Рабочая программа по алгебре 8 класс





Скачать 178.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре 8 класс
Дата публикации24.12.2014
Размер178.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Департамент образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1362


«Утверждаю»

И.о. директора ГОУ СОШ №1362:

____________ Н.Г.Азымова

«Согласовано»

Зам.директора по УВР:

_______________О.А.Гайгарова




Рекомендовано методическим

советом школы

Председатель методического совета

_______________ Н.Г. Азымова

26 августа 2013 года


Рабочая программа по алгебре

8 класс

Составитель: В.В.Яковлева

Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 - 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение», 2011.


Пояснительная записка
1.) Цель изучения:

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова

М.: Просвещение, 2011
общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 9 , включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов в год.
4).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

  • Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации



Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.


-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:

-Физика (квадратные корни, погрешность, рациональные дроби), химия (рациональные дроби).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по алгебре, теории вероятностей и статистике

в 8 классе

(при 3 уроках в неделю в I полугодии и 4 уроках в неделю во II полугодии) Учебники: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др. «АЛГЕБРА, 8»(М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2010)

Ю.Н. Тюрина и др. «Теория вероятнотей и статистика» (М.: Изд. МЦНМО, ОАО «Московские учебники», 2009)



№ урока


Содержание учебного материала


Пункт

учебника


I триместр

Рациональные дроби (23 урока)

1–2

Рациональные выражения

1

3–5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

6–7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

8–10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

11

Контрольная работа № 1




12–13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

5

14–15

Деление дробей

6

16–19

Преобразование рациональных выражений

7

20–21

Функция у=к/х и ее график

8

22

Контрольная работа № 2




23

Резерв. Решение задач




Квадратные корни (17 уроков)

24−25

Рациональные числа. Иррациональные числа

10,11

26–27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

12

28

Уравнение x2 = a

13

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

14

30

Функция y = √x и ее график

15

II триместр

31–33

Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени

16,17

34

Контрольная работа № 3




35–36

Вынесение множителя за знак корня.

Внесение множителя под знак корня

18


37–39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

19

40

Контрольная работа №4




Квадратные уравнения (22 урока)

41–42

Неполные квадратные уравнения

21

43−46

Формула корней квадратного уравнения

22

47−48

Решение задач с помощью квадратных уравнений

23

49−50

Теорема Виета

24

51

Контрольная работа № 5




52–55

Решение дробных рациональных уравнений

25

56–60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

26

61

Контрольная работа № 6




62

Резерв. Решение задач




Неравенства (17 уроков)

63–66

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

28,29

67–68

Сложение и умножение числовых неравенств

30

III триместр

69

Погрешность и точность приближения

31

70

Контрольная работа 7




71

Пересечение и объединение множеств

32

72

Числовые промежутки

33

73–75

Решение неравенств с одной переменной

34

76–77

Решение систем неравенств с одной переменной

35

78

Контрольная работа № 8




79

Резерв. Решение задач




Степень с целым показателем (13 уроков)

80–81

Определение степени с целым отрицательным показателем

37

82–83

Свойства степени с целым показателем

38

84–85

Стандартный вид числа

39

92

Контрольная работа 9




93

Резерв. Решение задач




Теория вероятностей и статистика (18 уроков)

Глава VI. Математическое описание случайных явлений (5 уроков)

94

Случайные опыты. Элементарные события.

Равновозможные элементарные события.

25-27

95

Вероятности элементарных событий

28

96

Благоприятствующие элементарные события.

Вероятности событий

29,30

97–98

Опыты с равновозможными элементарными событиями.

31

Глава VII. Вероятности событий. Сложение и умножение вероятностей

(4урока)

99

Противоположное событие. Диаграммы Эйлера

32

100

Объединение и пересечение событий

33,34

101

Несовместные события. Правило сложения, формула

сложения вероятностей

35,36

102

Случайный выбор. Независимые события. Умножение

вероятностей

37,38

Глава VIII. Элементы комбинаторики (5 уроков)

103

Правило умножения. Перестановки. Факториал

39,40

104

Задачи на вычисление вероятностей

41

105

Сочетания

42

106–107

Сочетания в задачах на вычисление вероятностей

43

Глава X. Испытания Бернулли (3 урока)

108

Успех и неудача. Число успехов в испытаниях Бернулли

47,48

109–110

Вероятности событий в испытаниях Бернулли.

Решение задач

49

111

Контрольная работа по курсу «Теория вероятностей и статистика»




112

Резерв. Решение задач




113−120

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса.

Решение задач.

Итоговая контрольная работа





Содержание обучения




п/п

Наименование раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1.

Глава 1. Рациональные дроби


Знать:

определение целых, дробных и рациональных выражений;

определение допустимых значений переменных;

определение рациональной дроби;

основное свойство дроби;

определение тождества;

правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;

определение обратной пропорциональности.

Уметь:

находить значения рациональных выражений;

определять целые, дробные и рациональные выражения;

находить допустимые значения переменной;

находить область определения функции;

сокращать дроби;

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;

преобразовывать рациональные выражения;

строить график функции y=.


Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция y= и ее график.





Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)


2.

Глава 2. Квадратные корни


Знать:

определение натуральных, целых и рациональных чисел;

определение иррациональных и действительных чисел;

определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;

свойства функции y = ;

правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;

правила вычисления квадратного корня из степени.

Уметь:

сравнивать рациональные числа;

представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;

сравнивать иррациональные и действительные числа;

вычислять квадратные корни;

решать уравнения вида: x2 = a;

находить приближенное значение квадратного корня;

строить график функции y = ;

вычислять квадратный корень из произведения и дроби;

вычислять квадратный корень из степени;

выносить множитель из-под знака корня;

вносить множитель под знак корня;

преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.



Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = , ее свойства и график.








3.

Глава 3. Квадратные уравнения


Знать:

определение квадратного уравнения;

определение неполного квадратного уравнения;

формулы полных и неполных квадратных уравнений;

определение приведенного квадратного уравнения;

определение дискриминанта квадратного уравнения;

формулу дискриминанта квадратного уравнения;

формулы корней квадратного уравнения;

правило решения квадратного уравнения;

теорему Виета и обратную ей теорему;

определение целых и дробных рациональных уравнений;

правило решения дробных рациональных уравнений.

Уметь:

решать неполные квадратные уравнения;

решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами ;

решать квадратные уравнения по формуле;

решать задачи с помощью квадратных уравнений;

применять теорему Виета и обратную теорему;

решать дробные рациональные уравнения;

решать задачи с помощью рациональных уравнений;

решать графически уравнения.


Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.


Урок-практикум «Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений».




4.

Глава 4. Неравенства


Знать:

определение сравнения чисел;

свойства числовых неравенств;

теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;

все виды числовых промежутков;

определение пересечения и объединения множеств

определение решения неравенства;

свойства, используемые при решении неравенств;

определение линейного неравенства с одной переменной;

определение решения системы неравенств с одной переменной.

Уметь:

доказывать неравенства;

применять свойства числовых неравенств;

оценивать значения выражений;

складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;

изображать на координатной прямой числовые промежутки;

записывать промежутки, изображенные на рисунке;

решать линейные неравенства с одной переменной;

решать системы неравенств с одной переменной.



Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.





Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)


5.

Глава 5. Степень с целым показателем

Знать:

определение степени с целым отрицательным показателем;

свойства степени с целым показателем;

определение стандартного вида числа.

Уметь:

вычислять степени с целым отрицательным показателем;

применять свойства степени с целым показателем;

записывать числа в стандартном виде;

выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;

оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;

выполнять действия над приближенными значениями;

выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе.


Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.








6.

Повторение.

Знать: математические термины и формулы; различные методы решения задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

графики основных элементарных функций и их свойства; преобразования выражений.

Уметь:

правильно употреблять математические термины и формулы;

применять различные методы при решении задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

выполнять преобразования различных выражений;

выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями, приближенными значениями;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;

выражать из формул одни переменные через другие;

строить графики основных элементарных функций; опираясь на графики, описывать свойства этих функций.


Основные понятия и формулы за 8 класс (смотри выше)







Список литературы.

1.Основная учебно-методическая литература:

  1. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009г.



2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания,

1).Государственный стандарт основного общего образования по математике.

2).Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.

3).Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории
Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс для основного общего образования...
...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Государственное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре Класс
Рабочая программа учебного курса алгебры и теории вероятностей и статистики для 8а, 8б
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 5 класс
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика....
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс Автор: Черномазова Л. В. Календарно-тематическое...
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской...
Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской программы Г. В. Дорофеева (Алгебра: программы общеобразовательных...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconРабочая учебная программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по изучению математики в VIII классе составлена на основе обязательного минимума для основного среднего образования...
Рабочая программа по алгебре 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск