Миасский городской округ
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №60»
(полное наименование образовательного учреждения)
Утверждаю
И.о. директора МКОУ «ООШ №60»:
_________________________ Решетова Г.И. «_____»_____________2013г.
|
| Рассмотрена
на заседании ШМО
Протокол № _____
от «____» ______ 2013 г.
|
Рабочая программа
по русскому языку______________________________________________
указать предмет, курс, модуль Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс
( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов 140 Уровень базовый (базовый, профильный) Учитель_______________________________________
Программа разработана на основе
Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 _____________________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу \ программы, издательство, год издания при наличии) 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.
Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку ; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствие сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Задачи:
1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;
2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;
речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;
сведения об основных нормах русского литературного языка;
перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
В 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, служебных частей речи и междометия.
В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом. Основные умения и навыки
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи (наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия);
По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в тексте;
По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.
По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах правилах пунктуации;
По связной речи: определять стили речи; находить языковые средства, характерные для публицистического стиля; определять прямой и обратный порядок слов в предложении; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства; подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие типы речи; создавать устные и письменные высказывания изученных стилей речи; писать сочинение-описание внешности и состояния человека, характеристику человека; сочинение на морально-этическую тему; редактировать текст.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация).
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом).
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Технологии, используемые в учебном процессе
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку Класс: 7
Учитель: РЕШЕТОВА ГАЛИНА ИННОКЕНТЬЕВНА
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 7 ( в том числе тестов 7ч.);
Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Кулибаба И.И. Изучение курса русского языка (5-9 кл.) по стабильным учебникам. - Просвещение, 1996. Учебник:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 7 класс – М.: Просвещение, 2009 Дополнительная литература:
Малюшкин А.Б, Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2006
Астахова Г.М., Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2002
Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику Баранова М.Т. и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009.
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля измерители
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Домашнее
задание
|
Дата проведения
| план
| факт
| знания
| умения
| Повторение изученного в 5-6 классах (10ч+2р/р)
| 1
| Русский язык как развивающееся явление
|
1
| Урок усвоения новых знаний
| Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, национальный язык русского народа
| Анализ текстов. Создать устное высказывание: доказать, что язык - общественное явление.
| Знать высказывания о русском языке
| Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык - это прежде всего язык русского народа, русской нации
| №3
|
|
| 2
| Синтаксис и пунктуация. Синт-ий разбор предложений
|
1
| Повторительно-обобщающие уроки
| Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции
| Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам
| Знать, чем отличаются: словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных.
| Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы
| №12
|
|
| 3
| Лексика и фразеология
| 1
| Повторительно-обобщающие уроки
| Лексика как словарный состав. Фразеологическое богатство языка
| Лексический состав языка. Лексические нормы
| Знать разделы науки о языке.
| Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, проводить анализ худож-го текста
| №15
|
|
| 4
| Фонетика и орфография
| 1
| Повторительно-обобщающие уроки
| Фонетика как раздел науки о языке. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания
| Фонетический состав языка.
| Звуковые значения букв, разделение согласных на звонкие и глухие, согласные по твердости и мягкости.
| Уметь соблюдать произносительные нормы
| №20
|
|
| 5
| Фонетический разбор слова
| 1
| Повторительно-обобщающие уроки
| Звук как основная единица языка. Составление звуковой записи слов
| Фонетический разбор слов.
| Разделение звуков
| проводить фонетический и орфоэпический разбор слов
| №22
|
|
| 6
| Словообразование и орфография. Морфемный разбор
| 1
| Повторительно-обобщающие уроки
| Словообразование как раздел науки о языке. Основные способы образования слов.
| объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»
| Знать способы образования слов.
| Уметь производить морфемный и словообр-й разборы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; определять способы образования слов разных частей речи
| №26
|
|
| 7
| Морфология. Орфограммы сущ-го
| 1
| обобщающий урок
| Система частей речи. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.
| предупредительный диктант
| Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки
| уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи
| №30, 32
|
|
| 8
| Орфограммы глагола
| 1
| Повторительно-обобщающие уроки
| Правописание частей речи. Орфограммы глагола, НЕ с глаголом
| Комплексный анализ текста, предупредительный диктант, творческое и осложненное списывание
| учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания
| Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.
| №31, 37.
|
|
| 9
| Тест на повторение изученного
| 1
| Урок контроля
| Правописание частей речи. Члены предложения.
| тестирование
| Правила и орфограммы
| Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил
| Виды разбора
|
|
| 10
| Работа над ошибками теста
| 1
| Урок коррекции
| Анализ тестирования
| Работа с тестом
| Правила и орфограммы
| применять изученные орфограммы
| Исправление ошибок
|
|
| 11
| Р/р. Текст
| 1
| Урок
развития
речи
| Текст. Средства связи предложений в тексте.
| Работа с текстом: указать признаки текста, осн мысль
| Знать признаки текста
| Уметь выразительно читать, выделять абзацы, определять средства связи
| №45,46,47
|
|
| 12
| Р/р. Стили литературного языка.
| 1
| Урок
коррекции
| Стилевые черты
| определить стиль, составить план
| Знать литературные стили языка
| уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения
|
| |