ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Путешествие в грибное царство-шляпочные грибы»
| ФИО (полностью)
| Беляева Татьяна Владимировна
|
| Место работы
| МКОУ СОШ №2 п. Восточный Сосьвинский городской округ, Свердловская область
|
| Должность
| Учитель биологии, экологии
|
| Предмет
| биология
|
| Класс
| 6 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Грибы. 2 урок в теме
|
| Базовый учебник
| Пасечник В.В. Биология. 6 класс «Бактерии. Грибы. Растения» М; ООО «Дрофа» 2001
|
Цель урока: Формирование представлений о грибах как отдельном царстве природы
9. Задачи:
- обучающие Способствовать изучению приемов работы с ИКТ при прохождении темы «Путешествие в грибное царство -шляпочные грибы»
-развивающие Развивать творческое мышление учащихся, учить принимать решение.
-воспитательные воспитывать творческое мышление учащихся, учить принимать решение в нестандартных ситуациях
Тип урока комбинированный с применением ИКТ
Формы работы учащихся индивидуальная, групповая, парная.
Необходимое техническое оборудование мультимедийная презентация «Царство грибов», проектор, муляжи грибов, таблица «Строение грибов», картинки грибови деревьев, Красная Книга (грибы), презентации учащихся, карточки с вопросами.
Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
«Путешествие в грибное царство-шляпочные грибы»
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| 1. Организация детей на занятие (слайд 1, звучит музыка)
| Таблица №1
Строение шляпочных грибов
http//: www.kozlenkoa.narod.ru.
|
Проводит актуализацию знаний, работае т с презентацией, объясняя новый материал.
| Записывают в тетради
тему урока
| 2 мин
| 2
| Переход к изучению новой темы (слайд2, звуки леса)
| Показ презентации, постановка проблемы, таблица №2
| http:/grib-portal.nm.ru/;
введение в тему, мотивация
| Обсуждают задания, решают проблемную ситуацию
| 3 мин.
| 3
| Изучение новой темы
Общая характеристика царства грибов (слайд 11)
| Объяснение учителя с элементами беседы
| Производит запись в тетради, организацует учеников на на воспиятие новых знаний
| ученики показывают свои небольшие презентации, сделанные дома
| 5 мин.
| 4
| Изучение новой темы «Сравнительная характеристика царства растений и животных».
| http:/grib-portal.nm.ru/;
| Организует работу по заполнению таблицы, используя презентацию
| Заполняют таблицы, работают с презентацией
| 5 мин.
| 5
| Изучение материала «Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов»
| ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
| Объясненяет изучение нового материала с использованием презентации
| Рисунок на доске и в тетради
| 15 мин.
| 6
| Работа с классом(первичная рефлексия)
| ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru
| Организует игру «Узнай по описанию» учитель проводит с детьми игру
| Ученики отвечают, а затем смотрят картинку гриба с использованием презентации
| 4 мин
| 7
| Составление памятки «Правила сбора грибов»
| http://school-collection.edu.ru,
| Проводит беседу и с детьми составляет памятку
| Составляют памятку, получают творческое домашнее задание по выпуску листовки
| 3 мин.
| 8
| Закрепление нового материала
| ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
| Составляет сиквейн совместно с детьми
| Составляют сиквейн
| 2 мин.
| 9
| Рефлексия. Подведение итогов урока: выставление оценок.
Дача домашнего задания: параграф 8, составление кроссворда «Шляпочные грибы»
|
| Комментирует работу по выполнению домашнего задания с творческими элементами
| Записывают домашнее задание
| 1 мин.
| Приложение к плану-конспекту урока
«Путешествие в грибное царство-шляпочные грибы» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |