Скачать 0.51 Mb.
|
Структурное подразделение МБОУ «Барсуковская ООШ» Актанышского муниципального района Республики Татарстан: Образовательное учреждение «Масадинская начальная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса Выполнила: учитель начальных классов I квалификационной категории Салахова Сурия Рустямовна . Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « » ___________2012г. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерной программы Л.Ф.Климановой (Программы для начальной школы. Комплект «Перспектива». Российская академия наук, Российская академия образования. Издательство «Просвещение». -М: Просвещение, 2011) Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю, (обучение грамоте-42 ч., литературное чтение – 24ч.) Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. В Рабочей программе темы уплотнены. Сохранены произведения классиков детской литературы К. Чуковского. С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто, Н. Носова.; русские народные сказки, сказки народов России ; произведения посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных. Для реализации Программы используется УМК :
Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения. На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.. Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова.Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Культура общения», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников» др. Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения. Основной этап обучения. Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет одинаковое с ней название — «АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению , закрепляют знания о слове и предложении, их структуре. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное.Структура и содержание азбуки предполагают использование вариативных методов обучения грамоте, вплоть до самообучения (самостоятельное «открытие» учащимися каких-либо элементарных языковых закономерностей и т. д.). Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями.Основная задача этого периода — закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами. Литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями. Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» Личностные результаты 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 4. Формирование эстетических чувств 5. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 6. Формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; Метапредметные результаты
Предметныерезультаты
Содержание программы. Обучение грамоте. Азбука. (42 ч.) Мир общения. ( 1 ч.) Введение в мир общения.Устная форма общения; умение говорить, слушать.Диалоговая форма общенияПонимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения. Язык жестов, мимика движения. Слово в общении. (2ч.) Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета и роль в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.Звуки. (1ч.) Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произвелений.Общение с помощью предметов и с помощью слов. Рисунки и предметы в общении.(1ч.) Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами идр. Сообщения, количество и последовательность слов в общениях. Мир полон звуков.Гласные и согласные звуки.Твердые и мягкие согласные.Звучание и значение слова (4ч.) Звуковая структура слова.Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов.Наглядно- образная модель слова. Взаимосвязь значенияи звучания слова. Слово как двухсторонняя единица языка. Слово как сложный языковойзнак.Значение слови звучание слов. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение (2ч.) Понятие «слог». Понятие «ударение». Понятие «предложение». Предложение и слово.Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Гласные звуки и буквы. ( 5ч.) Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звуков в каждом слоге. Согласные звуки и буквы. (17ч.)Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. Введение понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный Буквы е,ё, ю, я, (6 ч.) Двойное значение букв е, ё, я, ю. Обозначение гласного звука и мягкости предшествующего, обозначение двух звуков. Буквы ь и ъ.( 2 ч.) Буквы ь и ъ,не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь иъ как разделительных знаков. Повторение- мать учения! Старинные азбуки и буквари. (1 ч.) Итого: 42 ч. Литературное чтение. (24ч.) Книги - мои друзья.( 3ч.) Книги в жизни человека. Возникновение книги. Построение книги. Писатель и читатель. Книга - читатель - писатель; способы передачи информации : жесты, рисунки, книги, компьютер. Радуга - дуга. (2ч.) Произведения малых фольклорных жанров (песенки, пословицы, загадки, считалки). Произведения устного народного творчества разных стран. Фольклор. Пословица. Поговорка. Загадка. Загадка - описание, загадка - сравнение. Колыбельная песенка. Здравствуй, сказка! (10ч.) Авторские и народные сказки. Главный герой. Сказочный герой (функции сказ, героя). Сказка, народные сказки, авторские сказки, сказка о животных.,сказочный герой, персонаж. Мои любимые писатели (4ч.) Маленькие и большие секреты литературии(2) Мы идём в библиотеку(1ч) Лень ло добра не доведёт (1ч) Итого: 24часа Повторение (1ч) Список литературы
Дополнительная литература.
Интернет –ресурсы.
Информационно-коммуникативные средства.
Наглядные пособия
Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Литературное чтение.Л.Ф.Климанова;М.В.Бойкина. 1 класс. УМК «Перспектива».
|