Рабочая программа по алгебре 8 класс





Скачать 498.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре 8 класс
страница1/6
Дата публикации22.06.2014
Размер498.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Непотяговская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор М.Г.Носков

2013г

Рабочая программа по алгебре

8 класс

Базовый учебник: Алгебра-8, Ю.Н.Макарычев

Учитель: О.Н.Поцелуева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.

Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М: Просвещение, 2012.

Преподавание ведется по первому варианту - 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 8 часов, остальные часы распределены по всем темам.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых чело­веку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математиче­ской деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечелове­ческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструмен­тальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные ал­гебраические умения и научиться применять их к решению математических и нема­тематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о раз­личных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих веро­ятностный характер;

  • развить логическое мьппление и речь - умения логически обосновьшать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, ис­пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

2

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

> знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; при­меры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зави­симости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; при­меры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительно­сти математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

> уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с мно­гочленами и с алгебраическими дробями; вьшолнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сво­дящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графи­ком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические пред­ставления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих за­висимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в спра­вочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моде­лей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

3

Содержание тем учебного курса

1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования ра­циональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобра­зования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основ­ные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздки­ми и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью каль­кулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вво­дится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
к Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = — .

х

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные кор­ни. Функция у =√ x ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать пред­ставление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действи­тельного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное пред­ставление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имею­щие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произ­ведения и дроби, а также тождество √из а2 = \а\, которые получают применение в преобра­зованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида а/√ из b.Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начала анализа.

4

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рас­сматриваются функция у = √из х , ее свойства и график. При изучении функции у = √x по­казывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х > 0.

3. Квадратные уравнения (21ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рацио­нальных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квад­ратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с форму­лами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффици­ентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квад­ратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, кото­рый состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, ис­пользуемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной пере­менной и их системы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки зна­чений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку вы­ражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности при­ближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказа­тельствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства нера­венств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотре­нию систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с по­нятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, кото­рые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем, (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближен­ный вычисления.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показа­телем в вычислениях и преобразованиях.

5

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказа­тельства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми ос­нованиями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры ис­пользования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6. Повторение (8 ч)

6

Обязательный математический минимум.

Тема

Знать:

Уметь:

Рациональные дроби и их свойства

-основное свойство дроби; -алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления рациональных дробей; - понятия «функция» и «график».

-применять алгоритмы действий с рациональными дробями для преобразований рациональных выражений; -строить график функции у= к/х

Квадратные корни.

-понятия рационального и иррационального числа; -определение арифметического квадратного корня и его свойства.

-уметь применять свойства

корня для преобразования

выражений, содержащих

корни;

-строить график функции

У=х2

Квадратные уравнения.

-определение квадратного уравнения, виды; -формулы корней квадратного уравнения; -теорему Виета;

-алгоритм решения квадратного уравнения, выделением квадрата двучлена;

-алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.

-определять вид уравнения; -решать квадратные уравнения различными способами; -решать дробно-рациональные уравнения; -применять теорему Виета для решения уравнений;

Неравенства.

-понятие «неравенство», «система», «решение неравенства, системы»; -алгоритмы решения неравенств с одной переменной и систем неравенств.

-решать неравенства с одной переменной и их системы; -складывать и вычитать неравенства.

Степень с целым показателем.

-определение и свойства степени с целым показателем.

-упрощать выражения, содержащие степень с целым показателем.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории
Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс для основного общего образования...
...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Государственное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре Класс
Рабочая программа учебного курса алгебры и теории вероятностей и статистики для 8а, 8б
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 5 класс
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика....
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс Автор: Черномазова Л. В. Календарно-тематическое...
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской...
Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской программы Г. В. Дорофеева (Алгебра: программы общеобразовательных...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая учебная программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по изучению математики в VIII классе составлена на основе обязательного минимума для основного среднего образования...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск