Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 371.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.04.2014
Размер371.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Княбашская начальная школа- детский сад Балтасинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО
_________Галимова Р.К..
Протокол №______ от
«___»_____________2012 г


Заместитель директора

по УВР МОУ «Книнская ООШ»
________Самигуллина Г.Т.
«___»_____________2012г


Директор МОУ Княбашская начальная школа- детский сад

_______/Файзрахманова Т.З../
Приказ №______ от
«___»_____________2012 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 2 класса

составитель:Фаткырахманова Кадрия Анасовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

« ________» ____________2012

2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Предмет: Литературное чтение

УМК: «Перспективная начальная школа»

Программа: «Программа по предмету «Литературное чтение»-Н.А. Чураковой,

О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник ,

2011г. – Ч.1:

Учебники: 1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 20.

Малаховская, О. В. Литературное чтение : 2 кл. : хрестоматия / О. В. Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. - М. : Академкнига/Учебник, 20.

Малаховская, О. В. Литературное чтение : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1,2/ О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. - М. : Академкнига/Учебник, 20.

По учебному плану : 68 ч.

По тематическому плану:68 ч

В неделю : 2 ч ×34 недели
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);

  • Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);

  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 441 от 25.05.2011г.);

  • Учебный план МБОУ «Княбашская начальная школа – детский сад»;

  • Примерная авторская программа Чураковой Н.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа» 2011г).



Цель курса «Литературное чтение»

Сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы.

Познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом.

На материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве.

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;

воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

В гостях у Учёного Кота (16 часов)

А. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Русские народные сказки о животных «Петушок - золотой гребешок», «Лисичка и сестричка и волк»;

Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик», «Почему у братца Опоссума белый хвост»

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»
В гостях у Незнайки (11 часов)

Н. Носов «Фантазеры», Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

Б. Окуджава«Прелестные приключения»

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...»
В гостях у Барсука (21 час)

С. Козлов «Ежик в тумане», «Красота»

Японская сказка «Барсук - любитель стихов», «Луна на ветке»

Японское хокку Хиросиге, хокку Иссё, Бусон, Тиё, Оницура,

С. Махотина «Воскресенье», «Груша»

В. Драгунский «Что любит Мишка»

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

И. Тургенев «Воробей»

М. Карем «Ослик»

М. Бродицкая «Котенок»

Э. Мошковская «Кому хорошо», «Если такой закат», ,

В. Драгунский «Друг детства»

В. Лунин «Кукла»

Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

Л. Толстой «Прыжок», «Акула»
Точка зрения (36 часов)

Поэтический текст А. Кушнер «Что я узнал!».

С. Матохин «Фотограф», «Местный кот», «Вот такой воробей»

И. Пивоварова «Картина»

О. Дриз «Игра», «Стеклышки»

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

М. Бородицкая «Лесное болотце», «Булочная песенка»

В. Берестов «Картинки в лужах»

А. Ахундова «Окно»

А. Усачев «Бинокль»

Т. Белозерова «Хомяк»

М. Яснов «Хомячок

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?», «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...»

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

Г. Сапгир «У прохожих на виду»

Н. Крылов «Зимний пейзаж»

О. Кургузов «Сухопутный или морской?».

0. Дриз «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок»

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

М. Лермонтов «Осень»

М. Карем «Повезло!»

Р. Сеф «Лучше всех»

Л. Яхнин «Моя ловушка»

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя»

А. Усачев «Обои»

В. Лунин «Что я вижу»

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».
Детские журналы (7 часов)

С.Михалков «А что у вас?»

Детская периодика. Журналы для детей

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»
Природа для поэта – любимая и живая (17 часов)

Л. Яхнин «Музыка леса», «Пустяки»

Ю. Коваль «Три сойки»

Р. Сеф «Добрый человек»

Е. Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны»

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

С. Козлов «Жёлудь»

М. Лермонтов «Утес».

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

Д. Биссет «Ух!»

А. Екимцев «Осень»

Ю. Коринец «Тишина»
Почему нам бывает смешно (17 часов)

К. Чуковский «Федотка»

0. Дриз «Доктор», «Обида»

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

М. Тахистова «Редкий тип»

Л. Квитко «Леме-ле хозяйничает», «Способный мальчик»,

С. Махотин «Вот так встреча!»

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

П. Синявский «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»

П. Коран «По дорожке босиком»

Л. Яхнин «Зеркальце»

А. Усачев «Жужжащие стихи»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА-(для себя)




п/п

Тема урока

кол-во часов













1

Вступление к поэме Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила"


1

06.09.







2

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

1

08.09.







3

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

1

13.09.







4

Русские народные сказки о животных

1

15.09.







5

Зарубежные сказки о животных

1

20.09.







6

Китайская волшебная сказка "Как кошка с собакой враждовать стали"

1

22.09.







7

Русская волшебная сказка "Волшебное кольцо"

1

27.09.







8

Связь современных поэтических текстов с народным творчеством. Ирина Пивоварова "Жили-была собака", "Мост и сом", Гайда Лагздынь "Утренняя кричалка"

1

29.09.







9

Рассказ Николая Носова "Фантазёры"

1

04.10







10.

Рассказ Николая Носова "Фантазёры"

1

06.10







11.

Рассказ Дж. Родари "Бриф!Бруф! Браф!

1

11.10







12.

Стихи Эммы Мошковской - помощь к анализу собственных поступков

1

13.10







13.

Сказка Булата Окуджавы

1

18.10







14.

"Прелестные приключения". О различии вранья и фантазии

1

20.10







15.

Дональд Биссет "Хочешь, хочешь, хочешь…". Творчество и мир литературы

1

25.10







16.

Знакомство с малой поэтической формой "хокку" или "хайку" (Япония). У народов мира - единый круг ценностей.Любовь к природе.

1

27.10







17.

Сергей Козлов "Ёжик в тумане"

1

01.11







18.

Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

1

03.11







19.

Японская сказка "Луна на ветке"

1

15.11







20.

Рассматривание живописного произведения в "Музейном доме"

1

17.11







21.

Сергей Козлов "Красота"

1

22.11







22.

Красота в привычном. Японские стихи

1

24.11







23.

Рассказы Виктора Драгунского

1

29.11







24.

"Что я люблю", "Что любит Мишка", стихотворение Сергея Махотина "Воскресенье"

1

01.12







25.

Стихотворения Сергея Махотина "Груша", Марины Бородицкой "Ракушки", "Уехал младший брат"

1

06.12







26

Сказка Дж. Родари "Приезжает дядюшка Белый медведь"

1

08.12







27

Рассказ Ивана Тургенева

1

13.12







28

"Воробей", стихотворения Мориса Карема, Марины Бородицкой, Эммы Мошковской

1

15.12







29

Рассказ Виктора Драгунского "Друг детства"

1

20.12







30

Стихотворения Виктора Лунина "Кукла" и Романа Сефа "Я сделал крылья и летал"

1

22.12







31

Рассказ Льва Толстого "Прыжок"

1

27.12







32

Рассказ Льва Толстого "Акула"

1

29.12







33.

Стихотворение Эммы Мошковской "Если такой закат…"

1

12.01







34.

Стихотворение Александра Кушнера "Что я узнал"

1

17.01







35

Стихотворение Сергея Махотина "Фотограф", Ирины Пивоваровой "Картина"

1

19.01







36.

Стихотворение Овсея Дриза "Игра" и сказка Сергея Козлова "Когда ты прячешь солнце, мне грустно"

1

24.01







37.


Стихотворения Овсея Дриза "Стёклышки", Марины

1

26.01







38

Бородицкой "Лесное болотце", Валентина Берестова "Картинки в лужах" и Аллы Ахундовой "Окно"

1

31.01







39.

Андрей Усачёв "Бинокль"

1

02.02







40

Стихотворения Е. Чеповецкого "В тихой речке у причала…", А. Ги-варгизова "Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?", М. Бородиц-кой "Вот такой воробей" и С.Махотина "Местный кот"

1

07.02







41.

М. Бородицкая "Булочная песенка", П. Синявский "Федина конфетина"

1

09.02







42

А. Усачёв "Эх!" и Г.Сапгир "У прохожих на виду…"(Мы по-разному видим одно и то же)

1

14.02







43.

Стихотворения О. Дриза

1

16.02







44

Отрывок из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин

1

21.02







45.

М.Лермонтов "Осень"

1

28.02.







46.

А. Усачёв "Обои" (сказка), стихи В. Лунина и Ю. Мориц

1

01.03







47.

1

06.03







48.

Новости и источники новостей в жизни сраны

1

13.03







49.

Знакомство с детской периодикой и ориентировка в содержании детского журнала

1

15.03







50.

Содержание разных детских журналов. Работа с занимательными материалами.

1

20.03







51

Природа в стихах Л. Яхнина и в прозе Ю.Коваля

1

22.03







52.

Стихотворения Р. Сефа и Л. Яхнина о природе

1

03.04







53.

Произведения о животных. Е. Чарушин "Томка испугался", "Томкины сны". Г. Юдин "Вытри лапы и входи"

1

05.04







54.

1

10.04







55.

Рассказ М.Пришвина "Разговор деревьев"; стихотворения Ф. Тютчева и Д. Кедрина, оживляющие мир природных образов

1

12.04







56.

Рассказ М. Пришвина "Золотой луг"

1

17.04







57.

Стихотворения С.Козлова "Жёлудь" и М.Лермонтова "Утёс"

1

19.04







58.

Шуточное стихотворение М.Есеновского "У мальчика Юры ужаснейший насморк" и сказка Д.Биссета "Ух!".Оживление предметов в воображении поэтов.

1

24.04







59.

Стихотворения А.Екимцева "Осень" и Ю. Коринца "Тишина"

1

26.04







60.

Секреты смешного. К. Чуковский "Федотка" и О.Дриз "Доктор", "Обида"

1

03.05







61

Обсуждение секретов смешного. Рассказ В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"

1

08.05







62.

Секреты смешного.

М. Тахистова "Редкий тип" Л. Квитко "Лемеле хозяйничает", "Способный мальчик" и С. Махотин "Вот так встреча!"

1

10.05







63

1

15.05







64

С.Седов "Сказки про Змея Горыныча"

1

17.05







65

1

22.05







66

П.Синявский "Такса едет на такси", "Ириски и редиски",

1

24.05







67

П. Коран "По дорожке босиком", сказка Л.Яхнин "Зеркальце"

1

29.05







68

А Усачёв "Жуж-жащие стихи" и П. Синявский "Хрюпельсин и хрюмидор". Звукопись для создания смешных ситуаций.

1

31.05







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск