Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 404.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.03.2014
Размер404.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО зам. директора по УВР директор МОУ Нижнекуюкская СОШ

_________ Шакирова В. И. __________Г. С. Кабирова _______________ С. М. Кадимова

Протокол № ____ Приказ №______

от “___” ________2011 г. “ __” _________ 2011 г. от “____”___________2011г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Нижнекуюкская средняя общеобразовательная школа

Атнинского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению во 2 классе

2011-2012 учебный год


Планирование уроков по литературному чтению
Класс _2__

Учитель

Часы

Всего 35 ч.; на неделю 2ч.

Количество часов в год – 70

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в 1 четверти – 18

Количество часов во 2 четверти – 14

Количество часов в 3 четверти – 20

Количество часов в 4 четверти – 18
Учебник: «Литературное чтение» (часть 1,2 ) Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова , Москва «Просвещение» 2010

Поурочные разработки по чтению Е. С. Гостимская, М. И. Байкова, Москва «ВАКО» 2005

Дополнительная литература: О.В.Джежелей «Чтение и литература» , Москва «Дрофа» 2001, «Детская литература» Москва «Просвещение»2004, «Родная поэзия»2002, «Писатели в начальной школе» О.Н. Тишурина,М.-2005 «Солнышко» Т. Д. Полозова,2002, учебники Бунеева.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной школы», утверҗдённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Мо­сква, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Цель уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности,знакомство новыми произведениями и их авторами, научиться сравнивать, дать краткую характеристику героям произведений.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров ( загадка, прибаутка, пословица).

Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка ( о «живописании словом», о метафоре, сравнении и др. )

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

- развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами незнакомого текста к концу учебного года не ниже 50 слов в минуту.

Учебно- тематическое планирование




Тема урока

Кол-во

час.

Тип урока

Виды учеб. деят.-ти

Планируемые результаты

освоения материала

Виды контроля, измерители

Дата провед.


кален.

факт

1.

Книга – великое чудо.

1

Комбинир.

Различие типов книг, использование выходных данных, оглавления, аннотации для самост. выбора и чтения книг

Знать:

-структуру учебника;

-приемы ориентирования в учебнике

Уметь:

-состав. небольш. вызказ. с опорой на авторский текст;

-различать элементы книги

Текущий, фронталь

ный опрос







2.

Устное нар. твор. Русские народные песни, потешки, прибаутки.

1

Комбинир.

Выраз. чтение, исполь-е интонаций, соответств. их смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произв-я.

Знать:

-названия, содержание изученных произведений, их авторов

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я, пересказывать его

Текущий, фронталь

ный опрос







3.

Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки.

1

Комбинир.

Понимание содержания литературного произв-я. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Знать:

-считалки, небылицы, народные загадки.

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-отгадывать загадки,

-объяснять смысл народных пословиц и поговорок.

Текущий,

Индивиду

альный.

Вырази

тельное чтение







4.

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров. Сказки.

1

Комбинир.

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-различать жанры художественной литературы.

Индивиду

альный. Вырази

тельное чтение.







5.

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

Комбинир.

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка.

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-различать народные и литературные сказки.

Проверка техники чтения







6.

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики».

1

Комбинир.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать понятие «бытовая сказка»

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-различать народные и литературные сказки.

Индивиду

альный

Вырази

тельное чтение







7.

Сказка о животных «Лиса и тетерев».

1

Комбинир.

Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

-приводить примеры сказок о животных;

-различать сказки народные и литературные.

Индивиду

альный опрос

Вырази

тельное чтение







8.

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль».

1

Комбинир.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произв-я.

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-приводить примеры сказок о животных.

Фронталь

ный опрос







9.

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора».

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста.

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

-пересказывать с опорой на картинный план;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-приводить примеры произведений фольклора.

Индивиду

альный опрос

Вырази

тельное

чтение







10.

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди».

1

Комбинир.

Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения. Умение работать с книгой.

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка»

Уметь:

-читать выраз. текст художественного произв-я;

-пересказывать;

-делить текст на смысловые части

Фронталь

ный опрос







11.

Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество».

Урок – путешествие «Страна детства».

1

Урок-обобщение

Различение малых фольклорных жанров. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произведения;

-пересказывать текст;

-приводить примеры произведений фольклора;

-различать жанры художественной литературы

Фронталь

ный опрос.

Тест.







12.

Образ осени в стихах Ф.Тютчева, К. Бальмонта.

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

- выразительно читать стих-я;

-читать стихотворные произв-я наизусть (по выбору).

Фронталь ный опрос







13.

Стихи

А. Плещеева, А. Фета об осени.

1

Комбинир.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Уметь:

-выразительно читать стих-я;

-использовать интонацию.

Чтение наизусть







14.

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого,

С. Есенина,

В Брюсова, И. Токмаковой.


1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста. Чтение наизусть стихотворных произведений.

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

-описывать поэтический образ осени в стихах;

-выразительно читать стих-я;

-анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Индивиду альный

Вырази

тельное чтение







15.

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы».

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста.

Знать понятие «рифма»

Уметь:

-находить рифму в произвед-ии;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-оценивать события, героев произв-я.

Фронталь ный опрос







16.

Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина, И. Бунина. Урок-обобщение.

1

Комбинир.

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Знать произв-я русских поэтов о природе.

Уметь:

-анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

-выразительно читать стихотворения;

-участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произв-я.

Фронталь ный опрос







17.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста

Знать произв-я А. С. Пушкина

о природе

Уметь:

-читать выразительно и осознанно текст стихотворений;

-осуществлять выборочное чтении отрывков, соответств-х описаниям каких-либо явлений природы

Фронталь ный опрос







18.

Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима».

1

Комбинир.

Связь произв-й литературы с другими видами искусств. Чтение наизусть стихотворных произв-й

Знать понятие «олицетворение»

Уметь:

-анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них

- читать выразительно стихотворные произв-я наизусть

Чтение наизусть







19.

Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Комбинир.

Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочит-го.

Знать содержание сказки.

Уметь:

-читать выразительно и осознанно текст сказки;

-определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

-читать по ролям.

Индивиду альное вырази

тельное чтение







20.

Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Комбинир.

Герои произв-я. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произв-и (героях, событиях)

Уметь:

-участвовать в обсуждении прочитанного;

-высказывать своё отношение к героям сказки и их поступкам.

Фронталь

ный опрос







21.

Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Комбинир.

Постановка вопросов по содержанию прочит-го,

ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произв-я или других источников.

Знать содержание сказки А. С. Пушкина.

Уметь:

-участвовать в обсуждении прочитанного произв-я;

-читать стихотворные произв-я наизусть;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Фронталь

ный опрос






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск