Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.02.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4



Миасский городской округ

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №60»

(полное наименование образовательного учреждения)


Утверждаю

И.о. директора МКОУ «ООШ №60»:

_________________________ Решетова Г.И. «_____»_____________2013г.




Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № _____

от «____» ______ 2013 г.



Рабочая программа

по русскому языку______________________________________________

указать предмет, курс, модуль
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс

( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 140
Уровень базовый (базовый, профильный)
Учитель_______________________________________

Программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 _____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу \ программы, издательство, год издания при наличии)
2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку ; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствие сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Задачи:

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;

  • речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;

  • сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

В 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, служебных частей речи и междометия.

В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.
Основные умения и навыки

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

  • По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи (наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия);

  • По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

  • По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

  • По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в тексте;

  • По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.

  • По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах правилах пунктуации;

  • По связной речи: определять стили речи; находить языковые средства, характерные для публицистического стиля; определять прямой и обратный порядок слов в предложении; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства; подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие типы речи; создавать устные и письменные высказывания изученных стилей речи; писать сочинение-описание внешности и состояния человека, характеристику человека; сочинение на морально-этическую тему; редактировать текст.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация).

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом).

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Технологии, используемые в учебном процессе

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку
Класс: 7

Учитель: РЕШЕТОВА ГАЛИНА ИННОКЕНТЬЕВНА

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 7 ( в том числе тестов 7ч.);

Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Кулибаба И.И. Изучение курса русского языка (5-9 кл.) по стабильным учебникам. - Просвещение, 1996.
Учебник:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 7 класс – М.: Просвещение, 2009
Дополнительная литература:

  1. Малюшкин А.Б, Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2006

  2. Астахова Г.М., Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2002

  3. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику Баранова М.Т. и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  4. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009.








Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Виды контроля измерители


Планируемые результаты освоения материала


Домашнее

задание


Дата проведения

план

факт

знания

умения

Повторение изученного в 5-6 классах (10ч+2р/р)

1

Русский язык как развивающееся явление



1



Урок усвоения новых знаний



Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, национальный язык русского народа

Анализ текстов. Создать устное высказывание: доказать, что язык - общественное явление.

Знать высказывания о русском языке

Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык - это прежде всего язык русского народа, русской нации


№3







2


Синтаксис и пунктуация. Синт-ий разбор предложений


1


Повторительно-обобщающие уроки

Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции

Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам

Знать, чем отличаются: словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от
второстепенных.

Уметь расставлять
знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях;
выполнять синтаксический и пунктуационный разборы

№12








3

Лексика и фразеология

1

Повторительно-обобщающие уроки

Лексика как словарный состав. Фразеологическое богатство языка

Лексический состав языка. Лексические нормы

Знать разделы науки о языке.

Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, проводить анализ худож-го текста

№15








4

Фонетика и орфография

1

Повторительно-обобщающие уроки

Фонетика как раздел науки о языке. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания

Фонетический состав языка.

Звуковые значения букв, разделение согласных на звонкие и глухие, согласные по твердости и мягкости.

Уметь соблюдать произносительные нормы

№20








5

Фонетический разбор слова

1


Повторительно-обобщающие уроки

Звук как основная единица языка. Составление звуковой записи слов

Фонетический разбор слов.

Разделение звуков

проводить фонетический и орфоэпический разбор слов

№22







6

Словообразование и орфография. Морфемный разбор

1

Повторительно-обобщающие уроки

Словообразование как раздел науки о языке. Основные способы образования слов.

объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»


Знать способы образования слов.

Уметь производить морфемный и словообр-й разборы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; определять способы образования слов разных частей речи

№26








7

Морфология. Орфограммы сущ-го

1

обобщающий урок

Система частей речи. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.

предупредительный диктант

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки

уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи

№30, 32







8

Орфограммы глагола

1

Повторительно-обобщающие уроки

Правописание частей речи. Орфограммы глагола, НЕ с глаголом

Комплексный анализ текста, предупредительный диктант, творческое и осложненное списывание

учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания

Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.

№31, 37.







9

Тест на повторение изученного

1

Урок контроля

Правописание частей речи. Члены предложения.

тестирование

Правила и орфограммы

Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил

Виды разбора







10

Работа над ошибками теста

1

Урок коррекции

Анализ тестирования

Работа с тестом

Правила и орфограммы

применять изученные орфограммы

Исправление ошибок







11

Р/р. Текст

1

Урок

развития

речи

Текст. Средства связи предложений в тексте.

Работа с текстом: указать признаки текста, осн мысль

Знать признаки текста

Уметь выразительно читать, выделять абзацы, определять средства связи

№45,46,47








12

Р/р. Стили литературного языка.

1

Урок

коррекции

Стилевые черты

определить стиль, составить план

Знать литературные стили языка

уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск