Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 406.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации14.03.2014
Размер406.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2



п/п

Часы

Тема урока

Содержание урока

Умения и

навыки

Виды

деят-ти

уч-ся

Контроль

за знаниями

Межпредметные

связи

Дом.задание

дата

Вводный урок (1)

1

1

Мои любимые книги. Читайте не торопясь…Изображение человека как важнейшая задача литературы.

Выставка книг,

Беседа о прочитанных летом книгах.

Викторина.

Знакомство с учебником

Обогащаем свою речь (стр.6)

Развитие навыка внимат., вдумчивого чтения,

Привитие интереса к чтению, книге.

Навыки работы с учебником

Беседа, чтение, работа с учебником

Викторина, опрос

Литература и живопись: портреты писателей, иллюстрации к известным произведениям

Подготовить рассказ о прочитанных книгах, рисунки, презентации и пр.

Прочитать предания (по вариантам), подготовить пересказ (с.7-9).




Устное народное творчество (8 часов)



















2

1

Предания как поэтическая автобиография народа

Работа со статьей учебника

Обогащаем свою речь (стр.8)

Чтение и анализ преданий

Работа по вопросам и заданиям учебника

Слушание

Вдумчивость чтения

Умение соотносить анализировать

Навыки подробного и сжатого пересказа

Чтение

Анализ

Слушание

Письм ответ на вопрос 3 стр.10

Слушание актерской речи

Подготовить пересказ других преданий. Прочитать былину «Вольга и

Микула Селянинович»,

Подготовить рассказ о Вольге

( 1 вар.) и о Микуле (2 вар.)




3

1

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя-труженика. Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.

Работа с сюжетом былины,

Характеристика героев, составление развёрнутого плана о Микуле Селяниновиче, словарная работа - народные ценности, смысл жизни

Умение составлять характеристику героя, сравнивать, делать выводы,

навык работы с учебником, текстом произв.. умение составлять развёрнутый план

Характеристика героя, составление плана, беседа

Опрос, проверка составленных планов

Литература и живопись: иллюстрации к былине

Чтение былины по ролям, устная характеристика героев.

Прочитать былину «Садко», с.35, вопросы 1-4;






4

1

Былина «Садко»

Размышление о прочитанном

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать

Ответы на вопросы

Опрос

УНТ: живопись, музыка

И.Архипов.

«Садко»

Проект, стр.37

Былины о других богатырях русских: «Илья Муромец и Соловей-разбойник».





5

1

Внекл.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Анализ прочитанных былин

Словарная работа

Умение анализировать, сопоставлять

Пересказ

Репродукции

Работа с толковслова

рем

Иллюстраторы былин

Сообщение «Былинные богатыри как выражение нац.представления о героях». Прочитать эпическую финскую песню «Калевала».




6

1

Карело-финский мифологический эпос «Калевала»

Знакомство со статьей учебника

Анализ поэтических отрывков

Работа с иллюстрациями

Умение размышлять, сравнивать

Беседа

Анализ отрывков

Размышл. о прочитанном

Письм ответ на вопрос учебника, стр.45

Литература и ИЗО:

А.Порет

«Калевала»

Выписать в тетради черты жанра: воинской повести, мифологи-ческого эпоса, заговоров, заклятий, свадебных обрядовых песен, загадок. Чтение статьи автора

«Песнь о Роланде», с.46-48




7

1

«Песнь о Роланде»

Пересказ статьи автора

Ответы на вопросы

Знакомство со статьей Н.Томашевского

Чтение отрывков из песни

Выразительное чтение

Анализ

Характеристика героя, поступков

Работа по вопр. 2 стр.59

Д.Бисти. Иллюстрация к песне

Выразительное чтение поэтических отрывков. Чтение прозаического пересказа «Песни о Роланде»




8

1

«Песнь о Роланде»

(прозаический пересказ)

Умение сопоставлять, сравнивать

Пересказ

Сравнение

Анализ

Драматичность отрывков

Работа по вопр. 5 стр.59




Вопросы 4,5 с. 59 (письменно на выбор)

Выписать пословицы по группам

( по темам).




9

1

Мудрость народа. Пословицы и поговорки. Жить по народной мудрости.

Групповая работа(4),

Беседа по дом.зад., конкурс, работа в микрогруппах, итоги



Знать пословицы и поговорки, расширять словарный запас, навык коллективной работы в группе, умение применять пословицы в жизни

Работа в группе,выступле-ния, нахожде-ние пословиц по теме, восстановление пословиц,

Проверка листов, беседа, опрос, прослуши. выступлений

Литература и русский язык

Составить рассказ по пословице,

Стр. 49, в.7

Или стр. 49, в4 (написать сочинение)

инд.задание: сообщение о

Владимире Мономахе




Древнерусская литература (2 часа)

10

1

«Повесть временных

лет». «Поучения» Владимира Мономаха.

Нравственные заветы Древней Руси



Работа с понятием «древнерусская литература», её жанрами и возникновением,

знакомство с «Повестью временных лет»,

чтение отрывков из неё, личность Владимира Мономаха, чтение и анализ отрывка

Знать понятие о древнерусской литературе, о жизни В.Мономаха, особенности повествования в жанре «слова»

Беседа, сообщение, чтение и анализ,

запись,

Выполнение зад. по тексту «Поучения», проверочный тест

Литература и история: сообще-

ние о Мономахе, историческая справка,

живопись: иллюстрации к произведениям древнерусской литературы

Составить поучение младшему брату, сестре, другу, используя некоторые слова из «Поучения»,

Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Инд.задание: подготовить сообще-ние о Ермолае Еразме и историч.

основе повести,

сообщение о новом российском празднике.




11

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»: сказка? житие?

Гимн любви и верности

Работа в группах, заполнение таблицы, нахождение изобразительных средств, выполнение творческого задания уч-ся,

Решение проблемной ситуации

Умение сравнивать, делать выводы работать в группе.

Знание произв. древнерусской лит-ры, умение определять тему, идею произв.



Заполнение таблицы, сообщение, выводы. Работа с эпиграфами, иллюстрациями к «Повести»

Опрос, проверка таблиц

Литература и история, живопись, современность - новый семейный праздник.

Групповые задания: выборочный пересказ «История Февронии»; пересказ от лица одного из героев повести; чтение статьи о Ломоносове.




Русская литература 18 века (2 часа)

12

1

М.В.Ломоносов – учёный, поэт и общественный деятель. Анализ отрывка из «Оды на день восшествия…

Слово учителя о Ломоносове, его роли в развитии науки, литературы, рассказ уч-ся о судьбе поэта, чтение и анализ отрывка из «Оды на день…»

Умение давать полный, развёрнутый ответ, развития навыка конспектирова-ния, анализа стихотворения

Сообщение, записи, выразительное чтение и анализ отрывка из «Оды…»

Опрос, проверка тетрад с записями, рефлексия

Литература и история, литература и наука, языкознание: портреты Ломоносова и Екатерины 2, Петра 1

Рассказ о поэте. Выучить отрывок из оды наизусть. Ответ на вопрос: почему мы называем Ломоносова ученым, поэтом, «сподвижником просвещения»?

Сообщение о Державине.




13

1

Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Анализ стихотворений «Признание», «На птичку», «Река времён…»

Опрос, сообщение уч-ся, слово учителя, выразительное чтение и анализ стихотворений

Знание биографии Державина, особенностей его творчества,

умение анализировать, определять тему и идею стихотворения

Выступление уч-ся,чтение и анализ

стихотво-рений

Опрос, проверка умения анализиро-вать стихотворе-ния

Литература и история

Выучить наизусть одно из стихотворений Державина. Сообщение о Пушкине




Русская литература 19 века (28 часов)

14

1

А.С.Пушкин. Царскосельский Лицей. Личность поэта. В творческой лаборатории.

(презентация)

Выступления уч-ся. Работа с портретами поэта и его друзей-лицеистов, чтение стихотворений, работа с учебником

Знать лицейский период в жизни Пушкина, уметь отбирать необходимый материал,

Навык работы с книгой. умение дружить.

Сообщения уч-ся о лицеистах, чтение стихотворений,

записи в тетради, работа с учебником

Опрос дом.зад

Проверподготовл. сообщений

Литература и история,

живопись

«Полтава», прочитать, образ

Петра 1;

Индивидуальное задание:

История создания поэмы,

её историческая основа. Вопросы и задания

на с. 97-98




15

1

А.С.Пушкин. Картина Полтавской битвы в поэме «Полтава».

Проверочный тест, история создания «Полтавы», содержание поэмы, образ Петра, чтение и анализ отрывка, составление плана сравнительной характеристики Петра 1 и Карла 12

Развитие умения составлять характеристику героя, навыки сравнительного анализа, знание сюжета поэмы

Сообщение,

Работа с тестом,

Составление плана характеристики, чтение и анализ

Проверочный тест,

Проверка тетрад

Литература и история, живопись:

Историческая основа поэмы, иллюстрации к поэме

Прочитать поэму «Медный

всадник»,

1 ряд-найти эпитеты,

описывающие Петербург;

2 ряд –найти иллюстрации, фотографии с видами

Петербурга и

подобрать к ним строки

из поэмы; 3 ряд

найти детали,

рисующие город.




16

1

А.С.Пушкин. «Медный всадник». Образ Петербурга в поэме.

Определение жанра произведения,

видеопанорама Петербурга и чтение вступления поэмы, образ Петра в начале поэмы и в основном сюжете, судьба «маленького» человека

Развитие навыка выразит. чтения, анализа стихотворения, умение сравнивать героев, давать оценку их поступкам

Пересказ, выступления по темам дом.зад.,

составление рассказа о герое, выразительное чтение и анализ

Проверка домашнего задания

опрос по содержанию поэмы

Литература и история: история Петербурга, образ Петра,

Литература и живопись – иллюстрации к поэме

Выучить наизусть

вступление поэмы с. 98-99. вопрос 2 стр.101 (внизу). Чтение отрывка из летописного источника исторической баллады «Песнь о вещем Олеге» с. 102




17

1

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы в балладе.

Прослушивание отрывка из поэмы, обращение к древнерусской литературе, определение баллады, выразительное чтение, словарная работа, анализ, поэма и современность

Развитие навыка выразительного чтения и анализа, знание произв. древнерусской литературы, обогащение словарного запаса

Выразительное чтение наизусть,

записи,

чтение и анализ


Опрос

Литература и история, живопись

Выучить наизусть

отрывок ( по выбору)

из «Песни…»

Прочитать отрывок из «Бориса Годунова» с. 111-118. подготовиться к чтению по ролям




18

1

А.С.Пушкин -драматург. «Борис Годунов». Сцена в келье. Анализ эпизода.

Прослушивание отрывков из «Песни..»,история создания трагедии, обращение к истории, словарная работа, слово учителя, чтение отрывка, анализ его

Развитие навыка выраз. чтения, знание истории,

умение анализировать

Выразительное чтение наизусть,

анализ отрывка

Опрос

Литература и история, живопись

Выполнить творческое задание с. 118. задание 2 с. 119. Прочитать повесть

«Станционный

смотритель», вопросы




19

1

А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель». «Вечный блудный сын».


Словарная работа со словом «блудный», работа с репродукциями картин, анализ повести, рефлексия

Знать , как раскрывается образ блудного сына в живописи, Библии, литературе, умение анализировать, оценивать поступки героев

Работа со словом, наблюдение и выводы,

участие в обсуждении повести,

рассуждения,

чтение отрывков, пересказ

Опрос, проверка знания текста пов.

Литература и Библия, живопись:

Назарет, С.Роза, Доре, Дюрер, Мурильо, Рембрандт, Шебуев.

1 вар. – составить небольшой

рассказ на тему «Как

сложилась дальнейшая судьба Дуни?»

2 вар.- ответ на вопрос

«Будет ли счастлива Дуня?»

Пересказ «Вырин у Минского». Автор и повествователь – кто они?




20

1

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта. «Песня про купца Калашникова»- поэма об историческом прошлом России


Рассказ уч-ся о судьбе поэта, выразительное чтение наизусть стихотворений Лермонтова.

Работа со статьёй учебника (стр.118),

историческая справка,

чтение поэмы «Песня про купца Калашникова»

Знание определения: «поэма», эпические, лирические черты произведения, их худож. роли, обогащение словарного запаса уч-ся, умение анализировать

Рассказ о поэте, работа с учебником, чтение, анализ

Опрос

Литература и история, живопись

Дочитать поэму, стр.158,

В.1-3, составить цитатный

План;

Индивидуальное

задание:в1-2 стр.158-159

подготовить краткое сообщение о личности Ивана Грозного.




21

1

М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера. Нравственный поединок героев поэмы.

Проверка д/з,

Об разы главных героев, характеристика их, сравнение, выполнение заданий по тексту, выводы, анализ сцены «Кулачный бой на Москве-реке»

Знать способы выражения авторского отношения к изображаемому,

Умение составлять характеристику героев поэмы, сравнивать, давать оценку поступкам героев

Выразительное чтение наизусть,

ответ-монолог,

чтение и анализ эпизодов

Опрос, реш.

пробл ситуац,

составлрасск-а о герое

Литература и живопись-иллюстрации к поэме.

Ответить на слова И. Андронникова: «Поэма заставляла задумываться о судьбе и правах человеческой личности»? Выучить наизусть отрывок

(по выбору)




22

1

Развитие речи. Сочинение по поэме «Песня про купца Калашникова» Лермонтова М.Ю.

Знакомство с темами сочинений, обсуждение, сбор материала

Развитие навыка написания сочинения по худож. произведению

Сбор материа-ла к сочине-нию




Литература и живопись-иллюстрации к поэме

Написать сочинение

на одну из тем:

1.Тема семьи в

поэме Лермонтова

2. В чём смысл

столкновения Степана

Калашникова с

Кирибеевичем? Чтение статьи с. 160-162, выразительное чтение стихотворений с. 162-164




23

1

М.Ю.Лермонтов. Анализ стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется…»


Выразительное чтение отрывков из поэмы, видеоролик к стихотворению «Молитва», восприятие уч-ся. Выразитель-ное чтение стихотворений и анализ их

Знание отрывков наизусть, умение анализировать стихотворения, навыки выраз. чтения

Выразительное чтение наизусть,

анализ стихотво-рений


Опрос, проверка умения выполнять анализ стихотворе-ний

Литература и живопись-иллюстрации к стихотворениям Лермонтова, литература и музыка-романс на стихи Лермонтова «Молитва»

Выучить наизусть одно из стихотворений

Лермонтова или

написать сочинение-

анализ стихотворения

Инд.сообщение: историческая основа повести Гоголя «Тарас Бульба»




24

1

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя. История создания повести «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

Выразительное чтение наизусть, чтение сочинений-анализ стихотворений,

презентация о судьбе Гоголя, составление плана, проверка работы на уроке - тест

Знание стихотворений наизусть. умение составлять план лекции, привитие интереса к чтению

Выразительное чтение наизусть,

составление плана лекции. выполнение теста

Опрос, тест

Иллюстрации к произведениям Гоголя, портреты писателя,

литература и история

«Тарас Бульба», гл.1-8,

составить рассказ на

тему «Сыновья

Тараса Бульбы»:

1 в. – Андрий,

2 в. – Остап

Выразительное чтение эпизода «Описание степи»




25

1

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.

Наблюдение над образом времени и человека 15 в. в повести, анализ описания светлицы Бульбы, рассказ о братьях, сопоставление

Умение сравнивать, сопоставлять, составлять характеристику героя,

навык внимательного, вдумчивого чтения

Рассказ о герое, наблюдение и выводы, чтение и анализ

Опрос,составлсравн. характерист.

Литература и история-быт казаков, время на страница повести, иллюстрации к повести – Тарас Бульба и его сыновья

Сообщение «Нравы и обычаи Запорожской Сечи», выразительное чтение эпизода «Гибель Андрия», сравнение «Андрий и Кирибеевич» письменное





26

1

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Образ Запорожской Сечи

Карточки-опрос, образ Запорожской Сечи, инд.сообщение, рисунки уч-ся, иллюстрации к повести известных

художников, выраз. чтение отрывков, анализ их, картина жизни казаков в Сечи

Развитие навыка выраз. чтения и анализа эпизода, подробного пересказа, умение определять изобразительные средства, знать их роль, понять особенности сознания запорожцев и средства их изображения

Сообщение, пересказ, выразительное чтение и анализ, беседа

Карточки, проверка дом.зад

Литература и живопись- иллюстрации к повести Гоголя

Подготовить рассказ

на тему «Тарас Бульба в Запорожской Сечи»;

инд.задание:

сост. рассказ о подвиге казаков( Кукубенко,

Степан Гуска и др.)




27

1

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Осада города Дубно. Героизм и самоотверженность героев повести в борьбе за русскую землю.

Устное высказывание (все остальные уч-ся составляют план). Остап и Андрий в походе - сравнение,

образ города Дубно, рассказ подготовленных учеников, сравнение и выводы

Уметь характеризовать героев, давать оценку их поступкам,

видеть средства раскрытия характера героя, обучение пересказу,

патриотическое воспитание

Составление плана, рассказ, пересказ, обсуждение

Опрос, проверка планов, карточки

Литература и история, живопись,

Кино

Наизусть речь о товариществе «Нет уз святее

товарищества!». 10-12 главы – характеристика Остапа




28

1

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».Трагедия Тараса Бульбы.




Знать понятие «конфликт», умение рассуж-дать, оценивать поступки героев, вести дискуссию

Рассказ, выразительное чтение и обсуждение, участие в дискуссии, просмотр и обсуждение фрагмента из фильма реж. Бортко

Дискуссия

Литература и живопись, кино

Выучить наизусть

отрывок из повести

смерть Остапа или

Тараса Бульбы,

«Как вы хороши,

степи!». Подготовиться к сочинению «Остап и Андрий», «Товарищество и предательство», «Природа в повести», «Автор о Т.Бульбе».




29

1

Развитие речи. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Выразительное чтение наизусть отрывков из повести, обсуждение тем, сбор материала

Обучение сочинению по худ. произведе-нию

Выразител-ьное чтение наизусть, отбор материала к сочинению

Опрос

Литература и русский язык

Дописать сочинение

на одну из

предложенных тем. Прочитать статью о Тургеневе, рассказ «Бирюк»




30

1

И.С.Тургенев. «Вся моя биография в моих сочинениях…»

«Записки охотника» - книга о России. «Бирюк».


Лекция учителя Записи в тетради: план или тезисы.

Чтение рассказа «Бирюк»

Развитие навыка составления плана, тезисов,

умение выделять главное

Составление планов, тезисов, выразительное чтение

Провертетрад с запис уч-ся

Литература и история, живопись

Дочитать рассказ,

стр.249, в.2,4;

инд.задание:

в.1, стр.249,

в.5, стр.250;

сообщение о создании стихотворений в

прозе и основных темах




31

1

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». История создания цикла.


Обсуждение рассказа «Бирюк», сообщение уч-ся о стихотворениях в прозе, презентация-знакомство, чтение и обсуждение

Умение составлять рассказ о герое, делать выводы о роли природы в произведении, привитие интереса к чтению, развитие навыка анализа текста

Обсуждение, рассказ, выразитель-ное чтение и анализ, работа в паре по карточкам

Опрос, карточки

Литература и живопись, музыка

Выучить наизусть

стихотворение

«Русский язык»

Инд.задание: чтение поэмы «Русские женщины» рассказ о судьбе Волконской и

Трубецкой, Муравьёвой,Ивашёвой,

инсценирование сцен




32

1

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».

Подвиг любви и долга.

Выразительное чтение наизусть ст. «Русский язык», историч. основа поэмы, инсценирование, рассказы уч-ся о судьбе жён декабристов,

чтение эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором»,

анализ его

Обучение выразительному чтению, анализу эпизода,

умение давать оценку поступкам героев.

развитие связной речи

Выразительное чтение, анализ, сообщение слушание, обсуждение

Опрос, карточки

Литература и история-восстание 1825 музыка

«Гори, гори, моя звезда…», живопись, портреты Некрасова, жён декабристов

Устный ответ на

вопрос «Что меня

поразило в образе

Трубецкой?» (или

в образах декабристок). Чтение стихотворения «Размышления у парадного подъезда»




33

1

Анализ стихотворений Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»

Проверка дом.задания, история создания стихотворения, чтение воспоминаний Панаевой,

Выразительное чтение и анализ стихотворения

Знать понятие «антитезы»,

обогащение словарного запаса уч-ся, развитие навыка анализа лирического произведения

Устный ответ на вопрос, выразительное чтение и анализ

Опрос

Литература и русский язык-словарная работа

Выучить наизусть

отрывок из

стихотворения. Выразительное чтение исторических баллад А.Толстого.

Инд.зад.: «Иван Грозный в произведениях Лермонтова и А.Толстого»




34


1

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Чтение и анализ баллад «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».

Фоторепортаж о Красном Роге, романс на стихи Толстого, судьба поэта, чтение и анализ стихотво-рений анализ баллад, понятие «баллада»

Привитие любви к родному краю, развитие навыка выразит.

чтения и анализа стихотворения

Сообщения, выразитель-ное чтение наизусть. анализ стихотворе-ний

Провердомаш заданиятест

литература и краеведение, история

Читать роман А.Толстого «Князь серебряный»




35

1

Вн.чт. А.К.Толстой «Князь серебряный»

Сообщения учащихся об истории создания, героях, образах

Работа над «кодексом чести» каждого из героев

Сообщения

Беседа

анализ

Творческое задание

Словарная работа

Чтение произведений Салтыкова-Щедрина с.291-300, «Дикий помещик», «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве»




36

1

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Трудолюбие и сметливость мужика.

Опрос, судьба С-Щ, составление плана статьи, работа с иллюстрациями к сказкам., словарная работа-сатира, гротеск, чтение «Повести о том, как один мужик…»

Худож. пересказ сказки, образ генерала, основн качества рус. мужика,

Мужик и Левша, наблюдения и выводы заполнение таблицы

Развитие навыка составления плана, выразительного чтения, привитие интереса к чтению,

знание терминов.

умение сравнивать, делать выводы

Работа со статьёй.

Выразительное чтение, художественный пересказ.

Анализ сказки,

Заполнение таблицы-работа в парах


Провер планов, домаш задания тест.

Проверзаполн таблиц

Литература и русский язык, живопись

1.Творческое задание с. 303 письменно
Инд.зад.: «Страшная сила сатиры»
2. Чтение повести

Л.Толстого «Детство».

Стр.307-308, пересказ

статьи




37-38

2

1.Л.Н.Толстой. «Детство». Детство как открытие мира. Сложность взаимоотношений детей и взрослых

2. «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя.

1. Слово учителя о Толстом, сообщения уч-ся, пересказ статьи,

Чтение первых глав повести «Детство»

2. Обсуждение прочитанных дома глав, словарная работа, анализ главы «Наталья Савишна», проверочный тест.

Обогащение словарного запаса уч-ся, знание понятий «автобиографи

ческая повесть», «нравственное становление», «самоанализ и самооценка»,

Умение анализировать рассказы, давать оценку поступкам героев. развитие навыка пересказа

Пересказ статьи, выразительное чтение, анализ произведения, обсуждение

Опрос, тест

Литература и психология

1. Прочитать главы «Наталья Савишна», «Детство», пересказ «Истории жизни Н.С.»

2. Сочинение-миниатюра «Поступок, которым я горжусь» или «Поступок, за который мне стыдно».

Подготовить сообщение о Чехове, прочитать рассказ «Хамелеон», подготовиться к чтению по ролям





39-40

2

А.П.Чехов. Рассказы.

1. «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия.
2. «Злоумышленник». Два лица России в рассказе.

1. Чтение сочинений-миниатюр, обсуждение их, презентация о Чехове уч-ся – оценка её, выразительное чтение учителем рассказа.

2. Выразительное чтение по ролям рассказа (уч-ся),

Речевая характеристика героя, выразительное чтение рассказа «Злоумышленник»-уч-ся, обсуждение прочитанного. Вывод о юморе Чехова.

Знание понятий «юмор», «роль худ. детали», развитие умения составлять характеристику героя, наблюдения над речью персонажа,

Навыки выразительного чтения по ролям,

Развитие речи

Выразительное чтение, подготовка презентации к уроку,

Обсуждение, наблюдение

Опрос, проверпрезентации,

Чтения по ролям

Литература и живопись-иллюстрации к рассказам Чехова

1.Выразительное чтение

«Злоумышленник».
2. Выучить наизусть

стихотворение на выбор, нарисовать

иллюстрации к ним,

подготовить рассказ о поэтах

(инд. задание):

А.К.Толстой, И.Бунин. В.А.Жуковский




41

1

«Край ты мой, родимый край…» Стихотворения русских поэтов о родной природе.

(презентация)

Во время презентации уч-ся рассказывают о судьбе поэтов, читают наизусть их стихотворения и анализируют их.

Развитие навыка анализа стихотворений, выраз. чтения,

знание судьбы русских поэтов, привитие интереса к чтению

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Опрос. карточки

Литература и музыка, живопись

Написать небольшое сочинение «Смех и слезы в «маленьких рассказах» Чехова». Прочитать рассказ

Бунина «Цифры»,

инд.задание-

сообщение о Бунине



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск