Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 259.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.05.2014
Размер259.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

   Цели и задачи предпрофильной подготовки

Организация предпрофильной подготовки является одним из важных элементов перехода на профильное образование. Она выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного образования. Предпрофильная подготовка осуществляется в 9 классе общеобразовательной школы.
Актуальность проблемы введения предпрофильной подготовки. «Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» (Концепция профильного обучения). Проблема выбора профиля является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности - мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

Основной задачей предпрофильной подготовки в 9 классе является комплексная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения. Именно поэтому предпрофильная подготовка является важным компонентом профильного образования.

Цели и задачи предпрофильной подготовки.

Каково содержание целей предпрофильного обучения и чем оно отличается от целей углубленного преподавания предметов и целей профессиональной ориентации?

Основной целью предпрофильной подготовки учащихся является “выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта”. «Концепция профильного обучения» Предпрофильная подготовка должна сформировать у школьников:

  • умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям;

  • умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам;

  • готовность нести ответственность за сделанный выбор;

  • высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования.

Рабочая программа предпрофиля «Современные направления в дизайне» курс 9 класса (1 час в неделю)

Автор учитель изобразительного искусства Шайсултанова А.Г.
Пояснительная записка.

Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – это художественное конструирование. Деятельность специалистов, работающих в области дизайна, направлена, в частности, на проектирование комфортной для человека предметной среды с учетом правил и закономерностей дизайна. Предложенная программа предполагает знакомство с содержанием и условиями профессиональной деятельности в четырех сферах человеческой деятельности (человек – материальный объект, человек – знаковая система, человек – художественный образ, человек – окружающая среда) с опорой на два вида деятельности (проектирование/моделирование, творчество/ создание образов).  Данные убедительно показывают, что умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, а их отсутствие — причинами  отказа от изобразительного творчества. Для организации учебной деятельности в 9 классах возможно введение элективного курса с конкретной профориентацией на будущую профессию. Данный курс  направлен на освоение теоретических и практических приемов и опирается на развитие творческих способностей обучающихся. Программа рассчитана на 34 учебных часов по 1 часу в неделю.  Главные задачи данной программы состоят: в воспитание ценностного отношения обучающихся  к окружающему предметному миру; в расширении кругозора своих познаний  о профессии дизайнера интерьера; формирования способности самостоятельного видения предметов и творческий поиск собственного решения заданий.

Полученные учениками знания  и практический опыт работы,  может помочь в выборе профессии или применены при оформлении школьного кабинета, своей комнаты, квартиры и т.д.

Основной целью обучения программа ставит раскрытие творческих способностей детей, формирование у них образного художественного мышления, выработки индивидуальности.

В ходе занятий учащиеся знакомятся с историей дизайна интерьера, развивают логическое, творческое мышление, приобретают опыт правильного использования материала и инструмента. Задания на развитие творческого мышления помогают обучающимся,  окунуться в исследование предметного мира, его осмысление и интерпретацию.

Таким образом, данная программа элективного курса является актуальной, отвечает требованиям современного образования, составлена с учетом потребностей сегодняшнего времени.  Она дает возможность обучающимся реализовать свои задатки в условиях восприятия дизайнерского искусства, традиций,  и на основе выполнения творческих заданий. Художественное проектирование любого предмета требует умения рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона, лепить из пластилина и глины. Точно также необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, лепки, моделирования.

        Программа составлена с учетом современных прогрессивных направлений и технологий. Она поможет обучающимся пополнить «багаж» теоретических знаний, которые можно применить на  практике.

         Выполнение проекта интерьера комнаты закрепит  и сформирует необходимые умения и навыки.

Цель данного курса – познакомить учащихся с профессиями, связанными с работой в области дизайна, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознано выбрать дальнейший профиль обучения. через обучение творчеству дизайна формировать художественную культуру учащихся, как неотъемлемую часть культуры духовной;

Введение элективного курса в школьную программу решает ряд задач, таких как:

-        воспитание гуманизма – радости созидания обращения к истокам формотворчества;

-  знакомство школьников с дизайном,  как специфической      художественно-творческой конструкторской деятельностью человека;

-        воспитание творческой личности (созидательного человека), привитие умения поиска возможного разнообразными способами, включая метод проб и ошибок, расширение сферы видения, научить движению от замысла (образа) к реализации и от реализации к творчеству;

-        повышение  графической грамотности учащихся, формирование у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей.

- Знакомство с основными объектами труда дизайнера: транспорт, мебель и интерьер, архитектура и организация открытого пространства, текстиль, фитодизайн, рекламная и имиджевая продукция.

- формирование представлений о возможности применения дизайна и профессиональной деятельности в этой области. -обеспечение ситуации профессиональной пробы через моделирование и конструирование объектов.

В процессе обучения учащиеся могут приобрести умения:

- проектировать и создавать изделия с учетом закономерностей дизайна;

- выполнять в соответствии с технологией выбранные изделия;

- пользоваться инструментами и оборудованием при выполнении практических работ;

- защищать выбранный проект.

Перечисленные умения формируются на основе знаний:

- понятие «дизайн», особенностей композиции, возможности применения дизайна;

- этапы проектирования и создание декоративных изделий.

Предлагаемая программа отвечает следующим требованиям:

- не содержит входные требования к подготовленности учащихся, выходящие за рамки обязательного минимума основной школы;

- содержание программы вводит учащихся в мир современных профессий через знакомство с неким набором широко очерченных социально – профессиональных ролей;

- содержание программы включает в себя ориентировочную (теоретическую) часть, которая дает учащемуся необходимую для освоения практической части информацию и позволяет при необходимости сформировать те знания и начальные умения, которые необходимы при освоении практической части (эта часть содержания программы представлена четырьмя основными формами – урок, тренинг (решающие психологические проблемы), беседа со специалистом, экскурсия.













- содержание программы включает в себя практикум в выбранной сфере деятельности (эта часть содержания программы представлена тремя основными формами –практикум в модельных условиях (в учебном кабинете); аналитический практикум (сбор и анализ информации о деятельности специалиста на основе прямого наблюдения, анализа продукта деятельности или интервьюирования); деловая игра.

.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Оборудование и приборы:

-        ученические столы  и стулья;

-       мультимедийный проектор;

-        компьютер.

  1. Материалы и инструменты:

-        бумага (формат А-4, А-3);

-        графитный карандаш;

-        краски (гуашь, акварель, тушь черная);

-        нож-резак;

-        ножницы;

-        клей ПВА;

-        чертежные принадлежности;

-        цветная бумага, картон.

  1. Методическое обеспечение:

-        таблицы;

-        схемы;

--        журналы;

-        педагогические работы;

-        разработки по темам.

Требования к уровню подготовки учащихся

по данному элективному курсу

Знать:

-        определение дизайна и его роль в жизни человека;

-        правила, приемы и средства композиции;

-        роль цвета в дизайне интерьеров;

-       роль ткани в интерьере;

-        характерные особенности планирования интерьеров и стили.

Уметь:

-        владеть материалами и принадлежностями;

-        моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в дизайне интерьера;

-        применять правила композиций;

-        самостоятельно проектировать и создавать проекты интерьеров различных комнат;

-        применять знания, умение, навыки на практике при создании проектов.
Тематический план.




Наименование темы

количество часов

Блок1

Знакомство с понятием дизайн. История зарождения и развития дизайна в России.

Виды дизайна

2ч.

Блок2

Основы композиции. Создание пространственных композиций. Линейная перспектива.

Роль цвета.  Цветовой круг

Выбор стиля интерьера.

Разработка эскизов дизайнерской мебели  или предметов – для квартиры, определенных помещений с различными функциями.

Роль ткани в дизайне интерьеров квартиры, определённых помещений.

Выполнение проекта интерьера квартиры или определенного помещения (перспективного изображения интерьера с введением предметов быта, цвета, ткани и дизайнерских элементов).

12ч.

Блок 3

Фитодизайн:

- растения и цветовые композиции в интерьере;

- составление фитокомпозиции.

2 ч.

Блок 4

Дизайн рекламной и имиджевой продукции:

- наружная и внутренняя реклама;

- анализ внешней рекламы по алгоритму.

2 ч.

Блок 5

Ландшафтный дизайн Организация открытого пространства:

- организация открытого пространства;

- анализ по заданному алгоритму

2ч.

Блок 6

Дизайн одежды. Дизайн причесок, визаж:

-дизайн костюма

- элементы знаковой системы;

- композиционные приемы и средства;

- способы моделирования ;

- упражнения в поиске композиции;

- моделирование – выполнение образцов;


10ч.

Блок 7

Промышленный дизайн

2ч.

Блок 8

Разработка своего проекта

2ч.




34 ч.

Список литературы для учителя.

Предпрофильная подготовка учащихся. Г. Б.Голуб, А. В.Великанова, Самара. Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. Интерьер. Яновская И., изд. Лабиринт – Пресс, М. 2005. Дизайн. Л. М.Холмянский, А. С.Щипанов. – М.: Просвещение, 2006. О красоте машин и вещей. Г. В.Минервин, В. М.Мунипов. – М.: Просвещение, 2007.

Список литературы для учащихся.

CD – диск «Лучший софт для архитектора 2003»; «Архитектура»+ учебники и техническая документация на русском языке; Большая детская электронная энциклопедия. Искусство. MEDIA GROUP, 2003.

Для учителя:

Интерьер школы. -  М., «Просвещение»,1972, В.Н. Шихеева, Т.Е. Астравая.

Изобразительное искусство и методика его преподавания. – М., 1999, «Академия», Н.М.Сокольникова.

Методика преподавания черчения. -  М., «Просвещение», 1981, В.И.Кузьменко, М.А.Косолапов.

Методика обучения черчению и графике. -  М., «Владос»,2004, А.А.Павлова, С.В.Жуков.

Наглядный и теоретический материал «ЕШКО» профессиональные курсы по специальности «Дизайн интерьера».

Для учащихся:

Детская энциклопедия «Я познаю мир» (искусство, архитектура) – М., ООО «Издательство Астрель», 2003, Т.Ю.Кравченко.

Дом.- М., «Прогресс», 1995, Марио Гомболи (В.С.Мухин).

Что нам стоит… и как построить…- №6 2002 г. Иркутск - (региональный журнал о ремонте, строительстве, материалах и услугах)

Ремонт и дизайн квартиры своими руками. (Сер. «Домашняя энциклопедия»).  – Ростов н /Д; «Феникс», Гуль Н.

Ремонт и переустройство жилища. Евроремонт. – М., ООО «Хэлтон», 2000, Сафроненко В.М.

Цветы в саду. – «Нижегородское Книжное Издательство»,2001, Балашов А.И.

(справочное руководство по приусадебному цветоводству).

Домашний салон красоты. – М., «Рипол Классик», 1999, Навдаев П.

Энциклопедия для детей. Искусство. – М., «Аванта», 2003,Майсурян Н.

Комнатные растения. Мультимедиа знциклопедия. – М., Медиа Арт, 2008. Архидом. Каталог интерьеров. Версия СД. – М. Издательский Дом«Равновесие», 2005.

Краткое содержание тем:

        
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск