Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 490.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер490.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ «Лесозаводская основная общеобразовательная школа»
Утверждена руководителем ОУ

Директор школы ____________

«__»______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Литературное чтение»

для 3 класса

Составитель:

Тельнова Т.И.


2013 – 2014 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований ФГОС начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы».
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год – 17 ч уроков внеклассного чтения и 119 уроков литературного чтения.
Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. От качественного обучения в это период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора - музыканта.

Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Внимание юного читателя должно быть обращено на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно - эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения школьников вошли преимущественно художественные тексты. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Этот принцип находит своё выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя. Развитие навыка чтения на втором году обучения предполагает постепенное введение чтения про себя. Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного),
учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приёмов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.

При обучении детей чтению их знания пополняются элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.
Цели обучения:

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счёт отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного;

- обучение приёмам чтения про себя на небольших по объёму текстах с постепенным увеличением объёма и количества прочитанных текстов этим способом.

- углубленное понимание прочитанного (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного);

- развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя;

- развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.
2.Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения:

- ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, а чтение про себя – это чтение для себя;

- совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе специальных упражнений и тренировки речевого аппарата;

- произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков;

- обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении, развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста, выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шёпота и, наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

- обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений;

- правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;

- развивать умение планировать, а затем анализировать своё выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Правильное, сознательное, выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста – 75-80 слов в минуту (при чтении вслух) и 85-90 слов в минуту (при чтении про себя).
4.Выработка умений работать с текстом:
- подробный и выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

- установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нём событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением;

- самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом;

- составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя;

- словесное рисование картин к художественным текстам;

- составление рассказов о своих наблюдениях из жизни класса, школы;

- самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

- сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя);

- внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нём;

- ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике.

Обогащение и развитие опыта творческой деятельности эмоционально-чувственного отношения к действительности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников:

- формирование у школьников способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру;

- развитие умений сравнивать состояние природы в разное время года, формировать своё видение окружающего мира, умение находить необычное в обычных предметах;

- накопление опыта живых впечатлений от общения с миром животных и птиц, развитие умения подмечать позы, повадки, характерные движениям животных в различных ситуациях, уметь рассказать об увиденном;

- наблюдение за настроениями людей в различных ситуациях;

- коллективное слушание литературно-художественных произведений, созвучных эмоциональному настроению школьников в определённых ситуациях.
2. Развитие умения выразить в слове свои впечатления, своё видение предмета, состояние природы и человека:

- проведение игры «Найди меткое слово»;

- коллективное сочинение различных историй;

- устные и письменные рассказы детей на заданные им свободные темы.
3.Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений:

- рассматривание и описание сходных и различных предметов, проведение соревнований, конкурсов на лучшее сравнение;

- игры типа «Волшебные превращения вещей», которые помогают «оживить» реальные предметы, явления, усложнение подобных заданий (рассказанную детьми историю переделать в смешную, весёлую или грустную, печальную);

- коллективное (индивидуальное) создание своего варианта развития сюжета известных сказок;

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений;

- приобщение к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;

- воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произведение, его художественные особенности.
5.Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественное произведение на основе целенаправленной деятельности:

- развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умение находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры, умение подбирать варианты сравнений, сопоставлять их с авторским отбором средств художественной выразительности, накапливать опыт восприятия и осмысления метафор, умение видеть и ценить их иносказательную выразительность;

- работа над загадками как развёрнутыми метафорами;

- развитие умения использовать метафоры при составлении детьми собственных загадок, развитие у них творческого, образного видения предмета, которое способствует накоплению образных обобщений;

- развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по её заглавию и началу;

- рисование портретов героев литературных произведений, подборка к ним музыкальных характеристик, словесное описание портретов;

- коллективная драматизация художественных произведений, введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя, и зрителя; изменение позиций учеников, выступающих в роли слушателя, исполнителя и создателя художественного текста;

- коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.
6. Первоначальное обобщение опыта работы с литературоведческими терминами:

- формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка;

- ознакомление детей с некоторыми особенностями таких жанров художественных произведений, как сказка, былина, басня, рассказ, стихотворение;

- наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова в художественном тексте;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основные разделы курса

Самое великое чудо на свете (3ч)

      Рукописные книги древней Руси.
      Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (12ч)

      Русские народные песни.
      Докучные сказки.
      Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (11ч)

      1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (21ч)

      1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь (8ч)

      1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (10 ч)

      1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (9 ч)

      1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

      1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое(14ч)

      1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь (5ч)

      1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (10ч)

      1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5ч)

      1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (6 ч)

      «Храбрый Персей».
      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в две недели отводится на внеклассное чтение.
Цель уроков внеклассного чтения - выработать у учащихся свой вкус и свои читательские интересы.

Внеклассное чтение создает предпосылки для изучения литературы, но это не фон, а основы литературного развития, поскольку заинтересованность в изучении литературы не может возникнуть вне широкого читательского опыта.

При определении места внеклассного чтения в системе начального обучения языка необходимо помнить, что:

  • основная цель уроков обучения грамоте - научить детей читать;

  • уроков литературного (классного) чтения - совершенствование техники чтения и выработка навыков работы с текстом;

  • цель уроков внеклассного чтения - сформировать основы читательской самостоятельности младшим школьникам, т.е. привить им положительное отношение к чтению, научить выбирать книги и осваивать их содержание.


3 период (3 класс).

Учебный материал: художественные и научно - познавательные детские книги с ограничением объема, группировка монографическая.

Время занятия: 40 мин (1 урок) 1 раз в 2 недели.

Учебная деятельность: обязательная самостоятельная по заданным признакам на уроке и вне.

Метод: чтение-рассматривание с целью выбора книги и освоения её содержания в соответствии с заданием.

.
Требования к отбору детских книг:

  1. Круг чтения расширяется, охватывает 10-12 тем, плюс детские журналы и газеты.

  2. Объем книги не имеет четкой регламентации: от 16 до 300 страниц. В III период толстые книги - сборники рассказов, дети могут прочитать несколько. В IV период - книги-повести.

  3. Размер шрифта лучше сохранить, т.к. мелкий шрифт трудно воспринимается.



Структура и содержание типового урока: развиваются основы читательской самостоятельности. Урок - главная форма обучения, умению самостоятельно выбирать и правильно читать книги, хотя большая часть самостоятельной читательской деятельности осуществляется уже вне урока, вне школы. Урок же подводит итог работы детей с книгой, дает возможность детям проконтролировать себя и обеспечивает последовательность и систематичность детского чтения.

  1. Самостоятельно прочитанные во внеурочное время книги учащиеся приносят в класс, выставляют у доски и коллективно рассматривают. Выделяют те книги, которые представляют интерес со всех точек зрения. (3-5 мин).

  2. Всесторонний анализ выделенных книг, беседа о героях прочитанных книг и их авторах. (20-25 мин).

  3. Дополнение, расширение читательского опыта детей учителем: знакомство с новыми произведениями, жанрами, темами чтения и писателями; под руководством учителя выявляются закономерности, которые помогут в дальнейшем самостоятельном выборе книг действовать более квалифицированно. (15-20 мин)

  4. Сообщение темы следующего урока внеклассного чтения, разъяснение целей. Содержания и приемов самостоятельного выбора и чтения детских книг. (2-3 мин).


Требования к урокам внеклассного чтения.

  1. На каждом уроке проводится учёт того, что дети читали самостоятельно.

  2. На каждом уроке организуется рекомендация новых книг.

  3. На каждом уроке чтение какого-либо произведения.

  4. На каждом уроке дается что-то новое в читательских умениях, имеют место элементы анализа прочитанного в форме беседы и в форме свободных высказываний.

  5. Словарная работа играет вспомогательную роль, пересказ отходит от традиционной формы.

  6. Вопросы беседы должны быть рассчитаны на более высокую самостоятельность учащихся.

  7. Необходима тщательная продуманность форм самостоятельной работы.



Формы руководства самостоятельным детским чтением.

  1. Основная форма – урок внеклассного чтения.

  2. Пропаганда книг (списки рекомендуемой литературы, выставка книг-новинок или книг на определенные темы, отзывы о книгах в стенгазете, пропаганда книг библиотекарем и т.д.).

  3. Индивидуальная помощь и повседневный контроль: беседы с учащимися о книгах, сравнение книги с кинофильмом, обсуждение иллюстраций, знакомство с домашней библиотекой учащихся, просмотр записей о прочитанных книгах и т.д.

  4. Массовые внеклассные мероприятия: литературные утренники, викторины, рукописный журнал, встречи с писателями и учителями литературы старших классов, литературные экскурсии.

  5. Запись в библиотеку.

  6. Учёт прочитанного:

а) просмотр читательских формуляров;

б) читательские дневники:

начальный этап: Ф.И. автора, название книги;

основной этап: Ф.И. автора, название книги, отзыв или краткое замечание о содержании.

в) запись о книгах на карточках;

г) устные формы (индивидуальные беседы).
Виды работы на уроках внеклассного чтения.

Основными являются 3 формы работы:

  1. рассказывание;

  2. рецензирование (устные и письменные отзывы о прочитанных книгах);

  3. уроки пропаганды книги (следует использовать нечасто).

Во внеклассное время:

  1. организация классной библиотеки, составление списка-каталога, картотеки;

  2. составление учителем списка книг для внеклассного чтения;

  3. устройство выставки книг-новинок или книг на определенную тему;

  4. читательские конференции;

  5. беглые беседы учителя с учащимися о прочитанных книгах в перемену или после уроков:

    • рассказать, о чем читал;

    • пересказать эпизод;

    • ответить на вопросы по содержанию;

  6. организация различных литературных игр (литературные загадки, викторины, игры в рифмы и т.д.);

  7. детские литературные утренники;

  8. коллективное чтение книг во внеурочное время.

Оценка внеклассного чтения в начальных классах.

Вся учебная деятельность школьников по внеклассному чтению на каждом этапе контролируется и оценивается.

На подготовительном и учебном этапах внеклассного чтения положительная оценка текущей деятельности школьника выражается учителем в форме устного одобрения, поощрительной записи в дневнике и т.д.

На основном уже вводится выставления оценок за внеклассное чтение (негативную оценку выставлять нельзя).

Результаты обучения по разделам:
«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (3 ч)

знать:

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (12 ч)

знать:

  • виды сказок и их структуру;

  • различные произ­ведения устного народного творче­ства;


уметь:

  • приводить примеры произве­дений фольклора

  • (пословицы, загадки, сказки);

  • читать осознанно текст;

  • определять тему, главную мысль произведения;

  • пересказывать текст.


«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (11 ч)

знать:

- названия, основ­ное содержание изученных литера­турных произведе­ний;

- имена, фамилии их авторов;

- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

уметь:

-читать сти­хотворные произ­ведения наизусть (по выбору);

- находить в тексте слова и выражения для изображения

действующих лиц, природы и описания событий;

- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (21 ч)

знать:
- названия, основ­ное содержание изученных литера­турных произведе­ний;

- имена, фамилии их авторов;

уметь:

- заучивать стихо­творения с по­мощью иллюст­рации и опор­ных слов;

- выра­зительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед ау­диторией (с пред­варительной са­мостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повсе­дневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языко­вом материале, со­блюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать осознанно текст художествен­ного произведения «про себя» (без учета скорости);

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

- приводить при­меры художествен­ных произведений разной тематики по изученному мате­риалу;

-аргументировать свою позицию с привлечением текста произве­дения.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (8ч)

знать:

- названия, основ­ное содержание изученных литера­турных произведе­ний;

- имена, фамилии их авторов;

- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

- изобразительные художественные средства.

уметь:

-отвечать на вопросы по содер­жанию произведе­ния;

-характеризо­вать выразительные средства;

-читать сти­хотворные произ­ведения наизусть (по выбору);

- заучивать сти­хотворение с помощью иллю­страций и опор­ных слов;

- выра­зительно читать по книге или наизусть стихи перед аудитори­ей (с предвари­тельной само­стоятельной подготовкой).

«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (10ч)

знать:

-названия, основное содержание изучен­ных литературных произведений;

- отличие литературной сказки от фольклорной;

- имена, фамилии их авторов;

уметь:

-составлять не­большое монологи­ческое высказывание с опорой на автор­ский текст;

- оценивать собы­тия, героев произве­дения;

-создавать неболь­шой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной ли­тературы (сказка, рассказ, басня),

сказ­ки народные и лите­ратурные;

- восстанавливать авторский текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой героя произведения

«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (9 ч)

знать:

-названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов.

- отличие литературной сказки от фольклорной;

уметь:

-составлять небольшое моноло­гическое высказы­вание с опорой

на авторский текст;

- оценивать собы­тия, героев произ­ведения

-воспринимать на слух и понимать художест­венные произве­дения

разных жанров;

-передавать их содержа­ние по вопросам;

- уметь различать жанры художественных произведений.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (5 ч)

знать:

- названия, основ­ное содержание изученных литера­турных произведе­ний;

- имена, фамилии их авторов;

- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

- изобразительные художественные средства.

уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повсе­дневной жизни;

- читать вслух текст, соблюдая правила произно­шения и соответст­вующую интона­цию;

-читать сти­хотворные произ­ведения наизусть.
«ЛЮБИ ЖИВОЕ» (14 ч)

знать:

-основное содержание текста, их авторов;

- стили текстов, их различия.

уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- уметь пересказывать текст;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

- основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;

- изобразительные художественные средства.

уметь:

- читать сти­хотворные произ­ведения наизусть (по выбору)

- вырази­тельно читать по книге или наизусть стихи перед аудитори­ей (с предвари­тельной само­стоятельной подготовкой).
«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (10 ч)

знать:

-названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов

- по­нимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;

уметь:

-участвовать в диало­ге при обсужде­нии произведе­ния;

-строить небольшие мо­нологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событи­ях)

- участ­вовать в литера­турных играх (инсценирова­ние);

-оценивать собы­тия, героев произ­ведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повсе­дневной жизни для высказывания оце­ночных суждений о прочитанном про­изведении (герое произведения, со­бытии).

«ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ» (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных произведений, их авторов;

- названия нескольких детских периодических изданий;

- отличие журналов от книги.

уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном язы­ковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать осоз­нанно текст худо­жественного про­изведения «про се­бя»;

-создавать не­большие пись­менные ответы на поставлен­ный вопрос по прочитанному произведению;

- ориентироваться в журналах.
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (6 ч)

знать:

-названия, основное содержание изу­ченных литератур­ных

произведений, их авторов.

уметь:

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;

- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ (17 ч)

знать:

- 2-3 книги каждого автора, представленного в обучении;

- 3-6 книг на каждую тему чтения, соответствующую возрасту;

- знать приемы выбора книг на определенную тему, пользуясь

выставкой, рекомендательным указателем, каталогом детской

библиотеки или открытым доступом к книжным полкам;

- важнейший отличительный признак справочной литературы, уметь

ею пользоваться.

уметь:

- ориентироваться в каталожной карточке;

- подбирать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, ее авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним свое отношение), составить рассказ по плану, заданному учителем;

- целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и систематически использовать помещенные там материалы на уроках и во внеурочное время.
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии:

адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

-метод сотрудничества

-методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

Виды контроля: текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск