Скачать 300.23 Kb.
|
Анализ учебной деятельности МОУНОШ№5г.Буя за 2011-2012уч.год Цель анализа учебно-воспитательной работы:
На 2011-2012 учебный год перед начальной школой ставились следующие цели и задачи: ЦЕЛЬ: повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов Задачи: 1.Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе и обновлению системы качества образования 2.Построение разветвлённой системы поиска и поддержи талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности (система поддержки сформировавшихся талантливых школьников и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей) 3.Развитие учительского потенциала: •Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся; •Повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов; •Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности; •Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива. Приоритеты образования в начальной школе: Внедрение современных образовательных технологий.
Формирование у учащихся качеств субъекта учебной деятельности происходит под влиянием внедрения современных технологий:
Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. В МОУНОШ №5 работают 4 педагога и один учитель совместитель(учитель иностранного языка): Соколова Лариса Валерьевна – -стаж работы -23 года; -высшее образование; -высшая квалификационная категория; -награждена грамотой отдела образования администрации г. Буя, грамотой от Департамента образования и науки администрации Костромской области, 2011 год Грамотой Министерства образования и науки РФ; Гузанова Антонина Михайловна -стаж работы-34 года; -высшее образование; -высшая квалификационная категория; -награждена Грамотой Министерства Образования, имеет нагрудный значок « Отличник Народного просвещения». Никольская Людмила Геннадьевна -стаж работы-34 года; -среднее-специальное образование; -первая квалификационная категория; -награждена грамотой от Управления образованием администрации Костромской области, почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Нестерова Елена Валерьевна -стаж работы-16 лет; -высшее образование; -первая квалификационная категория; -награждена грамотой от отдела образования Буйского района, 2011 год Грамотой Департамента образования и науки Костромской области В составе педагогического коллектива 4 педагога: с высшим образованием - 3 человека(75%), со средним специальным - 1 человек (25%). 50%-имеют 1кв.категорию50% - высшую ,50% педагогов - имеют стаж работы более 30 лет, 25%-более 20 лет, 25%- более 10 лет. Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через курсовую подготовку - Нестерова Е.В. « Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС». - Никольская Л.Г. « Пути реализации инклюзивного подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении общего типа». Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей, которые в течение 5 лет не посетили курсы повышения квалификации. Обучение в школе велось по УМК«Школа России»2-4классы УМС «Планета знаний» -1 класс ФГОС Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля в школе в истекшем году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилась в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов. Определены:
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам. В 2011-2012 учебном году были проведены следующие мониторинги:
По результатам выполнения обучающимися 1 класса итоговой комплексной проверочной работы выявлено, что все обучающиеся достигли базового уровня подготовки. Итоговый контроль качества подготовки обучающихся по русскому языку и математике в 4 классе выявил следующие результаты: Русский язык: - % успеваемости-100 %, -% качества- 63,6 %. Математика: - % успеваемости- 100%; - % качества- 90%. Итоги успеваемости по классам в 2010-2011уч. году:
Качество увеличилось по сравнению с прошлым годом на 4,6% Итоговый контроль в 2-3 классах. Во 2 классе результаты контрольных работ: по математике: % успеваемости-78%, %качества-65%; по русскому языку: % успеваемости-78%,качества-56%; Во 3 классе результаты контрольных работ: по математике: % успеваемости-100%, % качества-45%; по русскому языку: % успеваемости-91, %, % качества-64%. Большинство учащихся 2-4 классов читают норму и выше нормы Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговых работах по русскому языку , можно выделить наиболее важные из них, такие как:
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время. Рекомендации: В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
В целях повышения грамотности учащихся необходимо:
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся необходимо:
Учителя школы стараются ориентировать учебно-воспитательный процесс на развитие личности ребенка, его интересов, способностей. В течение года по плану в школе проходили предметные недели по языкознанию, математике, природоведению, проводилось взаимопосещение уроков. |