повторение материала по разделу

1

Выполнение упражнений на повторение, работа на перфокартах, тест

Оценка за выполнение тестового задания, за работу на перфокартах

Развивать умение применять полученные знания на практике

Индивидуальная работа по карточкам






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск