Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 368.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.04.2014
Размер368.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афоньевская основная общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»


«Согласовано»

Председатель МС

_________ Емченко И.Н.

Протокол № ___

от «____»_________ 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Афоньевская ООШ»

___________ Скурятина О.В.
«____»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Афоньевская ООШ»

__________ Сапрыкина С.И.
Приказ № ___

от «___»__________2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Скурятиной Ольги Васильевны

I квалификационная категория

по учебному предмету «Литература»

6 класс

Базовый уровень


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького, Москва, «Мнемозина», 2009 г., инструктивно-методического письма «О преподавании литературы в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», ориентирована на учебник «Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений», авт.-сост.: М.А.Снежневская, О.М.Хренова; под ред. Г. И. Беленького. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Срок реализации программы 1 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание и структура программы определяется целью лите­ратурного образования: приобщить учащихся к богатствам рус­ской и мировой литературы, развить способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явле­ния жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.

Достижение этой цели предполагает:

чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

формирование у школьников знаний и умений, обеспечиваю­щих самостоятельное освоение художественных ценностей;

формирование представлений о русской литературе как о со­циокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

развитие художественно-творческих способностей, воображе­ния, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоцио­нальной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии ху­дожественных произведений;

развитие навыков грамотного и свободного владения литера­турной речью.

Школьный курс литературы строится с учетом возрастных особенно­стей обучающихся

В 6-м классе учащиеся входят в мир литературы, до­стигают определенного уровня начитанности, позволяющего делать первые теоретические обобщения о характерах, особен­ностях изображения действующих лиц и окружающей их обста­новки, проводить необходимые, более сложные, чем в начальных классах, наблюдения над языком произведений, выполнять опре­деленные устные и письменные работы.

Каждое произведение, предназначенное для изучения, разбирается с учетом его идейно-художественного свое­образия, интересов и возрастных возможностей учащихся. Вме­сте с тем, объединяя произведения не только хронологически, но и проблемно-тематически (к историко-хронологическому курсу учащиеся этого возраста еще не готовы), программа фиксирует внимание учителя на некоторых важных нравственных и худо­жественных проблемах.

В 6-м классе сквозной проблемой курса становится главный предмет изображения в литературе — человек. Соответственно предлагаются разделы — «Человек в окружающем мире. Внут­ренний мир человека»; «Нравственная ответственность человека перед собой и обществом (пора взросления)».

Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

С целью закрепления художественных особенностей былина «Вольга и Микула Селянинович» перенесена из раздела для самостоятельного чтения в раздел для чтения и беседы. Творчество Н.М.Языкова вынесено в раздел «Звучащая поэтическая антология». С целью подготовки к итоговой аттестации запланированы тестовые задания к отдельным темам, увеличено количество творческих работ, для изучения дополнительно включены произведения русской и зарубежной литературы.
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю (70 учебных часов).

Классные сочинения – 3

Домашние сочинения – 1

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • проблемное изложение;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.


Требования к уровню подготовки обучающихся
знать:

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

уметь:

· воспринимать и анализировать художественный текст;

· выделять смысловые части художественного текста;

· определять род и жанр литературного произведения;

· выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

· выражать свое отношение к прочитанному;

· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

· владеть различными видами пересказа;

· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

· писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

· поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Календарно-тематическое планирование


Дата

Тип урока

№ урока

Тема учебного занятия

Примечание

5.09

0

1

Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

Выставка книг.










1. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

Устное народное творчество.




7.09

1

2

Былина как один из видов устного народного творчества

Картина В.М.Васнецова «Богатыри»

12.09

1

3

Былина «Илья Муромец и Соловей –разбойник». О построении и языке былин. Особенности языка былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

Текст былины, статья «О построении и языке былин»

14.09

1

4

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Текст. Рубрика «Наедине с былиной»

19.09

2

5

Вн.чт. Былины о богатырях.

Былины. Тест









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск