Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации22.04.2014
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 класс (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др. Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М. Рыбченкова. Издательство «Дрофа», 2002 — с.63-110.).

Программа рассчитана на 136 часов, из них на развитие речи —34 часа.

При сопоставлении Примерной и авторской программ выявлено, что в авторской программе отсутствуют следующие дидактические единицы:

Раздел программы

Дидактические единицы для изучения

Морфология

  • Вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи.

  • Наблюдение над особенностями употребления причастий и деепричастий в тексте.

  • Отличие служебных частей речи от самостоятельных частей речи.

  • Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий.

  • Звукоподражательные слова.

  • Соблюдение основных морфологичес-ких норм русского литературного языка.

  • Использование словарей грамматичес-ких трудностей русского языка.

В Примерной программе выделен раздел «Речевая деятельность» (аудирование, чтение, говорение, письмо) и раздел «Культура речи», что позволяет определить одно из приоритетных направлений в обучении русскому языку: усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе — формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.

При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (Объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

Уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

  • составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

  • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

  • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

  • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);

  • составлять тезисный план исходного текста;

  • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;

  • с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

  • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.;

  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

  • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

  • писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

  • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;

  • определять способы образования слов разных частей речи;

  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • пользоваться различными видами лексических словарей;

  • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

  • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

  • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложения в тексте;

  • соблюдать правильную интонацию предложений в тексте;

  • устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.


Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учителя:

1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 7 класс / Под редакцией С.Н. Пименовой.- М.: Дрофа, 2005.

2. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс.- М.: Дрофа, 2004.

3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика» 5-9 классы.- М.: Дрофа, 2005.

4. Шаповалова Т.Е. Русский язык. Служебные части речи. Тематическая тетрадь. — М.: Дрофа, 2005.

5. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь.- М.: Дрофа, 2005.

6. Селезнева Л.Б. Русская орфография: Алгоритмизированное обучение. СПб: Специальная литература, 1997.

7. Дейкина А.Д., Пахнова Т.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы.- М.: АРКТИ, 1997.

8. Шипицина Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2001.

9. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2001.

10. Ивченков П.Ф. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка. 4-9 классы.- М.: УЦ «Перспектива», 1998.

для учащихся:

11. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.- М.: Дрофа, 2006.

12. Русский язык. Практика. 7 класс / Под ред. Пименовой С.Н.- М.: Дрофа, 2006.

3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс.- М.: Дрофа, 2006.

Данная рабочая программа составлена на основе пособия Рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы (по программе под ред. В.В. Бабайцевой) / Сост. Г.М. Вялкова.- 2-е изд., стереотип.- М.: Глобус, 2009.





№ п.п.

Тема

урока

Кол

ичес

тво

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучаемых

Вид контроля, измерители, вид

самостоятельной

работы

Домашнее задание

Сроки

прохождения

План

Факт

1 ЧЕТВЕРТЬ (27 ч + 9 ч)

Общие сведения о русском языке

1

Русский язык — национальный язык русского народа.

1

Урок изучения нового материала

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык — национальный язык русского народа

Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности

План лекции учителя. Работа с текстом

Упр. 5. Записать выделенные слова, графически обозначить орфограммы.







2

Русский язык — национальный язык русского народа.

1

Урок изучения нового материала

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык — национальный язык русского народа

Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности

План лекции учителя. Работа с текстом

Перечитать эпиграф, доказать справедливость мысли В.Г. Белинского







Систематизация изученного в 5-6 классах

3

Морфология

1

Повторительно-обобщающий урок

Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении, употребление в речи

Уметь опознавать части речи, знать их морфологические и грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи

Объяснительный диктант

Упр. 12. Определить синтаксическую функцию изученных частей речи







4

Правописание имён существительных и прилагательных

1

Повторительно-обобщающий урок

Е-И в окончаниях имён существительных, О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных

Уметь находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, безошибочно писать, группировать слова по видам орфограмм

Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами. Взаимодиктант

Упр. 28. Обозначить изученные орфограммы







5

Правописание глагола и наречия

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание безударных гласных личных окончаний глаголов, суффиксов наречий

Правильно выбирать форму глагола, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте, безошибочно писать, обозначая орфограммы в глаголах и наречиях

Деформированный текст

Упр. 31. Подготовить устное высказывание о правописании глагола, наречия (по выбору)







6

Знаки препинания в простом осложненном предложении

1

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания при обращении, вводных словах, однородных членах предложения

Уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены предложения, видеть структуру предложения, конструировать предложения, составлять схемы, употреблять осложненные простые предложения в речи, соблюдать на письме пунктуационные нормы

Диктант «Проверяю себя»

Упр. 34. Составить предложения по схемам







7

Р/Р Текст. Стили речи

1

Урок развития речи

Текст как единица речи, его заголовок, тема, основная мысль, единство стиля. Средства связи предложений в тексте

Уметь находить признаки текста, аргументировано доказывать принадлежность к тексту, выразительно читать, соблюдая правильную интонацию, озаглавить текст, определять его тему, основную мысль, средства связи предложений в тексте

Сочинение-миниатюра. Анализ текста

Упр. 13. Ответить на вопрос: что я узнал о художнике?







8

Р/Р Сочинение по картине

1

Урок развития речи

Натюрморт, составные части текста, тема, тип речи — описание

Уметь связно писать текст по картине, соблюдая все признаки текста, использовать выразительные средства языка в тексте-описании

Сочинение










Причастие

9

Вопрос о причастии в системе частей речи

1

Урок изучения нового материала

Вопрос о причастии в системе частей речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении

Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, опознавать причастия в предложении и тексте, отличать причастия от прилагательных, понимать значения причастий при сопоставлении с глаголом и прилагательным

Выборочный диктант

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск