Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.01.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Структурное подразделение МБОУ «Барсуковская ООШ»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан:

Образовательное учреждение «Масадинская начальная школа»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Обсуждено

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании ШМО

Протокол № ____ от «__» ________2012 г.

Руководитель ШМО _____(Билалова С.С.)

Заместитель директора по УВР

_____________ (Ахметова А.М.)

«__» _______________ 2012 г.



Директор школы

___________ (Шакиров И.А.)

Приказ по школе

№___ от «__»__________2012 г.


Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса

Выполнила:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Салахова Сурия Рустямовна .

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от « » ___________2012г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерной программы Л.Ф.Климановой (Программы для начальной школы. Комплект «Перспектива». Российская академия наук, Российская академия образования. Издательство «Просвещение». -М: Просвещение, 2011)

Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю, (обучение грамоте-42 ч., литературное чтение – 24ч.) Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. В Рабочей программе темы уплотнены. Сохранены произведения классиков детской литературы К. Чуковского. С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто, Н. Носова.; русские народные сказки, сказки народов России ; произведения посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных.

Для реализации Программы используется УМК :

  1. АБВГДейка.Азбука первоклассника. 1 кл. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Издательство М: «Просвещение»,2011г.

  2. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 1 класс, в 2-х частях. Российская академия наук. Российская академия образования. Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.

Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения. На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.. Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова.Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Культура общения», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников» др. Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.

Основной этап обучения. Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет одинаковое с ней название — «АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению , закрепляют знания о слове и предложении, их структуре. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное.Структура и содержание азбуки предполагают использование вариативных методов обучения грамоте, вплоть до самообучения (самостоятельное «открытие» учащимися каких-либо элементарных языковых закономерностей и т. д.). Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями.Основная задача этого периода — закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами. Литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями.

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

4. Формирование эстетических чувств

5. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

6. Формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения;

Метапредметные результаты

  1. чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметныерезультаты

  • читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

  • понимать содержание прочитанного;

  • уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

  • находить заглавие текста, называть автора произведения;

  • различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

  • помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;

  • знать наизусть не менее 5 стихотворений.


Содержание программы. Обучение грамоте. Азбука. (42 ч.)

Мир общения. ( 1 ч.)

Введение в мир общения.Устная форма общения; умение говорить, слушать.Диалоговая форма общенияПонимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения. Язык жестов, мимика движения.

Слово в общении. (2ч.)

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета и роль в общении.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.Звуки. (1ч.)

Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произвелений.Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении.(1ч.)

Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами идр. Сообщения, количество и последовательность слов в общениях.

Мир полон звуков.Гласные и согласные звуки.Твердые и мягкие согласные.Звучание и значение слова (4ч.)

Звуковая структура слова.Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов.Наглядно- образная модель слова. Взаимосвязь значенияи звучания слова. Слово как двухсторонняя единица языка. Слово как сложный языковойзнак.Значение слови звучание слов.

Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение (2ч.)

Понятие «слог». Понятие «ударение». Понятие «предложение». Предложение и слово.Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.

Гласные звуки и буквы. ( 5ч.)

Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звуков в каждом слоге.

Согласные звуки и буквы. (17ч.)Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. Введение понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный

Буквы е,ё, ю, я, (6 ч.)

Двойное значение букв е, ё, я, ю. Обозначение гласного звука и мягкости предшествующего, обозначение двух звуков.

Буквы ь и ъ.( 2 ч.)

Буквы ь и ъ,не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь иъ как разделительных знаков.

Повторение- мать учения! Старинные азбуки и буквари. (1 ч.)

Итого: 42 ч.

Литературное чтение. (24ч.)

Книги - мои друзья.( 3ч.)

Книги в жизни человека. Возникновение книги. Построение книги. Писатель и читатель. Книга - читатель - писатель; способы передачи информации : жесты, рисунки, книги, компьютер.

Радуга - дуга. (2ч.)

Произведения малых фольклорных жанров (песенки, пословицы, загадки, считалки). Произведения устного народного творчества разных стран. Фольклор. Пословица. Поговорка. Загадка. Загадка - описание, загадка - сравнение. Колыбельная песенка.

Здравствуй, сказка! (10ч.)

Авторские и народные сказки. Главный герой. Сказочный герой (функции сказ, героя). Сказка, народные сказки, авторские сказки, сказка о животных.,сказочный герой, персонаж.

Мои любимые писатели (4ч.)

Маленькие и большие секреты литературии(2)

Мы идём в библиотеку(1ч)

Лень ло добра не доведёт (1ч) Итого: 24часа

Повторение (1ч)


Список литературы

  1. «Азбука» . 1 кл. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Издательство М: «Просвещение»,2011г.

  2. Литературное чтение. Л.Ф.Климанова. Издательство М: «Просвещение»,2011г. 1класс в 2-х частях..

  3. Методическое пособие. Литературное чтение. Л.Ф.Климанова.



Дополнительная литература.


  1. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителяюА.Б.Воронцов. М.Просвещение, 2010.

  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли.А.Г.Асмолов. и др. 2011.


Интернет –ресурсы.


  1. Презентация уроков.Начальная школа. Режим доступа: http//nachalka.info/about/193

  2. Я иду на урок начальной школы .Режим доступа: www.festival.lseptember.ru

  3. Официальный сайт УМК «Перспектива». Режим доступа. http//www.prosv.ru/umk/perspektiva


Информационно-коммуникативные средства.


  1. Электронное приложение к учебнику.Азбука. Л.Ф.Климановой,С.Г.Макеевой.


Наглядные пособия


  1. Комплект наглядных пособий «Русский алфавит»(таблицы)

  2. «Русский алфавит»Печатные и рукописные буквы.»

  3. Лента букв.

  4. Комплект наглядных пособий «Русский алфавит. Звуки и буквы русского алфавита»(таблица)


Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Литературное чтение.Л.Ф.Климанова;М.В.Бойкина.

1 класс. УМК «Перспектива».



урока


Тема урока

Стр.

Цели и задачи уроков чтения

Планируемые результаты

Дата

Примечание

план

фак.




Часть I.

1

«Давайте знакомиться!»«Мы —  хорошие друзья». Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.


4-5

6-7 (д)

Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции.

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

4.09







2

«Мои любимые книжки». «Первый школьный звонок». «Жест и его значение»

Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное.

Вн.чт. «Произведения К.Чуковского». 20’

8-9

10-11 (д)

Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

6.09








3

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск