Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.04.2014
Размер300.23 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ

учебной деятельности МОУНОШ№5г.Буя

за 2011-2012уч.год

Цель анализа учебно-воспитательной работы:

  • оценка деятельности педагогического коллектива, уровня и качества обученности младших школьников 2011-2012 учебном году;

  • разработка целей годового плана на 2012-2013 учебный год;

  • определение путей совершенствования учебно-воспитательного процесса в начальной школе.



На 2011-2012 учебный год перед начальной школой ставились следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ:

повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов

Задачи:
1.Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе и обновлению системы качества образования
2.Построение разветвлённой системы поиска и поддержи талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности (система поддержки сформировавшихся талантливых школьников и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей)
3.Развитие учительского потенциала:
•Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;
•Повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;
•Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
•Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.
Приоритеты образования в начальной школе:

Внедрение современных образовательных технологий.

  • Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей преемственность на всех ступенях образования для обеспечения дифференциации и интеграции обучения.

  • Информационная грамотность учителя и учащихся как одно из условий профессиональной компетентности педагогического коллектива, самореализации личности учителя и учащегося в новых условиях социума.

  • Развитие системы здоровьесбережения с целью качественного изменения общих характеристик младшего школьника.

Формирование у учащихся качеств субъекта учебной деятельности происходит под влиянием внедрения современных технологий:

  • работы по УМС «Планета знаний»;

  • метода проектов;

  • обучения в сотрудничестве;

  • проблемного обучения;

  • личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

В МОУНОШ №5 работают 4 педагога и один учитель совместитель(учитель иностранного языка):

Соколова Лариса Валерьевна

-стаж работы -23 года;

-высшее образование;

-высшая квалификационная категория;

-награждена грамотой отдела образования администрации г. Буя, грамотой от Департамента образования и науки администрации Костромской области,

2011 год Грамотой Министерства образования и науки РФ;
Гузанова Антонина Михайловна

-стаж работы-34 года;

-высшее образование;

-высшая квалификационная категория;

-награждена Грамотой Министерства Образования,

имеет нагрудный значок « Отличник Народного просвещения».

Никольская Людмила Геннадьевна

-стаж работы-34 года;

-среднее-специальное образование;

-первая квалификационная категория;

-награждена грамотой от Управления образованием администрации Костромской области,

почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Нестерова Елена Валерьевна

-стаж работы-16 лет;

-высшее образование;

-первая квалификационная категория;

-награждена грамотой от отдела образования Буйского района,

2011 год Грамотой Департамента образования и науки Костромской области

В составе педагогического коллектива 4 педагога: с высшим образованием - 3 человека(75%),    со средним специальным - 1 человек (25%). 50%-имеют 1кв.категорию50% - высшую ,50% педагогов - имеют стаж работы более 30 лет, 25%-более 20 лет, 25%- более 10 лет.

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через

курсовую подготовку

- Нестерова Е.В. « Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

- Никольская Л.Г. « Пути реализации инклюзивного подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении общего типа».

Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей, которые в течение 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.
Обучение в школе велось по УМК«Школа России»2-4классы

УМС «Планета знаний» -1 класс ФГОС

Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля в школе в истекшем году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилась в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов.

Определены:

  • показатели успеваемости в начальной школе;

  • показатели интеллектуального развития и творческого начала учащихся;

  • выявлены качество и уровень обученности по основным предметам;

  • определена степень развития речи учащихся через сформированность техники чтения;

  • в системе подлежало контролю движение учащихся в начальной школе, уровень прохождения программ.


Оценка реализации учебных программ, тематического планирования

выявила их соответствие образовательному минимуму по всем

предметам.
В 2011-2012 учебном году были проведены следующие мониторинги:

  • Итоговая комплексная проверочная работа в 1 классе.

  • Диагностическое исследование сформированности УУД обучающихся 1 класса.

  • Итоговый контроль качества подготовки обучающихся по русскому языку и математике в 4 классе.

  • Диагностическое тестирование по математике и русскому языку в 4 классе.

По результатам выполнения обучающимися 1 класса итоговой комплексной проверочной работы выявлено, что все обучающиеся достигли базового уровня подготовки.

Итоговый контроль качества подготовки обучающихся по русскому языку и математике в 4 классе выявил следующие результаты:

Русский язык:

- % успеваемости-100 %,

-% качества- 63,6 %.

Математика:

- % успеваемости- 100%;

- % качества- 90%.
Итоги успеваемости по классам в 2010-2011уч. году:


класс

На «5»

На «4и5»

% кач.

% успев.

учитель

1-14уч.

Без

оценок







Нестерова Е.В.

2 – 9 уч.

-

4

44,4

100 %

Гузанова А.М.

3 – 11уч.

-


4


36,4

100%

Гузанова А.М

4 –11уч.

-

6

54,5

100%

Соколова Л.В.

Всего 45\31

-

14

51,6%

100%










2007-2008уч.г

2008-

2009уч.г

2009-2010уч.г

2010-

2011уч.г

2011-2012

Число учащихся

43

48

44

40

45

Не аттест(1 класс)

9

14

10

8

14

%успеваемости

97,2%

100%

97,1

100%

100%

%качества знаний

47,1%

56%

48,5

47,

51,6%

Оставлены на повторное обучение

1

-

1

-

-



Качество увеличилось по сравнению с прошлым годом на 4,6%


Итоговый контроль в 2-3 классах.
Во 2 классе результаты контрольных работ:

по математике: % успеваемости-78%, %качества-65%;

по русскому языку: % успеваемости-78%,качества-56%;
Во 3 классе результаты контрольных работ:

по математике: % успеваемости-100%, % качества-45%;

по русскому языку: % успеваемости-91, %, % качества-64%.

Большинство учащихся 2-4 классов читают норму и выше нормы

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

  • Логопедическая проблема у многих учащихся;

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговых работах по русскому языку , можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

  • Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

  • Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

  • Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

  • Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

  • Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

  • Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

  • Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);

  • Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

  • Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

  • Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

  • Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

  2. Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

  3. Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

  4. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

В целях повышения грамотности учащихся необходимо:

  1. Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  3. Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

  4. Повысить ответственность логопеда за преодоление учащимися дефектов речи.

  5. Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся необходимо:

  1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  3. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

  4. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

  5. Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

  6. Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

  7. Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

  8. Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Учителя школы стараются ориентировать учебно-воспитательный процесс на развитие личности ребенка, его интересов, способностей.

В течение года по плану в школе проходили предметные недели по языкознанию, математике, природоведению, проводилось взаимопосещение уроков.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск