Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области





Скачать 180.18 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области
Дата публикации17.10.2013
Размер180.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

«Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А.И. Кострикина»

Еланского муниципального района Волгоградской области.

Утверждено с учётом мнения Утверждаю:

совета трудового коллектива директор МОУ «Большеморецкая

от 02.09.2010г., протокол №1 СОШ имени А.И.Кострикина»

председатель совета трудового ___________ Н.И.Черняева

коллектива «03» сентября 2010 г.

_______________Г.В.Смелова

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке установления надбавок, доплат и выплат

стимулирующего характера.





1.Общие положения




1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 г. N 1862-ОД "Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующими вопросы оплаты труда.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 07 сентября 2012 г. № 432 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений образования, подведомственных Районному отделу образования Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области».

1.3. Настоящее Положение предусматривает единую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, подведомственных Районному отделу образования Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - учреждения), и включает в себя:

порядок и условия оплаты труда работников учреждения;

выплаты компенсационного характера, размеры и порядок их применения;

выплаты стимулирующего характера, размеры и порядок их применения;

условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.

1.4. Объем средств на оплату труда работников муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований районного бюджета, доведенных в составе субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание государственных услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности учреждения.

Объем средств на оплату труда работников муниципальных казенных учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований районного бюджета в составе сметы расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание государственных услуг.

Объем средств, направляемый на выплаты стимулирующего характера за счет средств районного бюджета, должен составлять не менее 25 процентов от фонда оплаты труда по окладам (должностным окладам), (ставкам).

Средства от сложившейся экономии по фонду оплаты труда муниципальных казенных учреждений, средства от сложившейся экономии по фонду оплаты труда и средства, поступающие от иной приносящей доход деятельности, бюджетных и автономных учреждений могут направляться учреждениями на выплаты стимулирующего характера работникам учреждений.

1.5. В случаях, когда заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени в соответствии с режимом рабочего времени (графиком работы учреждения) на соответствующий календарный месяц года, составленным согласно производственному календарю, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, работнику производится доплата до минимального размера оплаты труда.

Если работник не полностью отработал норму рабочего времени за соответствующий календарный месяц года, доплата производится пропорционально отработанному времени.

Доплата начисляется работнику по основному месту работы и по основной профессии, должности и выплачивается вместе с заработной платой за истекший календарный месяц.

1.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, если иное не установлено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным или трудовым договором.

1.7. Индексация базовых (минимальных) окладов (должностных окладов) (ставок) работников учреждений производится в соответствии с действующим законодательством.

При индексации (увеличении) базовых (минимальных) окладов (должностных окладов) (ставок) их размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.
2. Выплаты компенсационного характера, размеры и порядок их применения
2.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в форме доплат

к окладам (должностным окладам) (ставкам) работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группе, не образуют новый оклад и не образуют новый оклад и не учитываются при исчислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
2.2. Выплаты работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии с

Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.3.Выплаты за работу в сельской местности устанавливаются в размере 25% к окладу (должностному окладу) (ставке).
2.4. Перечень доплат работникам, занятых на тяжёлых работах, работах с вредными и опасными условиями труда:

  • учителю химии – до 8,6% (от нагрузки) за работу с химическими реактивами при проведении лабораторных работ и демонстрацию опытов;

  • лаборанту кабинета химии – до 12% за работу с химическими реактивами;

  • учителю информатики и ИКТ до 12% за работу с дисплеями;

  • технику-электрику – до 12% за работу с током высокого напряжения;

  • оператору газовой котельной – до 12% ;

  • уборщицам служебных помещений, повару и помощнику повара, использующих дезинфицирующие средства – до 12%;

  • сторожам и операторам газовой котельной за работу в ночное время – до 35%;

  • за работу в праздничные и выходные дни – не менее двойной оплаты или предоставление отгулов.


2.5. Выплаты за осуществление дополнительной работы, не входящей в круг основных должностных обязанностей, производятся к окладу (должностному окладу) (ставке) в следующих размерах:

  • За проверку тетрадей ( от нагрузки по предмету):

-по русскому языку и литературе до 15%

-по математике до10%

-по иностранному языку до10%

-учителям начальных классов до10%

  • За классное руководство в классах с нормативной наполняемостью до 20% ( в классах с нормативной наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся).

  • За заведование кабинетами - до 5%.

  • За заведование комбинированной мастерской - до 10%.

  • За заведование пришкольным учебно-опытном участком - до 20%.

  • Учителю за организацию внеклассной работы по физической культуре - до

25% .

  • Инспектору по охране прав детства - до 25% .

  • Ответственному лицу за профилактику ДДТТ до 25% .

  • Ответственной за музей - до 10% (от ставки).

  • Ответственной за ведение протоколов заседаний педагогического совета – до 6%.

  • За уровень образования:

среднее профессиональное образование – 5%;

высшее профессиональное образование – 15%.

  • Учителю за индивидуальное обучение на дому хронически больных детей

(при наличии медицинского заключения) - до 20%.

  • Ответственному лицу за противопожарную безопасность – до 15%.

  • Ответственному лицу по охране труда в школе – до 30% .

  • Ответственному лицу за электрохозяйство в школе – до 20%.

  • Ответственному лицу за работу с фондами социального, медицинского и пенсионного страхования – до 5%(от ставки).

  • Ответственному лицу за тепловое и газовое хозяйство в школе (старшему оператору котельной) - до 20%.

  • За внедрение информационных технологий - до 60%.

  • Руководителю районного МО – до 10% .

  • За организацию в школе горячего питания - до 15%.

  • За погрузочно- разгрузочные работы и складирование - до 25%.

  • Уборщицам служебных помещений за уборку уличных туалетов– до 10%.

  • Уборщицам служебных помещений за увеличение объёма работ - до 20%.

  • Специалисту по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте - до 20%.

  • За сложность - до 10%.

  • За ремонт и техническое обслуживание автобуса - до 30%.

  • За выполнение не должностных обязанностей и дополнительную нагрузку до - 30%.

  • За сложность предмета - до 15%.

  • За ненормированный рабочий день – до 10%.



4. Выплаты стимулирующего характера размеры и порядок их применения.
4.1. В целях поощрения работника учреждения за качественно выполненную работу устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

  • за интенсивность и высокие результаты работы;

  • за качество выполняемых работ;

  • за стаж работы в школе;

  • премиальные выплаты по итогам года;

  • персональный повышающий коэффициент.


4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в виде надбавок или повышающего коэффициента к окладам (должностным окладам) (ставкам) работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы.
4.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы включают в себя надбавку, состоящую из показателей инвариантной части и вариативной части:

Инвариантная часть


1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся

(Приложение № 6, анализ ведомостей успеваемости по классу в целом и по каждому ученику в отдельности за год, таблицы динамики показателей качества обученности).




2. Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.).


3. Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах.

(Списки учащихся, копии дипломов, грамот, приказов и других официальных документов).




4. Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями. Высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников.

(Опрос) .



5. Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений.

(Аналитическая справка. Объяснительные, докладные записки. Градация: 0 –отсутствие факта;2-наличие факта).


6. Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.

(Приложение № 11, вычисляется как среднее арифметическое).




7.Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня).

(Приложение № 12, анализ программ элективных курсов, спецкурсов, кружков, участие в турнирах).




8. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов , прошедших экспертизу в установленном порядке.

(Анализ программ, программа, экспертное заключение).




9. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д.

(Конспекты уроков. отражение в рабочей программе, применение материалов из сети Интернет, ссылка на сайт).


10. Уровень владения информационно-коммуникационными компетенциями.

(Приложение № 14 с исправлениями.(напечатать))




11. Повышение квалификации педагога по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

(Приложение №15, сведения о прохождении повышения квалификации по данному направлению).




12. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, онлайн конференциях и др.).

(Конспекты уроков. Отражение в рабочей программе).


13. Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технология сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.).

(Работы учащихся (рефераты, доклады, эссе). Конспекты уроков).


14. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие занятия по болезни).

(Тетради, карточки для дополнительной работы с детьми, итоги проведения ИГК, другая документация).


15. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся. (Анкеты, протоколы родительских собраний, рекомендации для родителей и т.д.).


16. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся.

(Приложение №4(аспектные виды анализа), №18(методика по исследованию мотивации учения),конспекты уроков, аналитическая справка по итогам диагностических исследований).


17. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности .

(Приложение №20, планы работы кружков, дипломы, сертификаты призёров).




18. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников).

(План мероприятий, конспекты занятий).




19. Организация педагогом общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся. (Необходимая документация).




20.Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся.

(Анализ плана воспитательной работы. Журнал работы с родителями).




21. Отсутствие обоснованных обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций.

(Справка администрации школы).




22. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период).

(Копии дипломов, сертификатов).




23. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период).(Справка. Копии дипломов, сертификатов).



24. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период).

(Аналитическая справка. Описание открытых уроков, мастер-классов).



25. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за

анализируемый период). (Перечень статей, их копии).



Показатели проявления компетентности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:


1. Участие в работе предметных региональных комиссий (ЕГЭ)

5

2.Участие в работе конфликтных комиссий (ЕГЭ)

5

3. Участие в работе предметных муниципальных комиссий (ГИА)

3

4. Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий (ГИА)

3

5. Работа педагога в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне

5

6. Участие в работе экспертной группы Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области

5

7. Работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, соревнований проводимых Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области

3

8.Работа в составе жюри конкурсов профессионального мастерства («Учитель года», «Воспитатель года» и др.), проводимых

  • комитетом по образованию Администрации Волгоградской области

  • органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов)

5

3

9. Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне

3

10. Руководство районным методическим объединением учителей по предмету (направлению)

5




Сумма показателей проявления компетентности, но не более 20 баллов



Вариативная часть


1. Уровень предметных знаний. Владение методами решения различных учебных задач. Решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад (региональных, российских, международных) и др. аттестационных заданий.

(Приложение № 4,№5. Аспектный анализ урока. Тестирование на знание предмета и методов преподавания. Аналитическая справка по итогам проведённых уроков и проведённого тестирования. Сертификаты).





2. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья

учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

(Приложение №9 (форма фиксации информации по здоровьесберегающим технологиям), №10(анализ уроков с позиции здоровьесбережения), конспекты уроков и мероприятий, документация школьная)).





3. Реализация разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися. (Рабочие программы, конспекты уроков, карточки).





4. Повышение квалификации педагога по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий. Консультирование педагогов и учащихся по проблеме использования современных информационно-коммуникационных технологий.

(Сведения о прохождении повышения квалификации по данному вопросу, сертификаты. Градация: 0 –отсутствие факта;2-наличие факта).





5. Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач.

(Приложение №4, конспекты уроков, работы учащихся (рефераты, доклады, эссе)).





6. Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья). (Конспекты уроков, карточки).


7. Способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества через совместный поиск способов решения педагогических задач. Позитивный настрой педагога.

(Приложение №17,аспектный анализ урока, методы оценки социально-психологического климата в ученическом коллективе, уровня эпатии педагога).


8. Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей в событийную, проектную деятельность детей и др.). (Анализ участия родителей и социальных партнёров в мероприятиях. Аналитическая справка).





9.Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности.

(Анализ плана воспитательной работы. Конспекты мероприятий, сведения СМИ).



10. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях).

(Анализ документа, выписка из документов, приказы по РОО, школе).


11. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период). (Анализ документа, ссылка на сайт).


12. Организация работы на учебно-опытных участках (теплицы, парниковые хозяйства, выполнение практической части программы и др.). Градация: 0 –отсутствие факта;2-наличие факта).


13. Наличие и применение материала по экологическому воспитанию и обучению.

(Рабочие программы, поурочные планы, описание мероприятий).


14. Сотрудничество классных руководителей, учителей-предметников с органом самоуправления – Советом школы.

(Аналитические справки. Градация: 0 –отсутствие факта;2-наличие факта).


15. Эффективность действий педагога в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (организация работы по привлечению детей «группы риска» в технические и иные кружки, спортивные секции; осуществление контакта с неблагополучными семьями; снижение количества учащихся, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних).

(Аналитическая справка, списки детей, занятых в кружковой работе, справка инспектора по охране прав детства, другая документация).



Сумма показателей проявления компетентности, но не более 30 баллов
4.4. Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя:

Выплаты, устанавливаемые на постоянной основе:

  • надбавка за квалификационную категорию;

  • надбавка за наличие почётного звания;

  • надбавка за классность водителю автобуса.

За квалификационную категорию устанавливаются следующие надбавки работникам:

при наличии высшей квалификационной категории – 30% (должностного оклада) (ставки);

при наличии первой квалификационной категории – 15% (должностного оклада) (ставки);

при наличии второй квалификационной категории – 5% (должностного оклада) (ставки).
При наличии звания «Отличник народного просвещения», «Отличник физической культуры и спорта», «Почётный работник общего образования», награждённые грамотами Министерства образования и науки - до 15% оклада

(должностного оклада) (ставки).
Водителю 1 класса школьного автобуса - 25%. Оклада (должностного оклада) (ставки).
4.5. Стимулирующая надбавка за стаж работы устанавливается педагогическим

работникам за стаж педагогической работы, другим работникам – в зависимости

от общего количества лет, проработанных в школе, в следующих размерах от

оклада (должностного оклада) (ставки):

при стаже работы: от 1 года до 5 лет в размере 5%;

от 5 лет до 10 лет – 10%;

от 10 лет до 15 лет в размере 15%;

свыше 15 лет в размере 20%.
4.6.Размеры стимулирующих выплат вносятся в штатное расписание и в

тарификационные списки по состоянию на начало учебного года.
4.7. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются на основании

Положения об оплате труда работников школы.

Подготовила: директор МОУ «Большеморецкая СОШ имени А.И.Кострикина» Н.И.Черняева

Принято на заседании педагогического совета 02 сентября 2010 года, протокол №2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconС. А. Калюжного Руднянского муниципального района Волгоградской области
Муниципальное образовательное учреждение Осичковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Таловская средняя...

Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconОтчет о результатах самообследования муниципальное образовательное...
Учредитель: Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение матышевская средняя общеобразовательная школа руднянского муниципального района...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2» города Николаевска Николаевского муниципального района...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconОрганизация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа
Место работы – муниципальное образовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Даниловского муниципального...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Еланская начальная общеобразовательная школа – детский сад» Еланского муниципального района Волгоградской области
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconПрограмма перспективного развития Муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островского района
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconФормирование личности, отвечающей требованиям становления российского...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Качалинская средняя общеобразовательная школа №1 Иловлинского района Волгоградской...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№1» города Николаевска Николаевского района Волгоградской...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconРезультаты самообследования мбоу филоновской сош наименование объекта
Наименование объекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Филоновская средняя общеобразовательная школа Новоаннинского...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области icon«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке»; 2009 год
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю. А. Гагарина...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconУрок в 8 классе по учебнику Биболетовой М. З. по теме: «Условные предложения»
...
Муниципальное образовательное учреждение «Большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кострикина» Еланского муниципального района Волгоградской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск