Скачать 368.16 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афоньевская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Скурятиной Ольги Васильевны I квалификационная категория по учебному предмету «Литература» 6 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького, Москва, «Мнемозина», 2009 г., инструктивно-методического письма «О преподавании литературы в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», ориентирована на учебник «Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений», авт.-сост.: М.А.Снежневская, О.М.Хренова; под ред. Г. И. Беленького. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2008 г. Срок реализации программы 1 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Общая характеристика учебного предмета Содержание и структура программы определяется целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников. Достижение этой цели предполагает: чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы; формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей; формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений; развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью. Школьный курс литературы строится с учетом возрастных особенностей обучающихся В 6-м классе учащиеся входят в мир литературы, достигают определенного уровня начитанности, позволяющего делать первые теоретические обобщения о характерах, особенностях изображения действующих лиц и окружающей их обстановки, проводить необходимые, более сложные, чем в начальных классах, наблюдения над языком произведений, выполнять определенные устные и письменные работы. Каждое произведение, предназначенное для изучения, разбирается с учетом его идейно-художественного своеобразия, интересов и возрастных возможностей учащихся. Вместе с тем, объединяя произведения не только хронологически, но и проблемно-тематически (к историко-хронологическому курсу учащиеся этого возраста еще не готовы), программа фиксирует внимание учителя на некоторых важных нравственных и художественных проблемах. В 6-м классе сквозной проблемой курса становится главный предмет изображения в литературе — человек. Соответственно предлагаются разделы — «Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека»; «Нравственная ответственность человека перед собой и обществом (пора взросления)». Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. С целью закрепления художественных особенностей былина «Вольга и Микула Селянинович» перенесена из раздела для самостоятельного чтения в раздел для чтения и беседы. Творчество Н.М.Языкова вынесено в раздел «Звучащая поэтическая антология». С целью подготовки к итоговой аттестации запланированы тестовые задания к отдельным темам, увеличено количество творческих работ, для изучения дополнительно включены произведения русской и зарубежной литературы. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю (70 учебных часов). Классные сочинения – 3 Домашние сочинения – 1 Методы обучения:
Требования к уровню подготовки обучающихся знать: · образную природу словесного искусства; · содержание изученных литературных произведений; уметь: · воспринимать и анализировать художественный текст; · выделять смысловые части художественного текста; · определять род и жанр литературного произведения; · выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; · выражать свое отношение к прочитанному; · выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; · владеть различными видами пересказа; · строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; · участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; · писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; · поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Календарно-тематическое планирование
|