Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 232.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации26.03.2014
Размер232.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2



урока

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Основные требования к знаниям,

умениям, навыкам учащихся

Вид контроля/

самостоятельной

деятельности

Домашнее

задание

Дата

По

плану

По

факту

1 четверть – 18 часов


1.

Литература как искусство слова

беседа

Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанре.

Знать понятия сюжет, композиция. Вспомнить основные элементы произведения: тема, проблема, идея.

Ответы на вопросы




4.09




Истоки и вершины - 5 часов


2.

Песня

Изучение нового материала

Песня как малый жанр фольклора. Песни обрядовые и лирические. Слово и ритм.

Знать понятие жанр, песня, ритм. Какие бывают песни. Вспомнить, какие жанры относятся древнерусскому фольклору.

Текущий контроль




7.09




3-4.

Былина «Садко»




Былины как русский героический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Своеобразие былины о Садко. Образ главного героя.

Знать понятия героический эпос, былина. Уметь определять композицию былин, отличать былины от сказки.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение отрывка.




11,14.09




5-6.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Изучение и закрепление нового материала

Повесть как жанр древнерусской литературы. Духовная ценность и нравственные идеалы. Сюжет и герои.

Вспомнить понятие жанр. Определять особенности древнерусской повести. Видеть своеобразие повести.

Ответы на вопросы.

Пересказ.




18,21.09




Классические образы поэзии и прозы – 6 часов + 1 час р/р


7-8.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Парус», «Утес»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворения.

Знать понятия двусложный размер, ямб, хорей. Уметь определять их в поэтических произведениях.

Выразительное чтение наизусть




25,28.09




9.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

Изучение нового и повторение пройденного материала

Аллегория. Символ. Пейзаж. Поэтический мир стихотворений.

Знать понятие символ, пейзаж. Вспомнить понятие аллегория. Уметь определять их в поэтических произведениях.

Анализ стихотворения




2.10




10-13

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский»


Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Историческое время. Особенности сюжета и проблематика. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика.

Знать историческую основу романа. Уметь определять сюжет и проблематику.

Ответы на вопросы.

Пересказ




5,9,12,16.10




14.

Подготовка к написанию сочинения по роману «Дубровский»

Развития речи







Домашнее сочинение




19.10




15.

Л.Н. Толстой «Юность» (гл. 55 «Я проваливаюсь»

Внеклассное чтение

Слово о писателе. Сюжет и проблематика.




Текущий контроль




23.10




О чем и о ком рассказывает литературное произведение – 8 часов + 2 часа р/р


16-17.

А.С. Пушкин. «Выстрел»

Изучение и закрепление нового материала

Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Образы главных героев. Особенности композиции.

Вспомнить понятие композиция. Уметь определять ее особенности.

Текущий контроль.

Пересказ.




26,30.10




18.

Н.А. Некрасов. Поэма «Саша»

Изучение нового материала

Слово о писателе. Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трехсложном размере (дактиль). Поэтический мир произведения.

Вспомнить понятие тема. Какие бывают темы. Знать понятие трехсложный размер, дактиль.

Выразительное чтение




2.11




2 четверть – 14 часов


19-20

Н.С. Лесков. Повесть «Тупейный художник»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Историческое время. Главные герои. Особенности сюжета. Смысл финала.

Вспомнить понятие сюжет. Уметь определять особенности сюжета, понимать смысл финала.

Ответы на вопросы




9,13.11




21.

Письменный развернутый ответ на вопрос «В чем заключается смысл названия повести»

Развития речи

Вопрос «В чем заключается смысл названия повести»


Уметь дать полный и развернутый ответ на поставленный вопрос

Письменный ответ на поставленный вопрос




16.11




22-23.

А.П. Чехов. Рассказ «Человек в футляре».

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ.

Вспомнить, какие темы могут быть, что такое аллегория, символ. Иметь представление о детали.

Текущий контроль.

Пересказ.




20.23.11




24.

Сочинение по рассказу «Человек в футляре»

Развития речи

Темы сочинения

Уметь полно и связно раскрывать поставленную тему. Соблюдать грамматические и орфографические нормы.

Сочинение





27.11




25.

Ю.С. Рытхэу. «Хранитель огня»

Внеклассное чтение

Слово о писателе. Сюжет. Герои.




Ответы на вопросы




29.11




Тема литературного произведения – 7 часов


26 – 27.

М.Ю. Лермонтов. «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»)

Изучение и закрепление нового материала

Тема поэта и поэзии. Призвание и судьба поэта. Назначение поэзии. Поэтический мир стихотворений.


Уметь определять тему стихотворения. Видеть особенности творчества поэта.

Выразительное чтение

4,7.12

4,7.12




28.

А.В. Кольцов. Стихотворение «Косарь»

Изучение нового материала

Слово о писателе. Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Поэтический мир стихотворения.

Уметь определять тему стихотворения. Видеть особенности творчества поэта.

Текущий контроль

11

11.12




29.

С.А Есенин. Стихотворение «Там, где капустные грядки», «Пороша»

Изучение нового материала

Слово о писателе. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения.

Уметь определять тему стихотворения. Видеть особенности творчества поэта.

Выразительное чтение наизусть

14

14.12




30.

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Изучение нового материала

Слово о писателе. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения.

Уметь определять тему стихотворения. Видеть особенности творчества поэта.

Выразительное чтение




18.12




31.

Обобщение пройденного за 1 полугодие.

Обобщения и закрепления







Тестирование или ответы на вопросы




21.12




32.

А. Тукай. «Пара лошадей», «Совет»

Внеклассное чтение

Слово о поэте. Национальный характер. Поэтический мир стихотворений.

Уметь определять тему стихотворения. Видеть особенности творчества поэта.

Выразительное чтение




24.12




3 четверть – 22 часа


Как человек понимает мир и себя – 7 часов


33-34.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимний вечер», «Зимняя дорога»

Изучение и закрепление нового материала

Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворения.

Знать понятие лирическое стихотворение. Уметь передавать поэтический мир стихотворения.

Выразительное чтение наизусть










35-36.

Дж. Байрон. Стихотворение «Душа мой мрачна». Баллада «Прометей»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Изображение душевных переживаний в лирическом стихотворении. Поступок как результат нравственного выбора. Образ главного героя. Поэтический мир стихотворений.

Вспомнить понятие образ. Уметь передавать поэтический мир стихотворения.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение










37 -

38.

М.Ю. Лермонтов. «Стихотворение «Нет, я не Байрон…», «Ангел»

Изучение и закрепление нового материала

Осознание себя и своего места в мире. Лирическая история души. Трехсложный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворений.

Знать понятие лирическое стихотворение., трехсложный размер, амфибрахий.

Анализ стихотворения










39.

В. Гюго. Стихотворение «Впустите всех детей…»

Внеклассное чтение

Слово о писателе. Лирическое стихотворение. Поэтический мир стихотворения.

Уметь передавать поэтический мир стихотворения.

Выразительное чтение










Как отражается таинственное в судьбе человека – 3 часа + 1 час р/р


40

В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Своеобразие жанра баллады. Особенности сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения.

Знать понятие баллада, ее особенности как жанра.

Ответы на вопросы










41.

Э. По. «Ворон». Народная балла «Черный ворон». А.С. Пушкин «Ворон к ворону летит»

Изучение нового материала

Слово о писателе. Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений.

Знать понятие баллада, ее особенности как жанра. Уметь отличать народную балладу от литературной.

Сравнительный анализ










42

Письменная работа

Развитие речи







Письменный сравнительный анализ










43.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Бесы»

Изучение нового материала

Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения.

Уметь отличать народную балладу от литературной.

Текущий контроль










Как человек относится к людям и ко всему живому – 10 часов + 1 час р/р


44 – 45.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Проблема истинного и ложного в выборе человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады.

Знать понятие баллада, ее особенности как жанра. Уметь отличать народную балладу от литературной.

Текущий контроль.

Выразительное чтение.










46 – 47.

В.В. Маяковский. Стихотворение « Хорошее отношение к лошадям», «Послушайте»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Видение мира. Проблема взаимопонимания. Значение нравственного выбора человека для мира и людей. Образ героя. Поэтический мир стихотворений.

Вспомнить понятие образ. Уметь находить проблемы, обозначенные писателем.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение.










48-49.

А. де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.

Иметь представление о философской повести-сказки. Находить элементы повести и сказки в произведении.

Текущий контроль.

Пересказ.










50.

Сочинение на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Изучение нового материала







Сочинение











51-52.

И.А. Бунин. Рассказы «Лапти», «Подснежник»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образ героя.

Вспомнить понятие образ. Уметь аргументированно доказывать свою точку зрения.

Пересказ











53-54.

А.И. Куприн. Рассказы «Белый пудель», «Чудесны доктор»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Нравственная проблематика. Образы героев.

Вспомнить понятие образ. Уметь аргументированно доказывать свою точку зрения.

Ответы на вопросы.

Пересказ.










4 четверть – 16 часов


55.

И.С. Тургенев. Повесть «Муму»

Внеклассное чтение

Слово о писателе. Нравственная проблематика. Образы героев.




Ответы на вопросы.










Отражение социальных проблем в литературе – 10 часов + 1 час р/р


56.

Р.-Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мед

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Значение воли и убежденности для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.

Вспомнить понятие баллада, ее особенности.

Текущий контроль










57-58.

Повесть «Дети подземелья»

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя.

Вспомнить понятие образ. Уметь аргументированно доказывать свою точку зрения.

Ответы на вопросы










59.

Сочинение

Развитие речи







Сочинение











60 – 61.

К.Г. Паустовский. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»)

Изучение и закрепление нового материала

Слово о писателе. Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия.

Вспомнить понятие образ, заглавие. Уметь аргументированно доказывать свою точку зрения.

Ответы на вопросы.

Пересказ.










62-63.

Н.А. Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда»

Изучение и закрепление нового материала

Проблема социальной жестокости и несправедливости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворения. Трехсложный размер (анапест)

Знать понятие трехсложный размер, анапест.

Выразительное чтение наизусть (фрагмент)










64.

С.А. Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3)

Изучение нового материала

Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения.

Уметь аргументированно доказывать свою точку зрения.

Выразительное чтение










65.

Обобщение изученного за 2 полугодие

Обобщение пройденного







Тестирование по пройденному материалу










66.

«Мы помним» (произведения ВОВ)

Внеклассное чтение

Человек и война. Память поколений.




Выразительное чтение наизусть










67.

Итоговый урок




Подведение итогов
















68-70.

Резервные уроки





















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск