Скачать 404.98 Kb.
|
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО зам. директора по УВР директор МОУ Нижнекуюкская СОШ _________ Шакирова В. И. __________Г. С. Кабирова _______________ С. М. Кадимова Протокол № ____ Приказ №______ от “___” ________2011 г. “ __” _________ 2011 г. от “____”___________2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение- Нижнекуюкская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района Республики Татарстан РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению во 2 классе 2011-2012 учебный год Планирование уроков по литературному чтению Класс _2__ Учитель Часы Всего 35 ч.; на неделю 2ч. Количество часов в год – 70 Количество часов в неделю – 2 Количество часов в 1 четверти – 18 Количество часов во 2 четверти – 14 Количество часов в 3 четверти – 20 Количество часов в 4 четверти – 18 Учебник: «Литературное чтение» (часть 1,2 ) Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова , Москва «Просвещение» 2010 Поурочные разработки по чтению Е. С. Гостимская, М. И. Байкова, Москва «ВАКО» 2005 Дополнительная литература: О.В.Джежелей «Чтение и литература» , Москва «Дрофа» 2001, «Детская литература» Москва «Просвещение»2004, «Родная поэзия»2002, «Писатели в начальной школе» О.Н. Тишурина,М.-2005 «Солнышко» Т. Д. Полозова,2002, учебники Бунеева. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной школы», утверҗдённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Цель уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности,знакомство новыми произведениями и их авторами, научиться сравнивать, дать краткую характеристику героям произведений. При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров ( загадка, прибаутка, пословица). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка ( о «живописании словом», о метафоре, сравнении и др. ) Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач: - развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; -формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение ассоциативное мышление; - развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус; -формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка; - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; - работать с различными типами текстов; - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами незнакомого текста к концу учебного года не ниже 50 слов в минуту. Учебно- тематическое планирование
|