Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год
страница1/8
Дата публикации04.07.2014
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 г. Черняховска Калининградской области
Принято Утверждаю НМС МБОУ Гимназии №2 Директор МБОУ Гимназии №2

г. Черняховска г. Черняховска

Калининградской области Калининградской области

протокол №1 _____________ /А.Д. Ясюченя/

« » августа 2013г. «__» августа 2013г.


Рабочая программа по алгебре

для 8 классов (углубленное изучение)

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

учитель математики высшей

квалификационной категории

БОЙКО Л. В.

Содержание
1.Пояснительная записка

2.Содержание тем учебного курса

3.Учебно-тематический план

4.Требования к уровню знаний

5.Перечень литературы

6.Внеучебная деятельность

7.Календарно-тематический план

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по математике и государственной программы А.Г. Мордковича. Преподавание осуществляется по учебнику А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Учебник для классов с углубленным изучением математики. Мнемозина, 2013 и Л.И. Звавич, А.Р.Рязановский. Алгебра-8. Задачник для классов с углубленным изучением математики. Мнемозина, 2013 и учебно-методического комплекта к нему. Данный комплект предназначен не для специализированных математических школ, а для классов с повышенным уровнем математической подготовки в общеобразовательных школах. В связи с этим, целью работы в таких классах является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, ориентация на профессии, связанные с математикой, на применение математических методов в различных областях жизни. Разделение УМК на две книги позволило автору написать по-настоящему удачный учебник, который обладает неоспоримыми достоинствами. Написанный ДЛЯ УЧЕНИКА живым, неформальным языком, снабженный огромным количеством графических иллюстраций, он понятен, интересен, нужен ученикам. Автор очень точно расставляет акценты на наиболее важных и сложных для детского восприятия моментах, а огромное количество примеров позволяет самостоятельно разбирать весьма сложные вопросы. Теоретический материал написан с учетом того, что его будут изучать дети с высокой математической подготовкой. Каждое вновь вводимое понятие разъяснено примерами. Наряду с этим, присутствует и внепрограммный материал, знакомство с которым приводит к необходимости творческой, исследовательской деятельности учащихся. Планируется проведение исследовательских работ учащимися, посвященные функции антье, диофантовым уравнениям, доказательству симметричных неравенств и дальнейшее их представление на ученической научно-практической конференции.

В программе курса «Алгебра 8»изучается 6 глав, каждая из которых соответствует целям обучения математике:

  • «Преобразование рациональных выражений»

  • «Квадратичная функция»

  • «Функция и свойства квадратного корня»

  • «Квадратные уравнения»

  • «Действительные числа. Неравенства»

  • «Алгебраические уравнения»

По каждой главе будет проведена система уроков, реализующих общую цель обучения. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций.

Урок защиты домашнего задания. В начале изучения каждой темы учащимся будет предложены задачи, которые необходимо решить, задачи повышенного уровня и задачи, требующие творческого подхода к решению. В среднем, на каждом пятом уроке будет проходить защита домашнего задания.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – зачет. Для подведения итогов изучения темы, а также систематизации знаний проводятся зачеты по теоретическому материалу с приведением примеров. К принятию зачетов будут привлекаться учащиеся, показавшие хорошие теоритические знания в процессе изучения темы

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

В основе методики преподавания предмета «Алгебра» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

Преобладающими формами контроля являются письменные работы: контрольные работы, математические диктанты, тесты.
Планирование составлено таким образом, что в конце каждой темы, отведен блок для контроля, систематизации и углубления знаний по изученному материалу. На этих уроках учащиеся представят свои мини исследования по теме, решают более сложные задачи. Задания будут дифференцированными (для некоторых будет достаточным еще раз повторить основные понятия темы).

Домашнее задание будет тоже дифференцированным.

Компьютерное обеспечение уроков

Спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.             

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Такое структурирование курса позволяет:

-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного устного и письменного счета;

-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.

-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Технологии обучения.

Ведущими методами обучения алгебре являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творческий.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно - ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии обучения.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Содержание тем учебного курса
Преобразование рациональных выражений (25ч)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение ,сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений.

Квадратичная функция. Функция (23 часов)

Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график .Построение графиков функции ,, если известен график функции Квадратичная функция, ее свойства и график понятие ограниченной функции. Графическое решение квадратных уравнений
«Функция . Свойства квадратного корня» (20 ч)

Функция , ее свойства и график Свойства квадратных корней Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня Алгоритм извлечения квадратного корня
«Квадратные уравнения» (20 ч)
Квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена Иррациональные уравнения

«Действительные числа. Числовые неравенства» (21 ч)

Натуральные и целые числа. Делимость чисел Основная теорема арифметики натуральных чисел Множество рациональных чисел Иррациональные числа Множество действительных чисел Свойства числовых неравенств. Линейное неравенство. Квадратное неравенство. Доказательство неравенств
«Неравенства с одной переменной» (22 ч)

Исследование функции на монотонность Решение линейных неравенств Решение линейных неравенств Модуль действительного числа

Функция . График с модулями Приближенные вычисления
«Алгебраические уравнения» (20 ч)

Уравнения высших степеней Рациональные уравнения Уравнения с модулями Иррациональные уравнения Задачи с параметрами
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс» (14ч)

Учебно-тематический план




Название темы

количество часов

1

Повторение курса 7 класса

10

2

Преобразование рациональных выражений

25

3

Квадратичная функция. Функция

23

4

Функция . Свойства квадратного корня

20

5

Квадратные уравнения

20

6

Действительные числа. Числовые неравенства

21

7

Неравенства с одной переменной

22

8

Алгебраические уравнения

20

9

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

14

Итого




175

Контроль за знаниями учащихся

/количество контрольных работ/



Ι триместр

ΙΙ триместр

ΙΙΙ триместр

3

2

4
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки рф, с учётом актуальных тенденций фгос
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа дополнительного образования на 2013 -2014 учебный год
Программа предназначена для учащихся 6-11 классов и рассчитана на 1 год обучения
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconПлан работы кружка по дисциплине: «Анатомия, физиология человека» 2013-2014 уч год
Углубленное изучение раздела: «Процесс движения. Остеология. Особенности строения скелета»
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 5 классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 5-9 классов. 2013 2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Рабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск