Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 367.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.05.2014
Размер367.41 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2


министерство культуры российской федерации

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»

К


онсерваторский факультет

К


афедра хорового дирижирования
система качества
Одобрено НМС «ПГИИК»

Протокол №

« » октября 2012 г.

Председатель_____________________





Аблязова Марина Геннадьевна

Методика преподавания специальных дисциплин
Учебно-методический комплекс

для студентов очного отделения, обучающихся по специальности:

070105 «Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором)»


Рекомендовано кафедрой:

Протокол № 1

« 21 » сентября 2012 г.

Зав. кафедрой_________________




Пермь 2012

Автор - составитель:

Аблязова Марина Геннадьевна,

доцент кафедры хорового дирижирования

У


чебно-методический комплекс «Методика преподавания специальных дисциплин» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по с


пециальности 070105 «Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором)».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласовано с библиотекой ПГИИК:
Зав. библиотекой ПГИИК И. М. Журавлева
содержание
Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………..4

    1. Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………..4

    2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………5

    3. Объем дисциплины………………………………………………………………...6 1.3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………….6

1.3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы………………….7

    1. Содержание дисциплины……………………………………………………….....8

    2. Темы практических занятий……………………………………………………...11

1.6. Список литературы………………………………………………………………..14

Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок

проведения промежуточной и итоговой аттестации…………...……………………...23

2.1. Задания для самостоятельной работы студентов…………………………………23

2.2. Вопросы для подготовки к экзамену………………………..……………….…..29

2.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………….31

2.3.1. Методические указания для преподавателей…………………………….31

2.3.2. Методические указания для студентов…………………………………...31

2.3.3. Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплины………………………………………………………...32

Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины

    1. Цель, задачи и предмет дисциплины


Целью курса «Методика преподавания специальных дисциплин» является качественная подготовка педагогов дисциплин дирижерско-хорового цикла.

Задачи курса:

  • дать основные знания о содержании, организации, формах и методах ведения того или иного предмета специального цикла;

  • изучить теоретические основы преподавания и пути их практического воплощения;

  • ознакомление с опытом выдающихся педагогов - хормейстеров прошлого и настоящего;

  • рассмотрение методов организации различных видов практики;

  • ознакомление студентов с методическими и учебными пособиями по вопросам хорового образования.

Предметом дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» является обучение студентов приемам и средствам обучения и воспитания в средних музыкальных учебных заведениях.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Одной из особенностей дирижёрско-хоровой специальности является то, что она многопрофильна. Выпускники факультета искусств вуза могут стать дирижерами, хормейстерами академического хора. Они также могут быть преподавателями дисциплин дирижерско-хорового цикла: дирижирование, чтение хоровых партитур, хоровая аранжировка, хороведение и методика работы с хором, хоровая литература, методика детского музыкального воспитания.

Студенты по окончанию курса должны знать теоретические и методические основы ведения того или иного предмета дирижерско-хорового цикла; уметь практически применять полученные знания на практике; владеть методическими основами преподавания и их практическим воплощением.

Курс «Методика преподавания специальных дисциплин» проходит на 7 семестре. Включает в себя всего 70 часов, из них 36 часов аудиторных и 34 часа самостоятельной работы.

По окончании всего курса студент сдаёт устный экзамен.



    1. Объем дисциплины

1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения очная



Вид учебной работы

№ семестра

Количество часов

по очной форме обучения



Аудиторные занятия:

7

36


лекции

7

26


практические

7

10


Самостоятельная работа

7

34


Всего часов

7

70


Виды итогового контроля

(экзамен, зачёт) №№ семестра




7 сем. - экзамен



1.3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная

Наименование разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в т. ч.

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

Раздел 1. Введение. Система и содержание хорового образования в дореволюционной и советской России

4

2




2

Раздел 2.

Планирование учебной работы и контроль усвоения знаний учащимися

4

2




2

Раздел 3. Индивидуальные формы обучения

22

8

4

8

Тема 1. Методика преподавания курса «Дирижирование»

10

4

2

4

Тема 2. Методика преподавания курса «Чтение хоровых партитур»

6

2

2

2

Тема 3. Методика преподавания курса «Хоровая аранжировка»

6

2




2

Раздел 4. Коллективные формы обучения

40

14

6

22

Тема 4. Методика преподавания курса «Методика музыкального воспитания»

6

2

2

4

Тема 5. Методика преподавания курса «Хоровая литература»

8

2

2

4

Тема 6. Методика преподавания курса «Хороведение и методика работы с хором»

8

2

2

4

Тема 7. Методы организации работы «Хорового класса»

6

2




4

Тема 8. Практика в общеобразовательной школе.

12

6




6

Итого:

70

26

10

34

1.4. Содержание дисциплины
Раздел 1. Введение. Система и содержание хорового образования в дореволюционной и советской России.

  1. Теоретические и практические основы предмета. Цели и задачи курса.

  2. Основные этапы становления хормейстерского образования в России.

  3. Особенности музыкального воспитания в современных учебных заведениях.

Раздел 2. Планирование учебной работы и контроль усвоения знаний.

  1. Планирование работы как творчество учителя.

  2. Лекция как форма организации и метод обучения.

  3. Учет и оценка.

  4. Методы организации и проведения семинарских занятий.

  5. Формы и методы контроля за эффективностью учебной деятельности.

Раздел 3. Индивидуальные формы обучения.

Тема 1. Методика преподавания курса «Дирижирование».

1. Формы и методы преподавания курса «Дирижирование».

2. Содержание и структура занятия по хоровому дирижированию.

3. Методы работы над постановкой дирижерского аппарата.

4. Принципы составления индивидуального плана по дирижированию.

5. Содержание и методика проведения экзамена по дирижированию.

6. Методическая литература по вопросам дирижирования, хрестоматии по дирижированию, сборники хоровых произведений, наиболее широко используемые в учебной практике.

Тема 2. Методика преподавания курса «Чтение хоровых партитур»

1. Методическая разработка занятия по курсу «Чтение хоровых партитур».

2. Принципы составления индивидуального плана по курсу «Чтение хоровых партитур».

3. Методы работы над партитурами с инструментальным сопровождением.

4. Методическая литература и хрестоматии по чтению хоровых партитур.

5. Методы обучения навыкам чтения партитур с листа.

6. Методика исполнительского анализа хоровой партитуры.

Тема 3. Методика преподавания курса «Хоровая аранжировка»

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности курса «Хоровая аранжировка».

2. Принципы подбора произведений по курсу «Хоровая аранжировка».

3. Учебно-методические пособия по курсу «Хоровая аранжировка».

Раздел 4. Коллективные формы обучения.

Тема 4. Методика преподавания курса «Методика музыкального воспитания».

1. Методы организации и преподавания курса «Методика музыкального воспитания».

2. Принципы составления календарного плана по курсу «Методика музыкального воспитания».

3. Характеристика программы курса «Методика музыкального воспитания».

4. Методы организации и проведения практических занятий в курсе «Методика музыкального воспитания».

Тема 5. Методика преподавания курса «Хоровая литература»

1. Методы и формы преподавания.

2. Организация занятия по хоровой литературе.

3. Характеристика учебно-методической литературы.

4. Методы организации и проведение семинарских занятий.

5. Методы подготовки и проведения экзамена по хоровой литературе.

6. Формы внеклассной работы.

Тема 6. Методика преподавания курса «Хороведение и методика работы с хором»

1. Характеристика программы курса «Хороведение и методика работы с хором» для музыкальных училищ.

2. Методы преподавания курса.

3. Учебно-методическая, хоровая литература и учебные пособия по курсу «Хороведение и методика работы с хором».

4. Семинарские занятия, их главные цели и функции.

5. Виды домашних занятий, методика их выполнения.

Тема 7. Методы организации работы «Хорового класса».

1. Анализ программы по «Хоровому классу».

2. Формы и методы организации репетиционной работы хорового класса.

3. Принцип планирования работы хорового класса.

4. Принципы подбора репертуара для учебного хорового коллектива.

5. Методы составления комплекса упражнений – распеваний хорового коллектива.

6. Методическая литература, хрестоматии по руководству хором.

Тема 8. Практика в общеобразовательной школе.

1. Формы проведения практики.

2. Методы организации и ведения дирижерской практики.

1.5. Темы практических занятий

Тема 1. Методика преподавания курса «Дирижирование»

Вопросы к теме:

    1. Составление индивидуальных планов по дирижированию.

    2. Методические разработки занятий по дирижированию.

Список литературы

Основная:

  1. Андреева, JI. Методика преподавания хорового дирижирования: учебное пособие / Л. Андреева. – М.: Музыка, 1969. – 120 с.

2. Живов, В. Исполнительский анализ хорового произведения / В. Живов. М., 1987. – 95 с.

3. Кузьмина, Л. Теория и методика хорового исполнительства: Хрестоматия по специализации 053005 Академический хор / Л. Кузьмина; ПГИИК. – Пермь, 2002. – 155 с.

Дополнительная:

1. Живов, В.Теория хорового исполнительства / В. Живов. – М.: МГТУ им. Баумана, 1998. – 288 с.

2. Казачков, С. Дирижёрский аппарат и его постановка / С. Казачков. – М.: Музыка, 1967. – 97 с.

3. Ольхов, К. Вопросы теории дирижёрской техники и обучения хоровых дирижеров / К. Ольхов. – М., 1966. - 200 с.

Тема 2. Методика преподавания курса «Чтение хоровых партитур»

Вопросы к теме:

  1. Проанализировать программу курса «Чтение хоровых партитур».

  2. Методическая разработка занятий по чтению хоровых партитур.

Список литературы

Основная:

1. Полтавцев, И., Светозаров, М. Курс чтения хоровых партитур / И. Полтавцев, М. Светозарова. – М., 1963. – 300 с.

2. Работа дирижера над хоровой партитурой: Сост. П. Левандо – М.: Сов. Россия, 1985. – 96 с.

Дополнительная:

1. Дмитриевская, К. Анализ хоровых произведений: учеб. Пособие / К. Дмитревская. – М.: Сов. Россия, 1965. – 172 с.

2. Живов В. Трактовка хорового произведения / В. Живов. – М.: Сов. Россия, 1986. – 126 с.

Тема 4. Методика преподавания курса «Методика музыкального воспитания» Вопросы к теме:

  1. Составление календарного плана по курсу «Методика музыкального воспитания».

  2. Проанализировать несколько программ (2,3) для школы и сделать их сравнительный анализ.

Список литературы

Основная:

  1. Абдуллин, Э. Теория музыкального образования / Э. Абдуллин, Е.  Николаева. – М. : Академия, 2004. – 336 с.

  2. Ильина, Е. Музыкально-педагогический практикум: учеб.- метод. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.  Ильина. – М.: Альма Матер, 2008. – 415 с.

Дополнительная:

1. Апраксина, О. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие для студ. пед. институтов / О. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

2. Асафьев, Б. Организация преподавания музыки в общеобразовательной школе // Б.  Асафьев. – О хоровом искусстве. - М.: Просвещение. – С. 152-162.

  1. Школяр, Л. Музыкальное образование в школе / Л. Школяр, В. Школяр, Е.  Критская. – М.: Академия, 2001. – 232 с.

Тема 5. Методика преподавания курса «Хоровая литература»

Вопросы к теме:

  1. Проанализировать программу по курсу «Хоровая литература».

  2. Анализ учебно-методической литературы и учебных пособий по курсу «Хоровая литература».

Список литературы

Основная:

1. Зарубежная и отечественная музыка ХХ века : учеб. пособие / В. Назарова – СПб гос. ун-т культуры и иск-ва. – СПб., 2008. – 280 с.

2. Хоровая литература: учеб. пособие: в 2-х ч. – Ч. 1: Отечественная хоровая литература. – СПб., 2008. – 352 с.

Дополнительная:

1. Ивакин, М. Русская хоровая литература / М. Ивакин. – М., 1977. – 360 с.

2. Ильин, В. Очерки истории русской хоровой культуры / В. Ильин. – М., 1985. – 232 с.

Тема 6. Методика преподавания курса «Хороведение и методика работы с хором»

Вопросы к теме:

  1. Проанализировать программу курса «Хороведение и методика работы с хором» для музыкальных училищ.

  2. Продумать формы и методы проведения занятий по курсу.

Список литературы

Основная:

1. Баранов Б. Курс хороведения / Б. Баранов.- М., 1991. – 214 с.

2. Живов В. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: учеб. пособие для вузов / В. Живов. – М.: Владос, 2003. – 272 с.

3. Самарин В. Хороведение и хоровая аранжировка: учеб. пособие / В. Самарин. – М.: Академия, 2002. – 352 с.

Дополнительная:

1. Краснощеков В. Вопросы хороведения / В. Краснощеков. - М., 1969. – 300 с.

2. Живов В. Исполнительский анализ хорового произведения / В. Живов. М., 1987. – 93 с.
1.6. Список литературы

Основная литература:

1. Безбородова, Л. А. Дирижирование: учеб. пособие / Л. А. Безбородова. – М.: Флинта, 2011. – 215 с.

  1. Свитов, В. Искусство дирижирования: теоретическое пособие / В. Свитов. – Самара: Самарская гос. Академия культуры и искусств, 2011. – 199 с.

Дополнительная литература:

1. Буянова, Н. Б. Методические подходы к обучению студента-хормейстера в современных условиях / Н. Б. Буянова // Вестник Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 2. – С. 162-167.

2. Васильев, В. А. Традиции и тенденции развития дирижерско-хорового образования в России: учеб. пособие по хоровой педагогике / В. А. Васильев; рец. Т. Г. Томашевская [и др.] ; Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : СПбГУКИ, 2008. – 120 с.

3. Живов, В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: учеб. пособие для вузов / В. Л. Живов. – М.: Владос, 2003. – 272 с.

4. Королева, Т. И. Регентское мастерство: учеб. пособие / Т. И. Королева, В. Ю. Перелешина; рец.: Н. В. Богомолова, М. П. Разхманова, Б. Д. Критский; Православ. Свято-Тихоновский гум. ун-т. – М.: ПСТГУ, 2008. – 216 с.

5. Кузьмина, Л. А.Теория и методика хорового исполнительства: Хрестоматия по специализации 053005 Академический хор / Л. А. Кузьмина; ПГИИК. – Пермь, 2002. – 155 с.

6. Кузьмина, Л. А. Совершенствование самостоятельной работы будущих хоровых дирижеров в вузах искусства и культуры / Л. А. Кузьмина // Художественное образование: инновации и традиции, всероссийская научно-практическая конференция (2004; Пермь). Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Художественное образование: инновации и традиции» (9-10 ноября 2004 года): в 2 ч.: посвящ. 100-летию Д. Б. Кабалевского / редкол.: Е. А. Малянов, Е. М. Березина, О. И. Кильченко; Пермский гос. ин-т искусства и культуры, Перм. обл. ин-т повышения квалификации работников культуры, Перм. пед. училище им. Д. Б. Кабалевского, Перм. обл. учебно-метод. центр. – Пермь, 2004 – Ч. 2 / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – С. 99-101.

7. Кузьмина, Л. А. Специфика работы над формой хоровых произведений / Л. А. Кузьмина // Система непрерывного художественного образования теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Международные ассамблеи искусств "Исполнительство и педагогика. Современность и перспективы"), г. Пермь, 22-25 октября 2007 / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; науч. ред. Е. А. Малянов, отв. ред. Е. М. Березина. – Пермь: ПГИИК, 2007. – С. 80-86.

8. Кузьмина, Л. А. Русская духовная музыка в профессиональной подготовке будущих дирижеров-хормейстеров в вузах искусства и культуры / Л. А. Кузьмина // Актуальные проблемы теории и практики музыкального образования: межвуз. сб. науч. трудов / Урал. гос. пед. ун-т, Перм. гос. ин-т искусства и культуры; ред.: К. П. Матвеева, Л. А. Кузьмина. – Екатеринбург; Пермь: [б. и.], 2009. – С .54-66.

9. Птица, К. Б. Очерки по технике дирижирования хором: науч. изд. / К. Б. Птица. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Московская консерватория, 2010. – 187 с.

к теме Методика преподавания курса «Чтение хоровых партитур»

Основная литература:

1. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / сост.: Д. Семеновский, М. Королёва, О. Романова: Вып. 1. – М., 2005. – 78 с.; Вып. 2. – М., 2005. – 78 с.

2. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / сост.: Д. Семеновский, М. Королёва, О. Романова: Вып. 3. – М., 2008. – 94 с.; Вып. 4. – М., 2010. – 100 с.

3. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / сост.: Д. Семеновский, М. Королёва, О. Романова: Вып. 5. – М., 2012. – 168 с.


Дополнительная литература:

1. Андреева, Л. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / Л. Андреева, В. Попов. Вып. 2-3. – М., 1968-1977: Вып. 2. – М., 1972. – 394 с.; Вып. 3, в двух частях: ч. 1. – М., 1979. – 126 с., ч. 2. – М., 1979. – 103 с.

2. Казанский, С. Хрестоматия по чтению хоровых партитур. Для хора без сопровождения и в сопровождении фортепиано: учеб. пособие для вузов / С. Казанский. – М.: Музыка, 1976. – 181 с.

3. Кузьмина, Л. А. Специфика работы над формой хоровых произведений / Л. А. Кузьмина // Система непрерывного художественного образования теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Международные ассамблеи искусств "Исполнительство и педагогика. Современность и перспективы"), г. Пермь, 22-25 октября 2007 / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; науч. ред. Е. А. Малянов, отв. ред. Е. М. Березина. – Пермь: ПГИИК, 2007. – С. 80-86.

4. Основные моменты формирования навыка чтения хоровой партитуры с листа на фортепиано: метод. реком. для студентов ПГИИК спец. 522501 "Музыкальное искусство" специализации: 07"Дирижирование акад. хором" специальности 053000"Народное худож. творчество специализаций; 05005 "Акад. хор", 053006 "Нар. хор" / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. Каф. фортепиано ; сост. И. П. Козловская. – Пермь : [б. и.], 2003. – 20 с.

5. Полтавцев, И. Курс чтения хоровых партитур / И. Полтавцев, М. Светозарова. Вып.1. – М., 1964. – 296 с.

6. Русская хоровая культура: сб. науч. тр. Вып. 3. Хоровое искусство и современные проблемы дирижерско-хорового образования / Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: СПбГУКИ, 2005. – 191 с.

7. Тевлин, Б. Хрестоматия по чтению хоровых партитур: Хоровая музыка эпохи Возрождения / Б. Тевлин. – М.: Музыка, 1983. – 157 с.

8. Хрестоматия по советской хоровой литературе для русских народных хоров / сост. Калугина Н. – Вып. 1. – М., 1981. – 135 с.; Вып. 2. – М., 1982. – 158 с.

9. Хрестоматия по чтению хоровых партитур для хора без сопровождения и в сопровождении фортепиано: учеб. пособие для дирижёрско-хоровых факультетов музыкальных вузов / сост. С. Казанский. – М., 1976.

10. Шелков, Н. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / Н. Шелков. – Л., 1963. – 445 с.

к теме Методика преподавания курса «Методика музыкального воспитания»

Основная литература:

1. Осеннева, М. С. Теория и методика музыкального воспитания : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708 - Педагогика и методика начального образования, направлению 50100 - Педагогическое образование / М. С. Осеннева. - М. : Академия, 2012. - 265 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование.).

2. Ильина, Е. Р. Музыкально-педагогический практикум: учеб. – метод. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Р. Ильина. – М.: Альма Матер, 2008. – 415 с.

3. Яфальян, А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов. / А. Ф. Яфальян. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 380 с.

Дополнительная литература:

1. Адищев, В. И. Музыкальное образование в женских институтах и кадетских корпусах России второй половины XIX – начала XX века: теория, концепции, практика: моногр. / В. И. Адищев. – М.: Музыка, 2007. – 344 с.

2. Актуальные проблемы теории и практики музыкального и художественного образования: межвуз. сб. науч. трудов / Урал. гос. пед. ун-т, Перм. гос. ин-т искусства и культуры ; ред.: К. П. Матвеева, Л. А. Кузьмина. – Екатеринбург; Пермь: [б. и.], 2009. – 177 с.

3. Дмитревский, Г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: учеб. пособие / Г. А. Дмитревский. 3-е изд., испр. – СПб.: Лань; СПб.: Планета музыки, 2007. – 112 с.: нот. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

4. Макеева, Ж. Р. Очерки по истории и теории хорового искусства: учеб. пособие / ред. Л. Л. Равикович. – Красноярск: Красноярская государственная академия музыки и театра, 2006. – 132 с.

5. Петрушин, В. И. Музыкальная психология: учебное пособие для студентов и преподавателей / В. И. Петрушин. – М.: Академический проект, 2006. – 400 с. – (Gaudeamus).

6. Психология музыки и музыкальных способностей: Хрестоматия / Сост.-ред. А. Е. Тарас. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 720 с. – (Библиотека практической психологии).

7. Пустобаева, Л. Н. Методика музыкального воспитания. Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам: учеб.-метод. пособие / сост. Л. Н. Пустобаева. – Пермь: Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – 2011. – 54 с. 

8. Пустобаева, Л. Н. Практические задания по «Методике музыкального воспитания» как средство развития творческого потенциала студентов / Л. Н. Пустобаева // Система непрерывного художественного образования теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Пермь, 22-25 октября 2007 / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; науч. ред. Е. А. Малянов, отв. ред. Е. М. Березина. – Пермь: ПГИИК, 2007. – С. 106-108.

9. Пустобаева, Л. Н. Моделирование интегрированных уроков музыки будущими дирижерами-хормейстерами в курсе «Методика музыкального воспитания» / Л. Н. Пустобаева // Литература в искусстве, искусство в литературе: сб. науч. ст. / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; сост. С. А. Звонова. – Пермь: [б. и.], 2010. – С. 135-138.

10. Чабанный, В. Ф. Музыкально-педагогическое руководство хоровым любительством как процесс: учеб. пособие. Ч. 2 / В. Ф. Чабанный. – С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : СПбГУКИ, 2008. – 216 с.

к теме Методика преподавания курса «Хоровая литература»

Основная литература:

  1. Хоровая литература: учеб. пособие: в 2-х ч. – Ч. 1: Отечественная хоровая литература. – СПб., 2008. – 352 с.

  2. Хоровая литература: учеб. пособие: в 2-х ч. – Ч. 2: Зарубежная хоровая литература. – СПб., 2007. – 244 с.

Дополнительная литература:

  1. Зиновьева, Т. С. История хорового творчества зарубежных композиторов: учеб. пособие для вузов культуры и искусств / Т. С. Зиновьева. – Самара: [б. и.], 2001. – 121 с.

  2. Ильин, В. П. Очерки истории русской хоровой культуры первой половины XX в.: учеб. пособие. Ч. 2 / В. П. Ильин. – СПб.: Композитор, 2003. – 120 с.

  3. История зарубежной музыки ХХ век: учеб пособие / сост. и общ. ред. Н. А. Гавриловой. – М.: Музыка, 2007. – 576 с.

  4. История отечественной музыки второй половины ХХ века: учеб. пособие для вузов / Гос. ин-т искусствознания, Государственная консерватория им. М. И. Глинки (Нижний Новгород); ред. Т. Н. Левая. – СПб.: Композитор, 2010. – 554 с.

  5. История современной отечественной музыки: учебник / ред. М. Тараканов. – М.: Музыка, 1999. – Вып. 2: 1941-1958. – 477 с.; История современной отечественной музыки: учеб. пособие для муз. вузов / ред.-сост. Е. Б. Долинская. – М.: Музыка. Вып. 3: 1960-1990 гг. – 2001. – 656 с.

  6. История хоровой музыки. Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам: учебно-метод. пособие для студентов очного отд-ния, обучающихся по специальности 070105 "Дирижирование" (по видам исполн. коллективов: дирижирование акад. хором)" / Перм. гос. ин-т искусства и культуры ; сост. А. В. Макина, рец. Л. А. Кузьмина. – Пермь: [б. и.], 2012. – 212 с.

  7. Кошмина, И. В. Русская духовная музыка: учеб. пособие для вузов: в 2 кн. Кн. 1-2 / И. Кошмина. – М.: ВЛАДОС, 2001. Кн. 2: Программы. Методические рекомендации. – 157 с.

  8. Макеева, Ж. Р. Очерки по истории и теории хорового искусства: учеб. пособие / Ж Р. Макеева; ред. Л. Л. Равикович; рец.: Э. Б. Фертельместер, С. В. Зализняк; Краснояр. гос. акад. музыки и театра. – Красноярск: КГАМиТ, 2006. – 131 с.

  9. Назарова, В. Т. Зарубежная и отечественная музыка ХХ века: учеб. Пособие / В. Т. Назарова. – СПб. гос. ун-т культуры и иск-ва. – СПб., 2008. – 280 с.

  10. Никольская-Береговская, К. Ф. Русская вокально-хоровая школа от древности до XXI века: учеб. пособие для вузов / К. Ф. Никольская-Береговская. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 302 с.


к теме Методика преподавания курса «Хороведение

и методика работы с хором»

Основная литература:

1. Дмитревский, Г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: учеб. пособие / Г. А. Дмитревский. 3-е изд., испр. – СПб.: Лань; СПб.: Планета музыки, 2007. – 112 с.: нот. – (Учебники для вузов.Специальная литература).

2. Чабанный, В. Ф. Музыкально-педагогическое руководство хоровым любительством как процесс: учеб.пособие. Ч. 2 / В. Ф. Чабанный. – С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : СПбГУКИ, 2008. – 216 с.

Дополнительная литература:

  1. Васильев, В. А. Традиции и тенденции развития дирижерско-хорового образования в России: учеб. пособие по хоровой педагогике / В. А. Васильев; рец. Т. Г. Томашевская [и др.] ; Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: СПбГУКИ, 2008. – 120 с.

2. Макеева, Ж. Р. Очерки по истории и теории хорового искусства: учеб. пособие / ред. Л. Л. Равикович. – Красноярск: Красноярская государственная академия музыки и театра, 2006. – 132 с.

3. Манько, Т. В. Русская школа хорового исполнительства: традиции и современность: автореферат дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02 / Т. В. Манько; Ростов. гос. консерватория. – Ростов н/Д, 2006. – 31 с.

4. Русская хоровая культура: сб. науч. тр. – Вып. 3. Хоровое искусство и современные проблемы дирижерско-хорового образования / Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: СПбГУКИ, 2005. – 191 с.

5. Русская хоровая культура: сб. науч. тр. – Вып. 4. 50 лет кафедре академического хора факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств / Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств ; науч. ред. и сост. Т. Г. Томашевская. – СПб.: СПбГУКИ, 2008. – 252 с. – (Труды СПбГУКИ. Т. 179).

6. Шевелева, Т. Ю. К вопросу о сохранении и развитии традиций хорового творчества и исполнительства на Урале: тезисы доклада / Т. Ю. Шевелева // Музыка в духовной культуре ХХ века: материалы конференции / Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского, Научно-педагогический центр художественного воспитания; ред.-сост. М. В. Городилова, О. Е. Шелудякова. – Екатеринбург: [б. и.], 2008. – С. 181-182.
к теме Методика преподавания курса «Хоровая аранжировка»

Основная литература:

  1. Ивакин, М. Хоровая аранжировка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. Ивакин. – М.: Владос, 2003. – 224 с.

  2. Самарин, В. Хороведение и хоровая аранжировка: учеб. пособие для вузов / В. Самарин. – М.: Академия, 2002. – 352 с.

Дополнительная литература:

  1. Ленский, А. Искусство хоровой аранжировки: учеб. пособие / А. Ленский. – М.: Музыка, 1980. – 344 с.

  2. Лицвенко И. Практическое руководство по хоровой аранжировке. – М.: Музыка. 1965. – 296 с.

  3. Логинов, А. П. Обработки народных песен: для жен. (дет.) хора [без сопровожд.]: учеб. пособие по хор. кл. и хор. аранж. / [обраб.] А. П. Логинов. – СПб.: Композитор, 2009. – 35 с. – (Учебный и концертный репертуар хорового класса).

  4. Переложение хоровых партитур: метод. указ. и темы контр. работ для студентов-заочников фак. культпросветработы (спец. дирижерско-хоровая) / Моск. гос. ин-т культуры; сост. С. Кротков. – М., 1979. – 33 с.

  5. Плотниченко, Г. Практические советы по хоровой аранжировке: методическое пособие для руководителей детских хоровых коллективов / Г. Плотниченко. – М.: Всероссийское хоровое общество, 1967. – 112 с.

  6. Полтавцев, И., Курс чтения хоровых партитур / М. Светозарова, И. Полтавцев. – Ч. 1 – М., 1963. – 300 с.

  7. Сборник учебно-методических работ кафедры хорового дирижирования КГАКИ: учебные программы / Казанская гос. акад. культуры и искусств; Казанская гос. акад. культуры и искусств. – Казань, 1998. – 116 с.

  8. Хоровая аранжировка: программа для ин-тов культуры по спец. «Руководство самодеят. хоровым коллективом (академическим)» / Всесоюзный метод. кабинет по учеб. заведениям искусств и культуры. – М., 1987. – 41 с.

  9. Хоровая аранжировка: метод. указания для студентов-заочников 4-5 курсов ин-тов культуры специализации «Руководство самодеят. хор. коллективом (академ.)» / В. Цыганов [и др.]. – Пермь, 1990. – 23 с.

  10. Хоровая музыка: история, аранжировка и обработка хоровых произведений, ноты хоров. – М.: [б. и.], 2001. – 224 с. – (Молодежная эстрада: литературно-музыкальный альманах; №4-5).


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск