ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Рудалева Ирина Геннадьевна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ №50
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| биология
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
|
| Базовый учебник
| «Биология. Животные.», 7 класс, Трайтак Д.И., Суматохин С.В.
|
Цель урока: Расширить круг знаний учащихся о значении птиц в природе и в хозяйственной деятельности человека, обосновать необходимость их охраны.
9. Задачи:
- обучающие
1.Рассмотреть разнообразное значение птиц, их уникальные возможности.
2.Рассказать о системе мероприятий по охране пернатых.
3.Познакомить с редкими и исчезающими птицами Архангельской области.
-развивающие
1.Продолжить развивать познавательный интерес к природе, умение наблюдать и делать выводы.
2.Развивать логическое мышление, умение выделять главное, анализировать, составлять схемы.
3. Развивать навыки работы с ПК.
-воспитательные
1.Воспитывать у учащихся любовь к птицам и бережное отношение.
2. Способствовать формированию информационной культуры.
Тип урока - Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся - индивидуальная, групповая (работа в парах)
Необходимое техническое оборудование – компьютерный класс, ПК, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организацинный момент
|
| Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.
| Проверят готовность к уроку.
| 1 мин
| 2.
| Актуализация знаний
|
| Организует повторение ранее изученного материала о многообразии птиц:
1.На какие три группы делятся современные птицы? (пингвины, страусовые, типичные птицы)
2.Объясните понятие «экологические группы птиц». 3.Назовите известные вам экологические группы по способу питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные птицы) и по месту обитания( птицы леса, открытых пространств, водоплавающие, птицы побережий, водоёмов и болот)
| Отвечают на вопросы учителя (фронтальная работа) о многообразии птиц.
|
8 мин
| 3.
| Изучение нового материала
1.Значение птиц в природе.
2. Значение птиц в жизни человека.
3. Домашние птицы.
4. Охрана и привлечение птиц.
| № 1, слайд №1 – значение птиц в природе, № 2 (схема значение птиц в природе), №6 – задание упражнение с готовым ответом.
№ 1, слайд №2- значение птиц в жизни человека, № 3 (схема значение птиц в жизни человека)
№ 1, слайд № 3 (домашние птицы)
№ 1, слайды №4 и №5 – охрана и привлечение птиц. № 4 -интерактивное практическое задание.
| Привлекает учащихся к формулированию темы и целей урока.
Мини - лекция о значении птиц в природе, используя слайд №1из ЭОР №1.
Организует работу учащихся с использованием ЦОР №2,6 с целью закрепления знаний.
После выполнения задания проверяется фронтально.
Рассказ о значении
птиц в жизни человека используя слайд №2 из ЭОР №1.
Организуют беседу о значении птиц в жизни человека используя для закрепления схему ЦОР №3
Беседа с учащимися о видах и значении домашних птиц, используя слайд №3 из ЭОР №1, слушает сообщения ученика.
Рассказ о сокращении видового состава птиц используя слайды №4 и№5 из ЭОР №1.
Слушает
сообщение ученика по теме « Птицы Архангельской области, занесённые в Красную Книгу» .
Задаёт и проверяет выполнение интерактивного практического задания.
| Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока.
Слушают рассказ учителя, участвуют в беседе. Заполняют схему в тетради о значении птиц в природе. Выполняют задание -упражнение с использованием ЦОР.
Слушают рассказ учителя, участвуют в беседе, заполняют схему в тетради о значении птиц в жизни человека.
Участвуют в беседе с учителем о видах и значении домашних птиц, слушают сообщение одноклассника «Домашние птицы, их происхождение».
Слушают, записывают в тетрадь примеры птиц исчезнувших с лица нашей планеты. Слушают сообщение ученика, делают записи в тетради о птицах Архангельской области, занесённых в Красную Книгу. Выполняют в парах
интерактивное практическое задание ЭОР №4.
| 2
мин.
5 мин
5 мин
8 мин
8 мин
| 4.
| Закрепление изученного
| № 5 Презентация содержит 4 слайда интерактивных тестовых заданий.
| Используя ЭОР №5 проверяет усвоение изученного материала на уроке.
| Работают в парах, выполняя тестовое интерактивное тестовое задание.
| 5 мин
| 5.
| Подведение итогов
|
| Подводит итоги урока, озвучивает достижение цели и задач урока, оценивает учащихся.
| Делают вывод по уроку о многообразии птиц и их значении.
| 2 мин
| 6.
| Домашнее задание
|
| Задаёт домашнее задание параграф 53.
| Записывают домашнее задание.
| 1мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
| ЗНАЧЕНИЕ И ОХРАНА ПТИЦ
Значение птиц в природе
Значение птиц для человека Значение и охрана птиц
Значение и охрана птиц Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц
| Информационный
Информационный
Информационный
Практический
Контрольный
Контрольный
| Презентация из 5 слайдов, которые содержат текст с гиперссылками, иллюстрации, фотографии. Схема - значения птиц в природе
Схема - значения птиц для человека Коллекция птиц, (интерактивная модель)
Презентация содержит 4 слайда интерактивных тестовых заданий
Задание-упражнение ( с готовым ответом)
| http://fcior.edu.ru/card/10368/znachenie-i-ohrana-ptic.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4aae6c9a-2bf4-491a-a7f6-3191034fcf0f/%5BBI7GI_12-07%5D_%5BSH_01%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5c0da21-bde2-4580-94cd-08e75d4591a1/%5BBI7GI_12-07%5D_%5BSH_02%5D.html
http://fcior.edu.ru/card/1273/znachenie-i-ohrana-ptic.html
http://fcior.edu.ru/card/8057/znachenie-i-ohrana-ptic.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf33c482-410a-41fb-b7f5-2bde800d1a10/%5BBI7GI_12-07%5D_%5BUP_04%5D.html
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |