Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 "Менеджмент"





Скачать 308.74 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 "Менеджмент"
страница1/5
Дата публикации15.10.2014
Размер308.74 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Маркетинг > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200.68 "Менеджмент" подготовки магистра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Менеджмента

Кафедра маркетинга фирмы

Программа дисциплины Маркетинговые информационные системы (МИС)


для направления 080200.68 «Менеджмент»

подготовки магистра


Автор программы:

Полынская Г.А., к.э.н., старший преподаватель, gpolinskaya@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры маркетинга фирмы «08» октября 2013 г

Зав. кафедрой О.К. Ойнер
Рекомендована профессиональной коллегией УМС Управление «___»___________2013 г

Председатель Н.Л. Титова ____________________________
Утверждена УС факультета менеджмента «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь О.Н. Балаева ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.68 Менеджмент, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» изучающих дисциплину «Маркетинговые информационные системы (МИС)».

Программа разработана в соответствии с:

  • федеральными стандартами и стандартами НИУ ВШЭ,

  • общей образовательной программой направления 080200.68 – «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг»,

  • рабочими учебными планами университета и факультета менеджмента по направлению 080200.68 «Менеджмент» подготовки обучающихся по магистерской программе «Маркетинг», утвержденными в 2013г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Маркетинговые информационные системы (МИС) являются» сформировать у студентов необходимые знания по структуре и источникам информационных ресурсов в экономике и маркетинге, получить теоретические знания и практические навыки в области построения информационных моделей предметных областей, и использовании современных инструментальных и прикладных информационных систем.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


    Знать:

  • элементы каждого этапа процесса стратегического планирования;

  • основные методы анализа окружающей среды;

  • методические подходы к выбору стратегических альтернатив;

  • классификации концепций информационного общества;

  • этапы развития информационных технологий;

  • тенденции мирового рынка информационных технологий;

  • принципы автоматизации информационных процессов;

  • модель информационной системы маркетинга и ее элементы;

  • элементы информационной системы маркетинга;

  • процесс маркетингового исследования и его этапы;

  • процесс преобразования данных;

  • характеристики методов прогноза;

  • основные методы разработки альтернативных стратегий (SPACE– матрица, Матрица Mckinsey/General Electric (GE), Модель Shell/DPM, Матрица корпоративного роста И. Ансоффа, Матрица CDI/BDI, ADL матрица);

  • основные методы анализа портфеля организации (BCG –матрица, Метод Дибба-Симкина, ABC анализ, XYZ анализ, RFM анализ);

  • структуру сбалансированной системы показателей и методику разработки KPI.



    Уметь:

  • использовать на практике терминологию маркетинговых информационных систем;

  • использовать полученные знания в практической деятельности;

  • определять текущую ситуацию компании;

  • правильно выбрать методы маркетинговых исследований исходя из постеленной проблемы;

  • применять статистические критерии для проверки статистических гипотез;

  • определять статистические методы необходимые для анализа данных;

  • применять методические подходы к планированию стратегических альтернатив и их оценке;



    Иметь навыки (приобрести опыт):

  • управления маркетинговой информацией;

  • разработки маркетинговых информационных систем;

  • формирования структуры информационных систем в управлении маркетинговой деятельностью предприятия;

  • применения статистических методов для обработки данных;

  • разработки альтернативных стратегий и выработки наиболее оптимальной стратегии для определенной компании с учетом ее достоинств и недостатков и состояния окружающей среды, в которой она работает;

  • составления оптимального ассортиментного портфеля организации.




В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Системные компетенции










Способность рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

СК-М1

Оценивает и интерпретирует методы и модели анализа данных, обосновывает сферу их применения

Лекционный курс, иллюстративные материалы, опросы и дискуссии в хо-де лекций и семинаров. Написание реферата.

Способность предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-М2

Распознает методы, которые целесообразно применять в той или иной ситуации, разрабатывает концепцию их реализации и инструментарий их применения

Самостоятельная работа над рефератом

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного про-филя своей деятельности

СК-М3

Использует навыки владения и представления о связях между различными методами обработки и анализа данных

Самостоятельная работа над рефератом

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-М4

Демонстрирует умение принимать решения в плане выбора методики реализации того или иного исследования, аргументировать сделанный выбор.

Лекции, семинары, подготовка к тестированию

Способность анализировать, верифицировать, оценивать полноту ин-формации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6

Владеет навыками оценки пригодности той или иной маркетинговой информации для принятия практических решений, умеет оценивать погрешность измерения изучаемых маркетинговых характеристик

Самостоятельная работа над рефератом, тестирование

Способность вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

СК-М8

Владеет международной терминологией необходимой для коммуникаций в международной среде

Лекционный курс, иллюстративные материалы, опросы и дискуссии в ходе лекций и семинаров.

Профессиональные компетенции

М2.3_5.4_5.6_7.1(М)


2.3. обработка текстов, сообщений.

М 5.4. для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях

М 5.6. для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях

7.1-7.n[3] по видам и областям профессиональной деятельности

7. Использование конкретных концепций, моделей, методов, способов и инструментов

Работа над рефератом





М2.3_4.1_4.3_ 7.1 (М)


2.3. обработка текстов, сообщений.

4.1. для поиска и обработки информации. С указанием конкретных методов, способов (продвинутый уровень)

4.3. для работы с базами данных. С указанием конкретных методов, способов (продвинутый уровень)

7. Использование конкретных концепций, моделей, методов, способов и инструментов

7.1-7.n[3] по видам и областям профессиональной деятельности

Работа над рефератом





М 3.1_3.2_4.2


3.1. использование методов и форм, жанров оформления результатов деятельности. С указанием конкретных форм, жанров (продвинутый уровень)

3.2. использование методов, методик и приемов презентации результатов. С указанием конкретных методов, приемов (продвинутый уровень)

4.2. для презентации. С указанием конкретных методов, приемов (про-двинутый уровень)

Работа над домашним заданием




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины Nonprofin marketing (дисциплина читается на...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистров направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые коммуникации в публичном пространстве: пр, event marketing»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Искусство переговоров» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconПрограмма дисциплины «Интернет маркетинговые коммуникации» подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления 080200. 68 \"Менеджмент\" iconОбразовательной программой по направлению 080200. 68 «Менеджмент»...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск