Скачать 233.85 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании методического совета заместитель директора по УВР директор МОУ «Шулкинская МОУ «Шулкинская средняя МОУ «Шулкинская средняя средняя общеобразовательная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» школа» ___________/Н.А.Сушенцова/ ___________/О.И.Сушенцова/ ___________/Н.И.Китирисова/ Протокол № _____ «___»____________2013г. «___»____________2013г. от «___»____________2013г. Рабочая программа педагога Долгоруковой Лидии Вениаминовны по учебному курсу «Русский язык» в 4 классе 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ. Программа реализована в учебнике «Русский язык», 4 класс, часть 1,2. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2010 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Назначение курса «Русский язык» состоит в том, чтобы: заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Основная цель: развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык». Достижение цели предполагает решение следующих задач:
Содержание программы
2. Повторение. (15 ч) 3. Предложение. Текст. (35 ч) 4.Слово. Части речи и члены предложения. Имя существительное. (45ч) Имя прилагательное. (19ч) Глагол. (36 ч) 5. Повторение. (16 ч) На изучение русского языка отведено 170 часов (5 часов в неделю), в том числе на: - проверочные работы – 8 ч., - написание сочинений – 12 ч., - обучающие изложения – 10ч., - контрольное изложение - 1ч., - контрольные диктанты – 10 ч., - контрольное списывание - 2ч., - словарный диктант -5, - свободный диктант- 2ч. Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему). Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положения об аттестации обучающихся начальной школы. Контроль за уровнем достижений учащихся проводится в форме: диктантов, тестовых заданий, творческих работ, сочинений, а также в виде устного опроса. Требования к результатам обучения Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; правильно писать слова с изученными орфограммами; видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов); ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного; разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки; читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова; создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему; писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; писать ь после шипящих на конце имён существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2 склонения; писать частицу не с глаголами; писать буквосочетание -тся–-ться в глаголах; писать ь после шипящих в глаголах ед.ч. Учебно-методический комплект Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Учебник для 4 класса. В 2-х частях.- М.: Баласс, 2010. 2. Е.В.Бунеева Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Варианты 1 и 2.- М.: Баласс, 2011. 3.Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 4 класса.- М.: Баласс, 2008. 4. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2010. 5.О.В.Руденко. Русский язык. 4 класс: поурочные планы к учебнику Р.Н.Бунеева.-Волгоград: Учитель, 2009. 6. «Слова с непроверяемыми написаниями « к учебнику «Русский язык» 4 класс. Тематическое планирование по русскому языку 170 часов (5 часов в неделю) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
|