Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации29.03.2014
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Пояснительная записка.

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • Коррекционная направленность обучения;

  • Оптимистическая перспектива образования;

  • Индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  • Комплексное обучение на основе передовых психолого-медицинско-педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приемы исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.

Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музык, накопленной в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.

В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи уроков музыки в течение одной четверти, учебного года, в начальных, средних и старших классах.

Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению.

Уроки музыки должны проводиться в специально оборудованных музыкальных кабинетах.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкальных произведений для различных видов музыкальной деятельности. Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и подразумевает свободный выбор песен учителем. Пьесы для слушания способны выполнить несколько функций:

  • Дети могут слышать произведение;

  • Беседовать о характере, особенностях формы произведения;

  • Пропевать главную тему инструментального произведения голосом;

  • Выполнять индивидуальные задания творческого характера – рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;

  • Исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;

Включать её звучание в инсценировку сказок, жизненных ситуаций и т.д.
5 класс (35 часов)

Пение

Исполнение песенного материала в диапазоне: си – реу

Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.

Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания.

Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни.

Развития умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.

Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.

Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера.

Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.

Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.

Повторение песен, разученных в 4-м классе.
Слушание музыки.

Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.

Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.

Снятия эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.

Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас – балалайка и т.д.

Повторение прослушивания произведений, из программы 4-го класса.
Музыкальная грамота.

Элементарное понятие нотной записи: стан, нота, звук, пауза.

Формирование элементарных понятий о размере:2/4; 3/4 , 4/4.

Музыкальный материал для пения

1 четверть

«Моя Россия» - муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.

«Из чего наш мир состоит» - муз. Б.Савельева, сл. М.Танича.

«Мальчишки и девченки» - муз. А.Островского, сл. И.Дика.

«Расти,колосок». Из музыкально – поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» - муз. Ю.Чичкова, сл. М.Синявского.

«Учится надо весело» - муз. С.Соснина, сл. М.Пляцковского.

«Земля хлебами славится». Из музыкально – поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» - муз. Ю.Чичкова, сл. М.Синявского.

2 четверть

«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» - муз. Е.Крылатого, сл. Ю.Энтина.

«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» - муз. Е.Крылатого, сл. Ю.Энтина.

«Большой хоровод» - муз. Б.Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А.Хайта.

«Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня.

«Пестрый колпачок» - муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.

«Наша елка» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой.

3 четверть

«Ванька-Встанька» - муз. А.Филиппа, сл. С.Маршака.

«Из чего же» - муз. Ю.Чичкова, сл. Я.Халецкого.

«Катюша» - муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского.

«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» - муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.

«Нам бы вырости скорее» - муз. Г.Фрида, сл. Е.Аксельрод.

«Лесное солнышко» - муз.и сл. Ю.Визбора.

«Облака» - муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова.

«Три поросенка» - муз. М.Протасова, сл. Н.Соловьевой.

4 четверть

«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения буратино» - муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина.

«Вместе весело шагать» - муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.

«Калинка» - русская народная песня.

«Дважды два четыре» - муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.

«Летние частушки» - муз. Е.Тиличеевой, сл. З.Петровой.

«Картошка» - русская народная песня, обр. М.Иорданского.

Музыкальные произведения для слушания

Л.Бетховен. «Сурок».

Л.Бетховен. «К Элизе».

Р.Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».

Э.Грин. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

И.Штраус. «Полька», соч. №214.

Р. Шуман. «Грёзы», соч.15, №7.

Е.Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».

И.Дунаевский. Увертюра. Из кинофильма «Дети капитана Гранта».

М.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

С.Никитин, В.Берковский, П.Мориа. «Под музыку Вивальди».

А.Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения маленького Мука» - муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про красную шапочку» - муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Михайлова.

Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» - муз. Я.Френкеля.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;

- размеры музыкальных произведений (2/4; 3/4 , 4/4);

- паузы (долгие, короткие);

- народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас – балалайка).

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно начинать пение без вступления;

- осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;

-контролировать слухом пение окружающих;

- применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.

6 класс (35 часов)

Пение

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.)

Повторение песен, изученных в 5-м классе.
Слушание музыки

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Особенности творчества композиторов: В.Моцарт, Л.Бетховен, Э.Григ.

Развитие умения саморегулирования различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструментами.

Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».
Музыкальная грамота

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор,

дирижер, музыкант, пианист, скрипач гитарист, трубач, солист, артист, певец и т.д.

Музыкальный материал для пения

I четверть

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, ел. Ю. Энтина.

// четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, ел. Л. Дербенева.

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана.

III        четверть

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского.

«Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора.

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского.

«Варяг» — русская народная песня.

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева.

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина.

IV        четверть

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

«Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского.

Музыкальные произведения для слушания

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

Музыкальный материал для пения

I четверть

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, ел. Ю. Энтина.

// четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, ел. Л. Дербенева.

Музыкальный материал для пения

I четверть

Музыкальный материал для пения

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

1 четверть

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского,   сл. Г. Остера.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

// четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.

2 четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, сл. И. Шаферана.

3  четверть

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.

«Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора. «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского.

«Варяг» — русская народная песня.

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина.

4 четверть

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

«Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Музыкальные произведения для слушания

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Несколько песен и самостоятельно исполнять их;

  • Музыкальные профессии, специальности;

  • Инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (труба, тромбон, валторна\), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

  • Правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

  • Самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

  • Сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

  • Инсценировать песни

7 класс (35 часов)
Пение
Исполнение песенного материала в диапазоне си  ми, однако крайние звуки используются довольно редко.
Продолжение работы над формированием певческого звучания в условиях мутации. Щадящий голосовой режим. Предоставление удоб­ного диапазона для исполнения. Контроль учителя за индивидуаль­ными изменениями голоса каждого ученика (особенно мальчиков).
Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограм­мой, инструментальной и вокальной.
Вокально-хоровые упражнения, попевки, прибаутки.
Повторение песен, разученных в 6-м классе.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Лучшие образцы легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов; произведе­ния современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии. Использование народных песен, мелодий из классических сочинений в произведениях легкой музыки.
Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и сло­ва. Программная музыка — инструментальная, оркестровая, имею­щая в основе литературный сюжет. Общее и специфическое в лите­ратурной и музыкальной драматургии, в оперном искусстве.
Особенности творчества композиторов: М. Глинка, П. Чайковс­кий, Н. Римский-Корсаков.
Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада.
Формирование представлений о составе и звучании групп со­временных музыкальных инструментов. Знакомство с современны­ми электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, ги­тары, ударные инструменты.
Повторное прослушивание произведений из программы 6-го класса.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. Интонации в разговорной речи и в музыке. Явление переноса рече­вых интонаций в музыке. Мелодия, как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодии декламационного характера.
Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т. д.

Музыкальный материал для пения

1 четверть

«Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, сл. А. Дидурова.

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

«Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина.

«С нами, друг!» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

«Листья желтые» — муз. Р. Паулса, ел. Я. Петерса, пер. с латыш­ского И. Шаферана.

«Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева.

«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.

2 четверть

«Московские окна» — муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского.

«Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского.

«Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнаваль­ная ночь» — муз. А. Ленина, сл. В. Коростылева.

«Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, сл. С. Ост­ровского.

«Санта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Верниковской.

3 четверть

«Женька» — муз. Е. Жарковского, сл. К. Ваншенкина.

«Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, сл. О. Фокиной.

«Надежда» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, впе­ред!» — муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева.

«Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, сл. Н. Бу­кина.

«Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребен­никова и Н. Добронравова.

«Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, сл. М. Ножкина.

«Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.

4 четверть

«Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

«На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, сл. А. Дидурова.

«Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Бого­словского, сл. В. Агатова.

«Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, сл. Я. Ро­дионова.

«Четырнадцать минут до старта» — муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича.

«Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, сл. народные.

Музыкальные произведения для слушания

И. Бах. «Ария», ре мажор BWV 1068.

Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.

Дж. Визе. «Вступление». Из оперы «Кармен».

Дж. Визе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».

М. Майерс. «Каватина».

М. Равель. «Болеро».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник».

И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».

Ф. Шуберт. «Серенада».

М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».

«Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермонтова.

М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».

С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».

Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».

Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».

Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиа­но с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.

Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал».

Л. Субраманиам. «Иллюзия».

Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кино­фильму.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно опре­делять и называть их, указывать автора;

-жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, сим­фония, концерт, квартет, романс, серенада;

-музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;

-современные электронные музыкальные инструменты и их зву­чание.

Учащиеся должны уметь:

-исполнять вокально-хоровые упражнения;

-контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;

  • Жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада;

  • Музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;

  • Современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.

Учащиеся должны уметь:

  • Исполнять вокально-хоровые упражнения;

  • Контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.

8 класс

(35 ч)

Пение

Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений:

совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль);

эмоционально – осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений;

выразительное «концертное» исполнение разученных произведений;

пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности;

точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей; достижение дикционной ясности и четкости.

Певческие упражнения:

- пение на одном звуке, на разные слоги;

- пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, звукорядов на слоги;

- пение попевок с полутоновыми интонациями;

- пение с закрытым ртом;

- совершенствование певческого дыхания;

- упражнения на чистое округленное интонирование;

- вокально-хоровые распевания на песнях;

- пение без сопровождения.

Повторение песен, разученных в 5 – 7-х классах.
Слушание музыки

Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей и чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке.

Народная музыка в творчестве композиторов.

Особенности творчества композиторов: С. Прокофьева, Д. Шостакович, А. Хачатурян, Г. Свиридов.

Повторение прослушанных произведений из программы 5 – 7классов.

Музыкальная грамота

Язык музыки, основные средства музыкальной выразительности на примере различных произведений. Повторение определения средств музыкальной выразительности – темп, динамика, лад, метроритм, мелодия, гармония, тембр.

Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений.

Музыкальный материал для пения

1 четверть

«С чего начинается Родина?» Из кинофильма «Щит и меч» - муз. Б.Баснера, сл. М. Матусовского.

«Гляжу в озера синие». Из телефильма «Тени исчезают в полдень» - муз. Л.Афанасьева, сл. И. Шаферана.

«Конопатая девчонка» - муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

«Не повторяется такое никогда» - муз. С. Туликова, сл. М. Пляцковского.

«Подмосковные вечера» - муз. В. Соловьева – Седого, сл. М. Матусовского.

«Моя Москва» - муз. И. Дунаевского, сл. И. Лисянского и С. Аграняна.

«Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» - муз. Т. Хренникова, сл. В. Гусева.

2 четверть

«Город золотой» - муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова.

«Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Разговор со счастьем». Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

Сага. «Я тебя никогда не забуду…» из рок-оперы «Юнона и Авось» - муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

«Мой белый город» - муз. Е. Доги, сл. В. Лазарева.

3 четверть

«Старый клен». Из кинофильма «Девчата» - муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.

«Спят курганы темные». Из кинофильма «Большая жизнь» - муз. Н. Богословского, сл. Б. Ласкина.

«Когда весна придет..». из кинофильма «Весна на Заречной улице» - муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова.

«Рассвет – чародей» - муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

«Пожелание» - муз. и сл. Б. Окуджавы.

«Березовые сны». Из киноэпопеи «Великая Отечественная» - муз. В. Гевиксмана, сл. Г. Фере.

4 четверть

«Где же вы теперь, друзья – однополчане?» - муз. В.Соловьева – Седова, сл. А. Фатьянова.

«День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» - муз. и сл. Б. Окуджавы.

«Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» - муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

«Ваши глаза» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Прощайте, голуби» - муз. М. Фрадкина, сл. М. Матусовского.

Музыкальные произведения для слушания

И.Бах. «Токката», ре минор, BWV 565.

И.Бах. «Sarabanda». Из французской сюиты №1.

Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio». Из сонаты №8, до минор, соч.13, «Птетическая».

И. Брамс. «Венергский танец №5», фа-диез минор.

Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто».

Г. Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си- бемоль мажор, соч.7, №1.

Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и Бесс».

А. Дворжак. «Славянский танец», ми минор.

Ф. Лист. «Венгерская рапсодия №2».

В. Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».

В. Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии №40, KV 550.

А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».

М. Мусогорский. «Картинки с выставки» (по выбору).

С. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище». Из кантанты «Александр Невский».

Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».

Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидемом граде Китиже и деве Февронии».

Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка».

Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

П. Чайковский. «Времена года», соч.37 – bis.

Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии №7, «Ленинградская».

«Я ли в поле да не травушка была…» - муз. П. Чайкоского, сл. И. Сурикова.

Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви».

Э. Морриконе. Музыка к кинофильмам.

Х. Родриго. «Аранхуэсский концерт».

«А цыган идет». Из кинофильма «Жестокий романс» - муз. А. Петрова, сл. Р. Киплинга. Русский текст Г. Кружкова.

Основные требования к заданиям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- средства музыкальной выразительности;

- основные жанры музыкальных произведений;

- музыкальные инструменты;

- музыкальные профессии и специальности;

- особенности творчества изученных композиторов;

- особенности народного музыкального творчества.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно исполнять несколько песен;

- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

- называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения;

- называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

- определять характер, содержание произведения;

- определять ведущие средства выразительности;

- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

- подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.
Календарно-тематическое планирование для 5 класса

Учитель: Казанцева Ольга Геннадьевна

Всего - 34ч; в неделю – 1 час.

Планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида, 5-9 класс, сборник 1, допущенный Министерством образования РФ в 2001 году, автор В.В. Воронкова





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов

8

8

10

8
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск