ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию.
Значения полей:
левое – 3 см,
правое 1,5 см,
верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.
В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими:
левое – 2 см,
правое – 2 см,
верхнее – 3 см,
нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
|
|
| Место работы
|
|
| Должность
|
|
| Предмет
|
|
| Класс
|
|
| Тема и номер урока в теме
|
|
| Базовый учебник
|
|
Цель и задачи урока
Цель:
Задачи:
- обучающие
-развивающие
-воспитательные
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
|
|
|
|
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Пример технологической карты урока введение нового материала по математике: Урок – введение нового материала
N
| Этап урока
| Содержание
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| 1
| Актуализация
| Сцена 1 модуля 2
| Выполняют задание
Формулируют обоснования
| Комментирует ответы учащихся, корректируя их
| 2
| Введение нового материала. Формулировка теоремы
| Сцена 1 модуля 1.
Задания учащимся:
Выделите условие и заключение теоремы
Запишите условие теоремы
Сделайте чертеж
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Записывают
формулировку теоремы и делают краткую запись
| Формулирует вопросы, комментируя постановку проблемы
| 3
| Введение нового материала. Доказательство теоремы
| Сцены 2 и 3 модуля 1.
Вопросы:
Какой выбран способ обоснования справедливости сформулированного утверждения?
На какие математические факты опирается доказательство утверждения? Выделите последовательность выводов и обоснований
| Воспринимают информацию
Отвечают на вопросы
| Формулирует вопросы, корректирует ответы
| 4.
| Формулировка учителем заданий для первичного закрепления
| Сцены 2 и 3 модуля 2.
Вопросы по каждому заданию:
Сформулируйте теорему для рассматриваемого случая
Запишите в виде равенства условие теоремы для данной ситуации
| Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию
| Комментирует задание
| 5
| Формулирование выводов урока
| Выводы по уроку
| Фиксируют выводы
| Формулирует выводы
| 6
| Остановка домашнего задания
| 1. Познакомьтесь с изложением теоремы и ее доказательством, изложенным в ЭОР: 3.1. и 3.2.
2. В чем отличие в формулировке теоремы и ее доказательстве, изложенными на уроке и в предлагаемых модулях
3. Решите задачи: (из списка 3.3.)
| Воспринимают информацию, фиксируют задание
| Формулирует задание, комментируя его по необходимости
|
Основная литература:
Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. М., 2003.
Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. –СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с. - URL:: http://bookfi.org/book/597607
Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. М.: Дрофа, 2007.
Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2
Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. к. пед. наук М.В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.
Информационные технологии дистанционного обучения: учебное пособие / В.А.Чистяков, Е.Е.Пущенко, И.И.Задиран, В.А.Дорохов. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2009. – 238 с.
Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007. – 32 c.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-1-0-38; http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279
Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. – М.: Агентство ”Издательский сервис”, 2010. – 328 с. .- URL: http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007.
|