Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер230.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Егоркинская средняя общеобразовательная школа»

Шумерлинского района Чувашской Республики


«Согласовано»

Руководитель МО

______/Н. М. Албутова/

ФИО

Протокол №_1_ от

«_30__» августа_2013 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______/А.Г.Мозякова/

ФИО

«_30__» __августа_ 2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы

______/Н.Е. Маласкина/

ФИО

Приказ №74 от

«_31__» _августа_ 2013_г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Мозяковой Алевтины Георгиевны

1 квалификационная категория

Русская литература

5 класс
















РассмотреноРассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __01____ от

«_30___» августа_ 2013г.

2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка 

Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе, авторской программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой и скорректирована с учётом особенностей класса.

Структура рабочей программы соответствует «Программе по литературе (5-11)», составленной  Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, О.Б. – Москва, «Дрофа», 2009. Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ «Литература 5 класс», автор-составитель: Курдюмова Т.Ф, Москва, « Дрофа», 2009.

Учебный план  школы предлагает планирование  этого курса  (из расчёта 2 урока в неделю)   68 часов, что соответствует  распределению часов  данной  Программой общеобразовательных учреждений, разработанной Министерством образования России на основе обязательного  минимума среднего общего образования и Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования.

Учебное время распределено по усмотрению учителя, так как данная  Программа общеобразовательных учреждений,  составленная  Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, О.Б. Марьиной, дает право учителю выбора. Учебный предмет «Литература»  в современной школе имеет  познавательно-практическую направленность: он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения, а также готовит каждого ученика к жизни в обществе, для того чтобы он осознал свою роль в окружающем мире. 

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи.  Осваивая программу, ученик накапливает не только читательский багаж,  но и учится понимать взаимоотношения людей. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.  Это специальные цели  преподавания.

Для данного класса характерно индивидуальные формы  обучения, так как   учащиеся этого класса  имеют слаборазвитое внимание и не умеют сосредотачивать его, у них  неплохая память, довольно  узкий читательский кругозор, не все дети способны   выполнять самостоятельные творческие работы,  не могут    сосредоточиться   на  работе, тем самым подтверждая мысль,  что индивидуальный подход в этом классе   просто необходим.
 Цели и задачи курса
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.  Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу

ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их

грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности

в чтении, в книге.

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и в человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя).

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. Во-первых, с учетом принципов системности, научности, а  главное, доступности и преемственности  построить преподавание таким образом, Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

Во-первых, с учетом принципов системности, научности, а  главное,

доступности и преемственности  построить преподавание таким образом,

чтобы совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения

 Во-вторых,  уровень выпускника должен соответствовать требованиям Программы общеобразовательных учреждений:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого  ученика.

Главной целью литературного образования в 5 классе является демонстрация богатства и многообразия произведений искусства слова в процессе его становления и развития. В центре анализа конкретного произведения – сюжет. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.

Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией Т. Ф. Курдюмовой литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Весь корпус литературного материала скомпонован вокруг центральной проблемы 5 класса – «Сюжет литературного произведения». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования, одновременно запланировано знакомство с опорными теоретическими понятиями: искусство, искусство слова, композиция, сюжет, тропы и фигуры, элементарные вопросы стихосложения. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.

Особенности методики преподавания курса в 5 классе

  • Уроки строить по традиционной схеме (опрос, объяснение, закрепление, задание на дом).

  • Систематическое повторение литературоведческих терминов из-за  плохого внимания  основной  части класса.

  • Формирование умения аналитического характера  и развитие воссоздающего воображения  строить  по принципу  аналогии  и самостоятельного критического анализа.

  • В закрепительно-тренировочных упражнениях давать задания по степени нарастания сложности: от наблюдения к самостоятельному применению.

  • Соблюдать принципы   индивидуального  подхода  в обучении. 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

Программа предусматривает овладение знаниями и умениями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.

5 КЛАСС

Ученик должен знать:

— авторов и содержание изученных художественных произведений;

— основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.);

уметь:

— воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

— пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;

— использовать формы диалога как при чтении (исполнении) художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на вопросы и умение самостоятельно формулировать их;

— отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и др.);

— использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

— работать с доступным справочным материалом;

— видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению).

Плановых контрольных работ: сочинений - 4, чтение наизусть - 7, тестирование - 4.

Календарно – тематическое планирование


урока


Наименование раздела и темы

Количество

часов

Календарные сроки

Тип урока

Вид контроля

Примечание




1 ЧЕТВЕРТЬ – 18 ЧАСОВ – (17 + 1)



















Происхождение и развитие литературы – 1ч

















1

Художественная литература – это искусство слова

1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Лекция










Мифы народов мира – 2 ч













2

Календарные мифы и календарные праздники

1

Комбинированный урок

текущий




3

Мифы о сотворении мира. Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид»

1

Комбинированный урок

текущий







Устное народное творчество. (Фольклор) - 10 ч

(9 + 1)













4

Устное народное творчество как предмет изучения.
Былины.

1

Лекция

текущий




5

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

Комбинированный урок

текущий






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск