Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации23.11.2013
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Еланская начальная общеобразовательная школа – детский сад» Еланского муниципального района Волгоградской области

Утверждена методическим объединением

Протокол №___от «___» ________201_ г.

И. о. директора ____________ Т. Н. Волкова

«Занимательная математика»

Программа дополнительного образования детей 6-11 лет

Срок реализации – 4 года 

Разработчик:

Тараненко Л. В.,

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Елань-2012

Пояснительная записка

           Направленность программы «Занимательная математика» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.

          Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

         Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника  в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.

   Программа направлена на:

  1. создание условий для развития ребенка;

  2. развитие мотивации к познанию и творчеству;

  3. обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  4. профилактику ассоциативного поведения;

  5. интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

  6. укрепление психического здоровья;

  7. формирование устойчивой мотивации к изучению математики.

      Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

     Программа отражает:

  1. принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность)

  2. дифференцированное обучение;

  3. владение методами контроля.

Эффективным для математического развития является такое введения нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческого потенциала. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

     Цели программы:

  1. Обеспечить числовую грамотность.

  2. Дать геометрические представления.

  3. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей.

  4. Сформировать начальные элементы конструкторского мышления.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к предмету через занимательные упражнения.

  2. Обучить методике выполнения логический заданий.

  3. Формировать усидчивость, терпение.

  4. Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части.

  5. Создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Отличительные особенности программы «Занимательная математика» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

      Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 6-11 лет. Дети данного возраста способны на среднем уровне выполнять предлагаемые задания.

    Срок реализации образовательной программы 4 года.

   Программой предусмотрены методы исследовательской и проблемно-поисковый, что способствует достижению высоких результатов.

    Формы организации обучения по коллективу детей – коллективная, групповая и индивидуальная  в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия -  игра, конкурсы.

      Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 30-35 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Воспитанник будет знать:

  1. свойства арифметических действий;

  2. названия геометрических фигур;

  3. названия геометрических тел;

  4. единицы измерения различных величин;

  5. старинные меры длины;

  6. способы решения головоломок, шарад, ребусов.

Воспитанник будет уметь:

  1. устно выполнять вычислительные приемы;

  2. использовать знания для решения заданий;

  3. узнавать и изображать геометрические фигуры;

  4. строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

  5. анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;

  6. осуществлять самостоятельный поиск решений;

  7. решать задачи с помощью уравнений.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме презентации, где отражается деятельность воспитанников, а так же готовится выставка математических газет, журналов, в процессе просмотра которых происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различных работ.

Учебно-тематический план

1 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теоретич. Занятия

Практич. Занятия

1.


Введение. Пространственные представления

1

+

+

2.


Весёлая геометрия

1

+

+

3.


Моделирование

1

+

+

4.


Закономерности

1




+

5.


Порядок возрастания и убывания

1




+

6.

Математические головоломки


2




+

7.

Ребусы «кросснамбер», «чайнамбер»


1

+

+

8.


Логические задачи

2

+

+

9.


Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем

2




+

10.


Задачи на смекалку

2




+

11.


Объёмные геометрические фигуры

1

+

+

12.


Магические квадраты

2

+

+

13.


Занимательные рифмованные задачи


2




+

14.

Блицтурнир «Решай, отгадывай, считай»


1




+

15.


Математические фокусы

1




+

16.


Уравнения

3

+

+

17.


Составление и решение задач по рисункам с помощью уравнений

1




+

18.


Величины

2

+

+

19.


Решение олимпиадных заданий

2

+

+

20.

Математические игры


1




+

21.

Выпуск математической газеты


2

+

+

22.

Подведение итогов работы кружка


1

+

+

Итого:

33ч.

2 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теоретич. занятия

Практич. занятия

1.


Углы. Многоугольники. Многогранники


2

+

+

2.


Развиваем мышление, память.


3




+

3.


Учимся быть внимательными.


3




+

4.


Плоские и объёмные геометрические фигуры


3

+

+

5.


Единицы длины.

3

+

+

6.


Весёлые задачки.

3




+

7.


Выпуск математической газеты

2




+

8.


Из истории математики.

3

+

+

9.

Путешествие в мир чисел.


2

+

+

10.


Решение ребусов и логических задач.

3




+

11.


Задачи на разрезание.

3

+

+

12.


Задачи на смекалку

2




+

13.


Выпуск математической газеты

2




+

Итого:

34 ч.

3 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теоретич. занятия

Практич. занятия

1.


Шар. Сфера. Круг. Окружность.


4

+

+

2.


Взаимное расположение фигур на плоскости.

3

+

+

3.


Выпуск математической газеты.

2




+

4.


Немного истории. Детям о времени.

3

+

+

5.


Развиваем память, внимание, мышление.

4




+

6.


Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

4

+

+

7.


Из истории математики

4

+

+

8.


Выпуск математической газеты

2




+

9.


Задачи на смекалку, логические задачи.

4




+

10.


«Знакомство» с Архимедом. Задачи с многовариантными решениями.

4

+

+

Итого:

34 ч.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск