Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации17.03.2014
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№1» города Николаевска Николаевского района Волгоградской области



Утверждаю Согласовано

Директор МКОУ «СОШ№1» Заместитель директора по УР

____________Т.Н. Яковенко ________________Т.Г. Солодовник

Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей

русского языка и литературы протокол №1 от 30.08.13г.

Руководитель МО Сидельникова М.В.

Рабочая программа учебного плана по русскому языку

для 5 –Б класса

Составитель: учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Сидельникова М.В.

2013 год
Рабочая программа по русскому языку

для 5 класса

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 год.

Назначение программы: улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников. Содержательные разделы предмета: включаются общие сведения о языке, истории языка, его современных разновидностях. Программа содержит систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и синтаксиса; вводятся речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса. Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Значительное место в программе отводится повторению. На раздел «Повторение пройденного в 1-4 классах» отводится 18 часов, а на повторение в конце года – 8 часов. Это позволит правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного материала.

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.

Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 5 классе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о русском языке как науке, ее разделах, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах. Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения).

Обучающиеся должны знать:

  1. Основы сведения о языке, изученные в 5 классе;

  2. Изучение языковедческих понятий, разделы языкознания;

  3. Основные единицы языка, их признаки;

  4. Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  5. Признаки текста (стиль, тип речи, языковые особенности);

  6. Русский литературный язык и его нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе;

  7. Нормы речевого этикета.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Различать разговорную речь и язык художественной литературы;

  2. Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

  3. Опознавать единицы текста, функционально-смысловой тип речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

  4. Опознавать единицы языка, проводить различные виды анализа;

  5. Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  6. Владеть разными видами чтения;

  7. Извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями и справочной литературой;

  8. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  9. Создавать текст заданного стиля и типа речи;

  10. Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  11. Соблюдать нормы построения текста;

  12. Самостоятельно выполнять различные творческие работы

Общее количество часов: 204

В неделю: 6 часов

На изучение материала: 167

Развитие речи: 37

Программа: Русский язык 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение, 2010г.

Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. Русский язык: учеб.для 5 кл.общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Список литературы

  1. Программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М.: просвещение, 2011.

  2. Учебник: Русский язык: учеб.для 5 кл.общеобразоват.учреждений/[ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранова и др.]. – М.:Просвещение, 2012.

  3. Дополнительная:

  1. Бабайцева В.В., Сальникова О.А. Русский язык. Тренинг по орфографии. – М., 2004.

  2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М., 1994.

  3. Граник Г.Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. – М., 1995.

  4. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников 5 – 8 классов, - М., 2001.

  5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку (приложение к учебнику русского языка Л.В.Шибанова. М., «Экзамен»,2011г.).

  6. Русский язык. Книга для учителя (Т.А.Ладыженская, О.П.Штыркина. М., «Экзамен», 2009г.).

Календарно-тематическое планирование



п/п

Содержание

Кол-во

часов

по теме

Тип урока

Форма

Урока

Виды контроля и обратной связи

Ключевые компетенции

1


Язык и человек.

1

Комб.

Урок

Лекция с элементами беседы

Фронт.

опрос

Знать: о функциях языка в жизни человека, общества.

Уметь: строить монологическое высказывание, работать с учебником.

2


Язык и речь. Язык и его единицы.

1

Комб.

Урок

Лекция с элементами беседы

Фронт.

опрос

Знать: понятия «язык» и «речь»; об основных единицах языка.

Уметь: разграничивать понятия «язык» и «речь», находить единицы языка при анализе текста.

3

РР

Стили речи.

1

РР

Комб.

Урок

Лекция с элементами беседы

Фронт.

опрос

Знать: о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, о стилистических различиях.

Уметь: различать стили речи, задачи и сферы применения стилей речи, определять стилистические различия, строить монологическое высказывание.

4

Состав слова.

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: о структуре слова, условных обозначениях его частей, об отличии морфемы от слога.

Уметь: выполнять морфемный разбор, определять одинаковые морфемы.

5

Орфограмма. Место орфограммы в словах.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: понятие «орфограмма» и опознавательные признаки орфограмм.

Уметь: выполнять орфографический разбор слова, находить опознавательные признаки орфограмм.

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

Знать: об ударных и безударных гласных в корне слова, о разных приемах проверки безударной гласной в корне.

Уметь: выделять корень слова, различать ударные и безударные в корне, использовать различные приемы проверки безударной гласной в корне.

7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум.

Фронт.

опрос

Знать: об ударных и безударных гласных в корне слова, о разных приемах проверки безударной гласной в корне.

Уметь: выделять корень слова, различать ударные и безударные в корне, использовать различные приемы проверки безударной гласной в корне.

8

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум.

Уплотн.опрос

Знать: об ударных и безударных гласных в корне слова, о разных приемах проверки безударной гласной в корне, о «Словаре иностранных слов».

Уметь: выделять корень слова, различать ударные и безударные в корне, использовать различные приемы проверки безударной гласной в корне, пользоваться «Словарем иностранных слов».

9

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум.

Уплотн..опрос

Знать: об орфограмме-согласной в корне слова и о правилах для ее выбора.

Уметь: находить орфограмму-согласную в корне и применять соответствующее правило для ее выбора.

10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

Знать: об орфограмме-согласной в корне слова и о правилах для ее выбора.

Уметь: находить орфограмму-согласную в корне и применять соответствующее правило для ее выбора; работать со «Словарем иностранных слов».

11

Правописание букв и, у, а после шипящих

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

Знать: о правописании букв и, у, а после шипящих, о правилах выбора гласной после шипящих и ц.

Уметь: владеть навыком выбора гласной после шипящих и ц.

12

Разделительные Ъ и Ь.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Инд.

опрос

Знать: о правописании разделительных Ъ и Ь.

Уметь: владеть навыком употребления на письме сведений о правописании разделительных Ъ и Ь.

13

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Комб. урок

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

Знать: о самостоятельных и служебных частях речи, об употреблении предлогов с различными частями речи, об орфограмме-пробеле.

Уметь: отличать предлог от приставки, правильно употреблять орфограмму-пробел.

14

РР

Текст.

1

РР

Комб.

урок

Беседа, практикум

Инд.

опрос

Знать: об отличительных особенностях текста, о его возможностях для выражения мысли.

Уметь: определять признаки текста, способы связи предложений в тексте, строить текст из данных предложений.


15

РР

Обучающее изложение.

1

РР Комб.

урок

Изложение

Письм.

опрос

Знать: о теме и основной мысли текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.

16

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки.

17

Части речи.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о различении частей речи по значению, вопросу и морфологическим признакам.

Уметь: различать части речи по значению, вопросу и морфологическим признакам.

18

Глагол. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

Знать: изученное о глаголе как части речи и его роли в предложении.

Уметь: определять признаки глагола и его роль в предложении, правильно писать -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

19

Глагол. Личные окончания глаголов.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: об изменении глаголов по временам, лицам и числам; о правописании личных окончаний глаголов, о правописании НЕ с глаголами.

Уметь: правильно спрягать глаголы, правильно писать личные окончания глаголов и НЕ с глаголами.

20

Падежные окончания имен существительных.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: о склонении имени существительного, о правописании падежных окончаний.

Уметь: определять склонение имени существительного, правильно писать падежные окончания имен существительных.

21

Имя прилагательное

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: об имени прилагательном как части речи, его морфологических признаках, изменении.

Уметь: определять морфологические признаки имени прилагательного, правильно его изменять, согласовывая с именем существительным.

22

РР

Текст. Тема и основная мысль текста


1

РР Комб урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: понятия «узкая» и «широкая» темы.

Уметь: соотносить тему с содержанием текста.

23

Местоимение.

1

Закр. ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.

опрос

Знать: о личных местоимениях, их роли в речи, морфологических признаках, изменении.

Уметь: находить в тексте личные местоимения, определять их морфологические признаки, правильно изменять личные местоимения.

24

К

Контрольная работа №1 по разделу «Повторение изученного в начальных классах»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.

опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

26

Синтаксис. Пунктуация.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум.

Фронт. опрос

Знать: о предмете изучения синтаксиса и пунктуации; о лингвистических терминах, их происхождении; о предложении как об одной из основных единиц языка.

Уметь: соблюдать принятые в русском языке законы связи слов, правильно расставлять знаки завершения.

27

Словосочетание. Строение словосочетаний.

1

Изуч.

н/м

Беседа, практикум.

Инд. опрос

Знать: об отличии словосочетания от слова и предложения, о строении словосочетаний.

Уметь: строить словосочетания, находить главное и зависимое слово.

28

Словосочетание. Строение словосочетаний.

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум.

Инд. опрос

Знать: об отличии словосочетания от слова и предложения, о строении словосочетаний.

Уметь: строить словосочетания, находить главное и зависимое слово.

29

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум.

Инд. опрос

Знать: о способах выражения грамматической связи в словосочетаниях.

Уметь: находить и составлять с/с заданного строения.

30

Разбор словосочетания.

1

Комб.

урок

Беседа, практикум.

Уплотн. опрос

Знать: о порядке разбора словосочетания.

Уметь: строить с/с заданного строения, разбирать с/с.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск