Скачать 72.51 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа Камышинского муниципального района Волгоградской областиПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Разработал коллектив начальной школы МБОУ Таловской СОШ Карякина И.И. Лондарь Н.В. Шарикова И.В. 2012-2013 г. Тема: «Свойства воздуха»Тип урока: урок открытия новых знанийПланируемые результаты: Регулятивные УУД- ученик научится:
Познавательные УУД - ученик научится:
Коммуникативные УУД – ученик научится:
Основные понятия: свойства воздуха; исследователь, аналитик, иллюстратор, служба МЧС. Цели: Выяснить свойства воздуха ; учить проводить опыты. Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, работать в группе. Воспитывать гражданина России, любящего свою страну, заботящегося об охране и чистоте окружающей среды, о своем здоровье. Метапредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение. Ресурсы: бейджики ( «аналитик», «иллюстратор», «экспериментатор»), газета, цветная полоска, цветное стёклышко, лист белой бумаги, панамка, освежитель воздуха, наручные часы, учебник «Наш мир» О.Н.Федотова 2 класс ,1 часть, О.Н. Федотова хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный», 2 класс. Организация пространства : групповая работа в форме «Заседание клуба» Предварительный этап:В классе за неделю до проведения урока появляется объявление:«Без воды и воздуха жизнь на Земле не возможна!Приглашаем вас принять участие в работе школьного клуба «Мы и окружающий мир».План работы клуба на ближайший месяц:-свойства воздуха.-Кому и для чего нужна вода?-Вода и её свойства.-Подготовка к школьной олимпиаде.-Приём в клуб новых членов.» (Приложение №1)Ход урока1.Организационный моментУчащиеся в соответствии с индивидуальными способностями делятся на три группы - аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы. Каждому крепится бейджик.(Приложение №2)-Повторим правила работы в группеОбсуждение задания (коллективно)Выполнение практического задания («экспериментаторы»)Оформление задания («иллюстраторы»)Формулирование выводов («аналитики»)2.Открытие новых знаний.-Отгадайте:1) Есть невидимка: 2)Чего в комнате не видишь?В дом не просится,А прежде людейБежит, торопится.(воздух)- Для чего нам нужен воздух? (он необходим для дыхания человека и животных, для растений)3. Практическая работа- Что нужно, чтобы быть хорошим исследователем?- Какими качествами должен обладать исследователь? (уметь наблюдать, быть внимательным; правильно задавать вопросы; работать с книгой; выделять главное; устанавливать причину и следствие)- Ставим задачу практической работы (определить свойства воздуха)Перед детьми в каждой группе лежат газеты, цветные полоски, цветное стеклышко, наручные механические часы и план работы.Учитель предлагает оценить работу своей группы с помощью жетонов: - красный – «отлично» - желтый – «хорошо» - синий – «удовлетворительно» «Экспериментаторы» в каждой группе демонстрируют опыт в соответствии с инструкцией, «аналитики» делают вывод, «иллюстраторы» фиксируют результат в таблице.(Приложение №3)
4. Работа с учебником.- Откройте страницу «Содержание» в учебнике «Наш мир». - Найдите тему урока «Свойства воздуха». На какой странице расположена тема? - Прочитайте на страницах 45 – 48 свойства воздуха, выделенные голубым цветом. - О каком свойстве мы еще не говорили? - Занесите данное свойство в таблицу. 4. Итог урока. Составление схемы на доске. 5. Рефлексия. - Давайте проверим, какая группа поработала сегодня наиболее сплоченно и эффективно (Подсчет жетонов. Оценивание работы ребят.) 6. Дифференцированное домашнее задание: 1 уровень – заполни таблицу на с.17 № 25 тетради «Окружающий мир» 2 уровень – придумай и нарисуй экологические знаки к рисункам задания №27 на с. 18 тетради «Окружающий мир» 3 уровень – прочитай в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный» рассказы о воздухе на с.27 – 30 и расскажи ребятам в классе (Приложение № 5)Воздух окружает со всех сторон Воздух хорошо пропускает солнечные лучиВоздух плохо проводит тепло Свойства воздуха Воздух хуже передает звук, чем деревоВоздух прозрачен Чистый воздух не имеет запаха Воздух бесцветен 5. Рефлексия Сегодня на уроке:
Чистый воздух не имеет запаха Воздух бесцветен Воздух прозрачен Воздух плохо проводит тепло Воздух хуже передает звук, чем дерево Воздух хорошо пропускает солнечные лучи Воздух окружает нас со всех сторон Свойства воздуха Приложение №5 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение матышевская средняя общеобразовательная школа руднянского муниципального района... | Отчет о результатах самообследования муниципальное образовательное... Учредитель: Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области | ||
С. А. Калюжного Руднянского муниципального района Волгоградской области Муниципальное образовательное учреждение Осичковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда | Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя... Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2» города Николаевска Николаевского муниципального района... | Формирование личности, отвечающей требованиям становления российского... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Качалинская средняя общеобразовательная школа №1 Иловлинского района Волгоградской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской... | Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа Место работы – муниципальное образовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Даниловского муниципального... | ||
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука... Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | Результаты самообследования мбоу филоновской сош наименование объекта Наименование объекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Филоновская средняя общеобразовательная школа Новоаннинского... | ||
Программа перспективного развития Муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островского района | Физика 10 класс Муниципальная бюджетное образовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Г. Волжского волгоградской области | Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской... | Л. В. учитель мбоу сош №1 р п. Тумботино Павловского р-на Нижегородской... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» |