Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 277.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.04.2014
Размер277.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Учебно-тематическое планирование

Класс: 4

Количество часов на 2013-2014 учебный год: 70 часов

уЧЕБНИКИ: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В океане света»




урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Тип урока

Содержание

образования

Наглядность

Применение ЦОР, ИКТ

Вид контроля

1

Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе.

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство

с героями путешествий

Ознакомить учащихся с новым учебником, формировать навыки словесного творчества Тренировать в чтении произведений, умении ставить вопросы к прочитанному тексту и от­вечать на заданные вопросы

Урок повторения изученного

Знать основное содержание изученных произведений, их авторов







Раздел 1. Произведения современной детской литературы разных жанров (4часов)

2

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

Воспитывать у детей стремление быть че­стными, уметь отвечать за свои поступки, понимать, почему порицается ложь и приветствуется честность; тренировать навыки сознательного, правильного чтения Формировать умение читать поэтическое произведение, выделять голосом логическое ударение, находить рифму; отрабатывать на­выки выразительного чтения

Урок повторения изученного

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);




Текущий контроль: устный рассказ

3

Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести


Урок обобщения изученного

Комплект таблиц «Литературное чтение -4 класс»

Таблица № 16

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть

4

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

Тренировать в чтении произведений, умении ставить вопросы к прочитанному тексту и от­вечать на заданные вопросы; формировать умение быстро находить в тексте нужные слова и предложения (выборочное чтение)

Урок обобщения и контроля изученного




Тематический контроль

5

Внеклассное чтение. Книги о родной природе

Развивать речевые умения, творческие способности, совершенствовать навыки чтения, расширить круг чтения

Урок обобщения изученного




РК

Выставка книг о родной природе

Тематический контроль: краткий перес каз

Раздел 2. У истоков русской детской литературы (18) часов)

6

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…», «Повесть временных лет». Расселение славян.

Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, упражнять учащихся в выразительном, правильном и беглом чтении,

учить составлять небольшое высказывание –

Урок введения новых знаний

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть




Текущий контроль: чтение текста наизусть

7

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

Совершенствовать навыки чтения, знакомство с преданиями о происхождении тех или иных мест

Урок введения новых знаний

Таблица «Буквы славянского алфавита»

Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов

8

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

М.Н.Юхма. Раскрытая настежь душа народа.

Совершенствовать навыки чтения, знакомство с преданиями о происхождении тех или иных мест

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

РК





9-10

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице»

Совершенствовать навыки чтения, знакомство с преданиями о происхождении тех или иных мест

Урок закрепления изученного

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– отличать древнерусские стихи от современных




Текущий контроль: выразительное чтение текста

11-12

Путешествие 1.

XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия, Симеона Полоцкого и Кариона Истомина…

Развивать умения определять основную тему произведения, учить оценивать события

Совершенствовать навыки чтения, знакомство с преданиями о происхождении тех или иных мест

Урок развития умений и навыков

Комплект таблиц «Литературное чтение -3 класс»

Таблица № 15

Текущий контроль: чтение наизусть нескольких строк из летописи

13

Путешествие 2.

XVIII век. Сон незнакомого мальчика. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

Совершенствовать навыки чтения, знакомство с преданиями о происхождении тех или иных мест

Урок ознакомления с новым материалом

Комплект таблиц «Литературное чтение -4 класс»

Таблица № 14

Текущий контроль: выразительное чтение текста

14

Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы».

Проверочная работа № 1 Внеклассное чтение. Книги о книгах. Николаева А.А. Путешествие на другую планету

Тренировать в чтении произведений, умении ставить вопросы к прочитанному тексту и от­вечать на заданные вопросы; формировать умение быстро находить в тексте нужные слова и предложения (выборочное чтение)

Урок повторения изученного

Уметь:

– выполнять творческие задания;

– определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги

РК

Тематический контроль: выполнение проверочной работы

15-16

С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

«Аленький цветочек»

Познакомить с творчеством С. Аксакова, с автобиографической повестью, развивать умения определять основную тему произведения, учить оценивать события совершенствовать навыки чтения


Уроки повторения изученного

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

Комплект таблиц «Литературное чтение -4 класс»

Таблица № 8

Текущий контроль: выразительное чтение повести.

Рассказ о герое книги

17-18

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни» Проверка техники чтения

Познакомить с автобиографической повестью, с первыми детскими писателями, развивать речь, мышление и внимание, совершенствовать навыки чтения

Урок введения новых знаний




Текущий контроль: самостоятельное чтение; выразительное чтение

19

Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Познакомить с первым детским писателем, развивать речь, мышление и внимание Тренировать в умении ставить вопросы к прочитанному тексту и от­вечать на заданные вопросы; формировать умение быстро находить в тексте нужные слова и предложения (выборочное чтение)

Урок развития умений

и навыков


Знать:

– о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом;

– отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

Уметь:

– сравнивать построение нравоучительных статей;

– соотносить текст

с пословицами




Текущий контроль: выразительное чтение статьи

20-21

Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

Лукашин А.И.Стихи

Формировать умение читать поэтическое произведение, выделять голосом логическое ударение, находить рифму; отрабатывать на­выки выразительного чтения

Урок введения новых знаний

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

РК

Текущий контроль: пересказ по плану

22

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) Библиотечный урок

Познакомить с автобиографическими книгами




Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе).

Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности

Портреты писателей

Тематический контроль: краткий пересказ

23

Развитие речи. Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы»


Учить составлять небольшое монологическое высказывание о произведении, аргументации своего мнения с привлечением текста произведения.

Урок развития связной речи

Уметь:

– выбирать смысловые слова, тему;

– анализировать тему и содержание сочинения




Текущий контроль: выполнение творческой работы

Раздел 3. Детская литература XIX века (25часов)

24-26

Путешествие 3.

Москва начала

XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська», «Квартет». Характерные особенности жанра басни

Формировать умение читать поэтическое произведение, выделять голосом логическое ударение, находить рифму; отрабатывать на­выки выразительного чтения

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры художественной литературы

Портрет И.А.Крылова

Текущий контроль: выразительное чтение басни

27-29

Путешествие 4.

1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

Тренировать в чтении произведений, умении ставить вопросы к прочитанному тексту и от­вечать на заданные вопросы; формировать умение быстро находить в тексте нужные слова и предложения (выборочное чтение)

Урок обобщения и систематизации знаний

Портрет А.Погорельского

Текущий контроль

30-31

Путешествие 5.

Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэ-тическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники.


Познакомить с творчеством поэта, с миром сказок В. А. Жуковского, совершенствовать навыки чтения,

Урок повторения изученного

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Комплект таблиц «Литературное чтение -4 класс»

Таблица № 6

Текущий контроль: чтение сказки (отрывка) наизусть
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск